Современному менеджменту давно известно — для того, чтобы бизнес-процесс функционировал эффективно, его необходимо:
спланировать;
прописать в виде регламента;
донести до исполнителей и обучить;
контролировать его выполнение.
Сильные профессионалы знают свои цели, задачи, регламенты. Они знают и контролируют свои действия через свой гипер самоконтроль. Сами корректируют свои ошибки и исправляют.
Работа руководителя выстроить доверительные взаимоотношения с профессионалами . Сотрудники сами все выполнят и исправят без помощи.
Самоконтроль- волшебное свойство для бизнес- процессов компаний.
Развитый самоконтроль позволяет сотрудникам выступать в роли собственных руководителей и подчиненных. Они регулярно оценивают собственную работу, стремясь достичь максимальной эффективности в минимальные сроки.
Важно создавать систему, которая будет контролировать себя сама. Может быть, не полностью, но возьмёт на себя значительный объем контроля одного или нескольких главных шагов процесса, тем самым освободив ресурсы собственника или управленца.
Всё достаточно просто — системе для самоконтроля нужен механизм, защищающий её от сбоев. Как известно, самым слабым звеном бизнес-процесса является человек. Поэтому грамотно сконструированная система сводит к минимуму возможность исполнителя сделать неправильный выбор.
Бизнес-процессы и организации, как искусственно созданные системы, могут контролировать сами себя и в отсутствие создателя.
Чем меньше контроля требуется со стороны собственника, топ-менеджера или создателя проекта, тем более управляемой и совершенной является система.
Самые жёсткие системы контроля — это системы контролирующие процесс с минимальным участием человека.
Самый низкозатратный контроль — это контроль, осуществляющийся внешней средой.
Любая система контроля должна способствовать тому, чтобы процесс протекал без сбоев, но при этом не терял своей эффективности.