Как найти бухгалтера самостоятельного баланса

Как найти бухгалтера самостоятельного баланса

1. Где и как найти главного бухгалтера

Хороший бухгалтер — это финансист по отчетам всей деятельности организации. И его функционал и задачи очень емкие.

Итак, вам нужен главный бухгалтер. Самое главное — понять, для чего и на какие затраты вы готовы пойти.

Без преувеличения, бухгалтер — это второе лицо любой фирмы. Ее процветание, существование в огромной степени зависят от бухгалтерии. Бухгалтер в небольших фирмах заменяет директору финансового аналитика и финансового директора. В больших, конечно, эти функции распределены. Поэтому в зависимости от масштабов вашей компании вы должны понимать, кто нужен именно вам — бухгалтер-универсал или специалист узкого профиля. От этого зависит 60% успеха подбора.

1) Этапы подготовки к поиску главного бухгалтера.

Давайте пройдемся по шагам, которые необходимо вам будет сделать на этапе подготовки к поиску.

1 Шаг. Определить уровень участия будущего бухгалтера в делах компании.

ᄋ Формирование бухгалтерской документации, сдача отчетов.

ᄋ Налоговое и финансовое планирование деятельности компании. Оптимизация деятельности.

2 Шаг. Определить желаемый уровень компетенций кандидата. Какие профессиональные и личные качества нужны для решения ваших задач?

ᄋ Сотрудник с небольшим опытом (полгода — 1 год) — исполнение распоряжений руководства, аккуратность в бухгалтерской работе.

ᄋ Сотрудник с достаточным опытом (2-4 года) в одном или нескольких узких направлениях бухгалтерской деятельности.

ᄋ Сотрудник с большим опытом самостоятельной работы в компании с разными системами налогообложения, в разных сферах, имеющий опыт финансового и налогового планирования.

2) Как быстро найти бухгалтера на «Клерке»

Есть сервис для поиска бухгалтеров. Вы быстро найдете специалиста любого уровня.

3 Шаг. Промониторить уровень заработной платы на рынке труда. Важно, чтобы ваша заработная плата была конкурентноспособной. Определить не только заработную плату будущему бухгалтеру, но и запланировать финансовые расходы его деятельности: периодические издания, семинары, специальные компьютерные программы, консультации в сложных случаях. Продумать систему мотивации.

И приступить к поиску.

В последнее время проблема не в том, как оценить бухгалтера, а в том, как его найти. Брать на работу некого, руководители стонут.

У меня разработана за 30 лет стратегия, благодаря которой можно эффективно подбирать специалистов. Ведь, совершая в вопросах найма ошибки, вы наносите непоправимый ущерб своей компании. Вы не только тратите лишние деньги и время на проведение интервью, но проблема еще и в том, что цена ошибки неквалифицированного бухгалтера велика. Поэтому мною разработана особая система, позволяющая избежать кадровых серьезных ошибок.

1. После того, как определились с тем, кого вы ищете, составьте карту поиска вашего бухгалтера.

Я делаю это в виде майндмеп. Очень удобно. Один раз составил карту и пользуешься ей при необходимости. Для того, чтобы составить карту поиска, нужно понять, где находится ваша целевая аудитория. Помимо работных сайтов, это могут быть различные форумы главбухов, неспециализированные мероприятия, которые часто посещают нужные вам люди, включая благотворительные вечера, Business Family и т.д.

2. Напишите значимое предложение о работе.

Следует вам рассказать кандидатам о своей компании, ее целях и приоритетах. Обозначьте требования к сотрудникам с самого начала. Потенциальные сотрудники должны знать о вас все еще до того момента, как решат отправить вам свои резюме.

3. Тестируйте соискателей.

Вы заинтересованы в сотрудниках, придающих значение любой мелочи? Вы обязательно найдете их, особенно если позаботитесь получить информацию о них до того, как пригласите на собеседование. Попросите соискателей ответить на пару каких-нибудь необязательных вопроса. Например:

ᄋ Что заставило вас обратить свое внимание на нашу компанию? Особое внимание уделите соискателям, заинтересованным в возможности самореализоваться и получить признание своих заслуг.

ᄋ Если бы вам разрешили делать что угодно, что бы вы сделали?

