Кейс: мини-игра в сериале или как привлечь внимание к сортировке отходов

О том, как с помощью интерактивного сериала со встроенной игрой продвигать идеи заботы об окружающей среде и привлекать внимание к важности сортировки отходов, рассказывает Павел Косяков, директор «Студии Интерактивного Контента».

<i>Обложка интерактивного веб-сериала "#несвалка"</i>
Обложка интерактивного веб-сериала "#несвалка"

Идея проекта родилась с появлением на балконе нашей квартиры зоны для хранения сортировки, а также после заслушанного до дыр трека “Не так” группы “Операция Пластилин”, в котором поднимаются многие проблемы общества, в том числе и экологии, со словами “И горы пластика, лежащие здесь после нас/ Позорным памятником будут годами вонять”. Поэтому история получилась максимально личная. Все ключевые этапы принятия ответственного потребления и необходимости сортировки вторсырья мы прожили внутри семьи. Название планируемого сериала родилось само по себе — « #несвалка » и мне кажется, оно точно описывает идею проекта. Ведь мы хотели показать, что зона комфорта современного человека уже давно не может заканчиваться только дверью его квартиры. То, как выглядит двор, город и страна во многом зависят от каждого из нас. И в первую очередь мы задумывали проект про первый шаг, который на самом деле очень прост и доступен каждому. В работе над сериалом я выступил в качестве сценариста и продюсера интерактивного контента проекта. Со-сценаристами выступили Рустам Бекмуратов и Наталья Хамидулина.

После разработки концепции планируемого сериала мы приступили к подаче заявки на финансирование проекта на конкурс АНО ИРИ. И получив результаты конкурса через пару недель, мы активно начали полноценную работу, так как времени на реализацию проекта у нас было мало — всего четыре месяца. Настолько ограниченные сроки были обусловлены требованиями конкурса.

Начало работы над проектом

За эти четыре месяца нам предстояло: дописать сценарий, продумать весь образовательный и развлекательный слой проекта, провести ряд консультаций с эко-экспертами проекта, провести пробы актеров, подобрать съемочные площадки, подготовиться к съемкам, написать и записать в студии саундтрек, отснять весь материал, разработать интерактивные механики сериала, провести работу над монтажом серий, провести пиар-кампанию проекта, а в конце достичь заявленных в конкурсе ИРИ результатов — не менее 4 млн просмотров. В команде нас было всего 12 человек, и еще непосредственно в съемках было задействовано около 30–35.

В качестве эко-экспертов проекта мы взяли экспертов из Экоцентра «Сборка» и фонда «Второе дыхание». По всем моментам мы консультировались с ними. Они обладали всей необходимой информацией и данными, которые нам были нужны для реализации экологического проекта.

Видеопроизводство было отдано крутой команде, снимавшей ранее короткометражные фильмы по мотивам популярных компьютерных игр «Papers, Please» и «Beholder». В качестве режиссёра сериала была выбрана Полина Тихомирова, креативным продюсером - Никита Орадынский.

Основной целью было — создать интерактивный веб-сериал в формате ситкома, который в легкой форме сможет продвигать идеи заботы об окружающей среде, который сможет мотивировать аудиторию сделать первый шаг к сортировке отходов и ответственному потреблению. Поэтому для проекта был выбран позитивный, где-то даже драйвовый тон. Каждый герой и ситуация должны были быть близки нашей аудитории, иначе не произойдёт магии.

Мини-игра внутри серий

Создать мини-игру, с которой зрители смогут взаимодействовать прямо внутри серий, было одной из задач проекта. На протяжении всего просмотра, зрителю была доступна игра, создавая которую мы вдохновлялись советской классикой «Волк ловит яйца». В нашей версии главные герои ловят мусор. Игра запоминает лучший результат среди всех игроков, добавляя соревновательный эффект. Она создала дополнительный слой вовлечения и привлекла внимание к важности сортировки отходов.

<i>Мини-игра в сериале «#несвалка» по мотивам электронной игры “Волк ловит яйца”, где зрители могли играть от лица главных героев</i>
Мини-игра в сериале «#несвалка» по мотивам электронной игры “Волк ловит яйца”, где зрители могли играть от лица главных героев

Мы одновременно играли на струнах души детей 90-х-начала 2000-х, переосмысляя классику советского геймдева и дорабатывая её в соответствии с современными тенденциями игростроя. Кроме того, она задумывалась как маркетинговый ход. Игра стала отличным инфоповодом и инструментов конверсии, ей активно делились.

Другие интерактивные механики

В качестве образовательного слоя выступали интерактивные заметки. В определенных точках серий зритель получал доступ к новым материалам по теме проекта, в соответствии с тем, что происходит в кадре. Каждый такой материал завершают кнопки для скачивания специально созданной брошюры, объясняющей, что и как можно сортировать.

Третьей интерактивной механикой были ачивки (достижения пользователей). Получить их можно было за просмотр серий, поиграв в игру или посетив внешние источники. Впервые мы расширили интерактивный проект далеко за границы его размещения. Нашим партнерам были розданы специально подготовленные картинки, на которых также присутствовал qr-код. Разместить их можно было как в оффлайне, так и в онлайне. Отсканировавшие его зрители могли получить уникальные достижения, которые можно найти только коснувшись деятельности добрых партнеров.

<p><i>Фрагмент из интерактивного веб-сериала «#несвалка», где перед зрителем всплывает кликабельное окно с дополнительной информацией о раздельном сборе отходов</i></p>

Фрагмент из интерактивного веб-сериала «#несвалка», где перед зрителем всплывает кликабельное окно с дополнительной информацией о раздельном сборе отходов

Проблемы во время создания проекта

Работы велись в очень сжатые сроки, поэтому требовалось масштабировать команду. За счет правильного планирования удалось избежать серьезных кранчей. Что касается самих съемок, то все было отснято всего за 12 смен, то есть за две недели. Наши прекрасные осветители умудрялись крайне достоверно менять время суток в квартире главных героев. Кроме того, для съемок пришлось прилично переделать квартиру главных героев, в том числе были даже созданы фальш-стены.

Результаты

  • Более 6 миллионов просмотров

  • Ротация саундтрека, написанная российской рок-группой «Операция Пластилин», на популярных радиостанциях и даже попадание в чарт радио Комсомольская Правда

  • Освещение проекта в таких авторитетных СМИ как: Forbes, Elle, Grazia, Lenta.ru и другие
  • Шорт-лист “Зеленой премии”
  • Шорт-лист IV Национальной премии в области веб-индустрии
  • Номинация на “Рейтинг Рунета”
  • В январе 2022 релиз в одном из крупнейших онлайн-кинотеатров Wink
1
Начать дискуссию