Сегодня клиентам мало одного только продукта. Они ценят что-то большее, порой неосязаемое. Им нужно ощущение, что компания, которую они выбирают, придерживается схожих ценностей, что она такая, как они, «своя..» Я расскажу в каких случаях бизнесу стоит вкладывать усилия в создание комьюнити вокруг бренда, и поделюсь работающими инструментами.
Формировать сообщество — это долгая, трудозатратная и кропотливая работа. Но это мощнейшая инвестиция в то, что вы делаете.
Если вы собрали вокруг себя людей со схожими ценностями, со временем они станут вашими «адвокатами», «рекомендателями» и «магнитами».
Именно они начнут притягивать новые возможности, новых клиентов, проекты, партнеров.
Преимущества, которые комьюнити дает бизнесу:
1. Инвестиция в репутацию и доверие. Чем больше людей говорят о компании позитивно, рекомендуют ее, тем больше новых клиентов хотят попасть в эту же ауру, быть частью этого движения, пользоваться продуктами или услугами именно этой компании.
2. Увеличение лояльности. Очевидно, что лояльные клиенты готовы покупать больше и платить больше.
3. Отстройка от конкурентов. Невозможно скопировать или повторить вашу философию, если она живет в головах сотен тысяч ваших сторонников.
4. Сеть «рекомендателей». Компания получает дополнительный и мощный канал продвижения. Когда вы сами говорите «купите у меня квартиру, она классная» — это одно. Когда человек, уже купивший недвижимость, говорит всем, что «купил у этой компании квартиру и очень доволен» — совсем другое.
5. Адвокаты бренда. Благодаря сообществу вы получаете людей, которые не просто рекомендуют вас, но и стоят на страже вашей репутации. Они продвигают ваши идеи, помогают распространять ваши ценности, защищают от недобросовестных конкурентов.
В странных и непредсказуемых условиях самый надежный капитал любого бренда — это люди. И работать над созданием «группы поддержки» — хорошая и выгодная инвестиция.
Бренд, который окружен неравнодушными к себе людьми, более устойчив к перепадам температуры и другим колебаниям.
А если грамотно и добросовестно управлять своим комьюнити, то можно укреплять позиции на рынке , расти, усиливать репутацию.