Несмотря на то, что ответы на эти вопросы не являются обязательными, отвергайте резюме кандидатов, отказавшихся заполнять эту форму.

4. Проведите 10-минутные переговоры по телефону.

Рекомендую с кандидатом поговорить, уточнить, что он знает о потенциальном работодателе. Вы сможете в ходе разговора узнать, почему профессию бухгалтера выбрал специалист, оценить его манеры и «болтливость».

5. Проведите личную встречу с кандидатом.

Обычно длятся собеседования от часа до полутора часов. Используйте это время для того, чтобы слова проанализировать и поступки соискателя. Обратите внимание, прежде всего на время прибытия кандидата. Смотрите на походку потенциального сотрудника. Всегда имеют преимущество энергичные и целеустремленные люди перед робкими и неуверенными.

6. Определите образ мышления кандидата.

Спрашивайте потенциальных сотрудников о затруднительных ситуациях из детства, с которыми тем приходилось сталкиваться. Важное качество у бухгалтера — умение отстаивать свое мнение и точку зрения перед налоговиками и руководителем; способность прогнозировать и объяснять налоговые последствия руководителю. И знать вам нужно, соискатель способен ли извлекать уроки из произошедшего.

7. Посмотрите на кандидата в деле.

Составьте ряд ситуаций для него, с которыми придется ему чаще всего в вашей компании сталкиваться. Например: Перед вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план Х. Ваш руководитель говорит, чтобы вы действовали по плану У. Но по вашему мнению, план Х лучше для пользы дела. Как должен поступить хороший руководитель в подобной ситуации?

8. Адаптируйте вновь прибывшего сотрудника.

Если пройдет ваш кандидат через вышеописанные ступени, вы можете быть уверены в том, что он действительно вам подходит. Должен быть осведомлен каждый сотрудник о ценностях компании. Вы все единая команда. Можно решить наймом правильного человека любую проблему в организации.

Практические рекомендации по поиску бухгалтера:

1. Разместите объявления на ресурсах, где «тусуются» переезжающие. Заведите в любой поисковик фразу «Как переехать в ваш город» и получите массу ссылок на форумы и блоги, где обсуждают вопросы переезда.

2. Чтобы найти бухгалтера и заинтересовать его работой в компании, необходимо выглядеть на рынке труда очень привлекательным работодателем. И это порой может явиться основным вообще при поиске любых сотрудников.

3. Договоритесь с налоговой о размещении у них объявления в период сдачи отчетности.

4. Берите на работу только того, кто умеет и любит работать бухгалтером. Что произойдет, если вы захотите из уток сделать орлов? Думаете, получите уток, высоко парящих, как орлы? Нет. Вы получите несчастных и измотанных уток.

3) Как нанять бухгалтера?

Но если бухгалтерия и отчетность отнимают у много сил и пугают своей сложностью, стоит нанять бухгалтера. Для этого можно:

ᄋ Заказать бухгалтерские услуги на условиях аутсорсинга

ᄋ Нанять бухгалтера на постоянную работу.

Как найти бухгалтера на аутсорсинге

Удаленное бухгалтерское сопровождение подходит для небольших предприятий. Вы передаете профессионалам учет и отчетность, чтобы не отвлекаться от бизнеса. Это удобно особенно для организаций и ИП без сотрудников — ведь у работодателя много обязанностей и форм отчетов, из-за которых уже стоит нанять бухгалтера в штат. Средние и крупные компании тоже часто передают на аутсорсинг отдельные учетные процессы — скажем, начисление заработной платы.

Работать с бухгалтерами через интернет позволяют современные сервисы. С их помощью вы сможете легко передавать первичные документы, и получать отчеты о выполненных задачах общаться.

Как нанять бухгалтера в штат компании

Объем учетных операций у средних и крупных предприятий требует больше внимания. А руководителям нужны консультации бухгалтера все чаще по финансовым вопросам. Налоговый режим также влияет на сложность учета. И когда на аутсорсе бухгалтера становится недостаточно, стоит его в штат нанять. У компании появятся на сотрудника новые затраты, зато по учету будут задачи решаться оперативнее.

