К примеру, если гипермаркет находится далеко от крупных автомагистралей, то у этого гипермаркета будут только целевые покупатели. Предположим, что эти покупатели знакомы с уровнем цен в гипермаркете. Принимая целевое решение о покупке, они, как правило, исходят из опыта совершения покупок в прошлом. Интуитивно, иногда неосознанно, покупатели сравнивают несколько альтернативных магазинов и оценивают затраты времени, необходимые для совершения покупки в каждом из них. Имея сложившееся представление об уровне цен в каждом магазине и ассортименте, они выбирают тот магазин, который позволит купить максимальное количество необходимых товаров определенного качества, по минимальной цене исходя из имеющегося ресурса времени. Например, если гипермаркет расположен в стороне от крупных автомагистралей (т.е. от существующих автомобильных потоков), то покупатели приедут в такой магазин только в том случае, если он предложит либо уникальный ассортимент, который представляет ценность для покупателя и не встречается в других магазинах (Metro, Лента), либо уникальные низкие цены (Metro, Лента, Ашан), либо будет находиться в окружении крупных магазинов другой специализации (Мега-1КЕА-Ашан). В такие магазины покупатели приезжают не чаще раза в неделю, но средняя покупка в таких магазинах достигает $ 40 - 50.