В большинстве компаний бухгалтер становится вторым по значимости сотрудником, поэтому выбирайте его тщательно.

Как убедиться в профессионализме бухгалтера

Присмотритесь сначала к качеству работы бухгалетра, ведь он получит к конфиденциальной информации доступ. На что обратить внимание:

ᄋ Профессиональные навыки: будущий бухгалтер должен разбираться в законодательной базе, делопроизводстве, методике бухучета, составлении отчетности.

ᄋ Опыт работы: изучите диплом и трудовую книжку кандидата, задайте вопросы о предыдущих местах работы. Будет плюсом, если бухгалтер работал у предпринимателя со схожим видом деятельности. Важен и опыт работы на каждом налоговом режиме.

ᄋ Владение информационными технологиями: кандидат должен иметь навыки работы в бухгалтерских программах, знать о базовых бухгалтерских сервисах и ресурсах, где можно узнать об изменениях в законах.

ᄋ Личные качества: ответственность, внимательность, усидчивость, терпеливость — важные для бухгалтера качества.

ᄋ Коммуникабельность: вам предстоит выстроить комфортные деловые отношения с бухгалтером. Подумайте, легко ли общаться с этим человеком.

ᄋ При выборе бухгалтерской фирмы для аутсорсинга обратите внимание на перечисленные условия и обстановку в офисе. Уточните наличие программного обеспечения и лицензии. Изучите проект договора и узнайте, можно ли получить тестовый период оказания услуг. Постарайтесь найти отзывы клиентов этой фирмы.

Бухгалтер найден! Порядок оформления сотрудника

Теперь обустроить осталось рабочее место, подготовить необходимые документы и выполнить формальности кадрово-правовые:

ᄋ Внесите в штатное расписание должность бухгалтера.

ᄋ Подготовьте должностную инструкцию бухгалтера.

ᄋ Подпишите трудовой договор с кандидатом на должность и ознакомьте его с должностной инструкцией.

ᄋ Издайте приказ о приеме на работу.

ᄋ Сделайте запись в трудовой книжке бухгалтера.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур. Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Если сделан выбор в пользу удаленной бухгалтерии

Вы в надежности компании убедились, которой хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг. Теперь остался ряд формальностей — как правило, компания сама рассказывает о дальнейших действиях.

ᄋ Заключите договор с бухгалтерской организацией.

ᄋ Передайте удаленному бухгалтеру учредительные документы и первичную документацию. Чаще передаются оригиналы, которые затем хранятся в бухгалтерской фирме.

ᄋ Будьте на связи, продолжайте передавать бухгалтеру первичку оговоренным способом.

Пусть сотрудничество с новым бухгалтером принесет ясность в делах и новые доходы вашей компании!

2. Как выбрать бухгалтера для удалённой работы

1) На что обратить внимание при выборе

Российский бухгалтер — это женщина 26-35 лет. У неё высшее образование и опыт работы 5-10 лет.

На одну вакансию бухгалтера претендуют десять человек. За последний год работу бухгалтера ищут на 20% чаще, а предложений появилось всего на 10% больше.

Нет недостатка в специалистах на рынке бухгалтерских услуг. Но из них не каждый принесёт пользу бизнесу — можно попасть на мошенников или просто необязательных людей. На первой встрече больше ориентируйтесь на свои ощущения, чем на диплом и резюме.

Выбирайте сердцем. Бухгалтер — это помощник ваш, поэтому главное, чтобы вас устраивал человек. Если неприязнь чувствуете, сразу расставайтесь. Свой стиль работы у каждого бухгалтера: один будет сидеть рядом и объяснять каждую цифру, другой принесёт готовую декларацию — подпишите здесь. Выбирайте того, кто по душе вам больше.

Ищите рекомендации. Если у бухгалтера попросить телефоны других клиентов, то вам вряд ли дадут номера тех, с кем плохо расстались. Поищите бухгалтера в Гугле и соцсетях. Инструкции «Как распознать плохого бухгалтера по фото в Инстаграме» не существует. На собственные ощущения ориентируйтесь: хотели бы вы работать с таким человеком? Главное, чтобы вас ничего не настораживало.

Не экономьте и не переплачивайте. На рынке бухгалтерских услуг разброс цен большой. Как и везде, дороже не значит лучше. Обзвоните десять человек, опишите им вашу задачу и спросите, сколько будет стоить работа. Среднюю цифру выведите и на неё ориентируйтесь.

2) Как договариваться о работе

Чётко формулируйте задачу. Расскажите бухгалтеру подробно, чего вы от него ждёте и какой хотите получить результат. Если вам нужно, чтобы считал бухгалтер налоги заранее и у вас было время на сбор нужной суммы — скажите об этом. Если оптимизация налогов нужна, так и говорите.

Заключите правильный договор. В договоре с бухгалтером обязательно пропишите пять пунктов:

1. Вариант коммуникации и способ постановки задач

2. Порядок обмена документами, кто этим занимается

3. Обязпнности сторон

4. Порядок передачи дел в случае расторжения договора

5. Ответственность сторон

1. Вариант коммуникаций и способ постановки задач

Хорошая формулировкаПо требованию Заказчика давать пояснения по составлению бухгалтерской и налоговой отчётности, а также указать на факторы, повлиявшие на формирование ее показателей.

Плохая формулировкаИсполнитель не несёт ответственности за сданную налоговую и бухгалтерскую отчётность.

2. Порядок обмена документами, кто этим занимается

Хорошая формулировкаВ письменном виде, либо по электронной почте сообщать Заказчику информацию для перечисления налоговых и других обязательных платежей не позже чем за 3 рабочих дня до окончания срока перечисления таких платежей.

Плохая формулировкаВ устной форме сообщать информацию для перечисления налогов не позднее дня срока уплаты.

3. Обязанности сторон

Хорошая формулировкаПредупреждать Заказчика о возможных отрицательных последствиях, к которым могут привести совершенные им хозяйственные операции, а также операции по ведению Заказчиком бухгалтерского и налогового учёта и документооборота.

Плохая формулировкаИсполнитель не несёт ответственности за последствия, к которым могут привести совершенные Заказчиком хозяйственные операции.

4. Порядок передачи дел в случае расторжения договора

Хорошая формулировкаПо окончании Договора или при его расторжении Исполнитель обязан вернуть Заказчику, а Заказчик обязан принять от Исполнителя в разумные и согласованные Сторонами сроки, документы и информацию (базу 1С), в виде, пригодном для самостоятельного продолжения ведения бухгалтерского и налогового учёта Заказчиком

Плохая формулировкаПри расторжении договора все документы и информация (база 1С) остаётся у исполнителя.

5. Ответственность сторон

Хорошая формулировкаСтороны согласовали, что в случае, если по вине Исполнителя к Заказчику будут применены меры административного взыскания за нарушения налогового, валютного и иного законодательства, выразившиеся в наложении штрафов и иных платежей, Исполнитель обязуется компенсировать Заказчику сумму штрафов и иных платежей в пределах суммы реального ущерба.

Плохая формулировкаОтветственность за нарушения лежит на Заказчике.

Договаривайтесь про тестовый период. Обычно 2-3 месяца — достаточный срок, чтобы понять, комфортно вам работать вместе или нет. Обсудите его сразу, но будьте готовы, что через три месяца придется заново искать бухгалтера.

Оформляйте доверенность не дольше чем на год. Вы потратите примерно час на оформление доверенности на бухгалтера. Это с учётом очереди у нотариуса. Если оформить доверенность до конца года, продлить её будет не сложно, зато это убережёт вас от финансовых потерь.

3) Как проверить работу бухгалтера

Ситуация, когда бухгалтер работал вроде бы неплохо, а потом выяснилась правда, — не редкость. Даже хорошего бухгалтера нужно время от времени проверять.

Требуйте отправленные декларации. Если бухгалтер лично подаёт декларацию в налоговую, инспектор ставит на ней отметку о принятии. Если бухгалтер сдаёт электронную декларацию по интернету, инспектор присылает в ответ извещение, где сказано, что он принял декларацию. Требуйте всегда показать декларацию на бумаге с отметкой или электронное извещение. Вы узнаете так, сколько налогов заплатили вы на самом деле и когда.

Если бухгалтер сдаёт отчёт на бумаге, инспектор поставит на втором экземпляре печать и подпись

Если бухгалтер сдаёт отчёт по интернету, в ответ он получит извещение о принятии отчёта

Просите объяснить. Совсем не вникать не получится в бухгалтерские дела. Если вы считаете деньги, лучше понимать, откуда взялись цифры, которые называет вам бухгалтер. Задавайте вопросы до тех пор, пока не поймёте. Если отмахивается бухгалтер или говорит «некогда объяснять» или «вы всё равно не поймёте», — это тревожный знак.

4) Задавайте проверочные вопросы.

Если ваш бизнес — торговля, попросите бухгалтера подготовить оборотно-сальдовую ведомость по счёту 41 с указанием количества.

Ведомость по счёту 41 показывает, сколько и каких товаров вы закупили и сколько продали

Если ваш бизнес оказывает услуги, попросите подготовить бухгалтера оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 и 62.

Счёт 60 показывает расчёты с поставщиками

Счёт 62 показывает расчёты с покупателями

Если в ведомостях суммы заметно отличаются от тех, что вы себе представляли, это повод попросить бухгалтера объяснить, откуда появились цифры.

Чтобы проверить, сколько налогов вы заплатили, справку о состоянии расчётов с бюджетом на вчерашнее число просите у бухгалтера. Её можно получить в налоговой. Вы узнаете из справки, есть ли у вас долги по налогам или наоборот — переплата.

5) Избавьте себя от рисков, если у вас Эвотор

Для ИП

Название: «ДокиОки»

Цена: От 500 ₽ в квартал, 30 дней бесплатно

Как работает: Приложение «ДокиОки» поможет отправить декларации с применением ЭЦП, подготовит квитанции, кадровые документы и больничные листы, рассчитает налоги, зарплаты и отпускные, а также напомнит обо всех важных событиях налогового календаря, чтобы вы не получили штраф.

Для компаний

Название: Моё Дело Интернет-бухгалтерия

Цена: От 13 600 ₽ в год, 3 дня бесплатно

Как работает: Сервис «Моё дело» — это удобная бухгалтерия для бизнеса. Чтобы не искать надёжного бухгалтера и не рисковать, передайте всю работу сотрудникам сервиса. Команда профессиональных бухгалтеров поможет работать с документами, кадрами и отчётностью и подскажет, как сократить налоги.

Чек-лист: как выбрать бухгалтера

1. Убедиться, что вам комфортно с этим человеком.

2. Изучить разброс цен на бухгалтерские услуги и выбрать бухгалтера со средней ставкой.

3. Попросить у бухгалтера рекомендации от прежних клиентов и позвонить им.

4. Чётко рассказать бухгалтеру, чего от него ждётe.

5. Проверить формулировки в договоре.

6. Договориться о тестовом периоде работы.

7. Оформить доверенность до конца года.

8. Проверять декларации и просить объяснить цифры.

Вывод:

Любая деятельность требует контроля над расходами, полученными доходами и чистой прибылью. Без контролирующих процессов невозможно планировать дальнейшую работу предприятия. Для постоянного контроля существует специальная система, которая называется бухгалтерский учет.

Планировать дальнейшую работу компании нецелесообразно без учета аналитических данных за предыдущие производственные периоды. Аналитические бухгалтерские данные позволяют руководителям выстроить стратегию компании или внести изменения в уже существующий план развития. Значение бухгалтерского учета для предприятия играет большую роль на стадии планирования дальнейшей стратегии ведения бизнеса.

Грамотный руководитель очень внимательно изучает бухгалтерские данные перед тем, как принять очередное решение, которое касается финансов компании.

Итак, хотя по закону большинство предприятий вовсе не обязано иметь штатного главбуха, обойтись без него непросто. Возложение функций по ведению учета на руководителя — лишняя нагрузка на главное лицо компании, а рядовой счетный работник зачастую не обладает нужным опытом и квалификацией. Альтернативой длительного поиска достойного кандидата является передача бухгалтерии на аутсорсинг.

На этапе подготовки к поиску главного бухгалтера, определите уровень участия будущего бухгалтера в делах компании, желаемый уровень компетенции кандидата и его профессиональные и личные качества которые необходимы для решения ваших задач!

реклама
разместить
Начать дискуссию