Как продать франшизу своего бизнеса: подготовка, методы продажи?

Как продать франшизу своего бизнеса: подготовка, методы продажи?

1. Как продать франшизу своего бизнеса

На отечественном рынке получила наибольшую популярность коммерческая концессия в таких сферах как розничная торговля, общественное питание, развлечения и производство товаров народного потребления. Зная, как продать франшизу своего бизнеса, вы сможете быстро наладить работу обширной сети, а также привлечь дополнительных доход без инвестиций. Чтобы схема используемая вами стала товаром, необходимо ее "упаковать" или оформить в формате инструкций и пакета материалов по брендированию.

1) Кто и кому может продавать франшизу

Могут стать франчайзером юридические лица, а также физлица, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности. Работать вы можете в сфере услуг или производства, но это полностью должен быть легальный бизнес, в котором есть все необходимые разрешения и лицензии.

Любая компания теоретически может осуществить продажу своей модели бизнеса, но на практике будут заинтересованы покупатели в ее приобретении только в следующих случаях:

l Ваша компания имеет реальную реализацию, эффективно работает и приносит стабильную прибыль.

l Бренд узнаваем и может быть стандартизирован. В схеме работы можно выделить основные моменты и приемы, которые легко описать.

l Имеются отработанные технологии и проверенные стабильные поставщики.

l Не требуется сложная подготовка персонала. Основной штат сотрудников - это малоквалифицированные работники, которых можно обучить за короткий срок (1-2 месяца).

l Бизнес адаптируем для большинства регионов и населенных пунктов.

Можно также продать франшизу только зарегистрированному предпринимателю, включая иностранных граждан. Поскольку будет франчайзи использовать вашу торговую марку, в случае халатного отношения к выполнению своих обязанностей и нарушения стандартов, франчайзер рискует своей репутацией. Ему это право предоставляет отказать инвестору в продаже прав интеллектуальной собственности, если в серьезности его намерений, он усомнился.

2) Как правильно "упаковать" франшизу

Франчайзинг – это бизнес под ключ, а потому для его передачи необходимо перенести практический опыт предпринимателя (франчайзера) в теорию, которую можно передать франчайзи.

Подготовка договора коммерческой концессии

Необходимо для продажи франшизы оформить не только свою деятельность официально в налоговой службе, но и свой уникальный товарный знак зарегистрировать и другие отличительные черты бренда (наименование, логотип) в Роспатенте (патентное бюро). Это в онлайн режиме на официальном сайте можно сделать.

Необходимо перед подачей документов, проверить уникальность товарного знака по единому реестру. Хотя последний открыт и доступен любому желающему, сделать это самостоятельно очень сложно, поскольку функции автоматического поиска по реестру отсутствуют. С другой стороны, государственные службы интеллектуальной собственности, за определенную плату, предоставляют услуги по такой проверке.

В Росреестр подаются следующие документы:

1. заявка на регистрацию вашего товарного знака;

2. квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

Довольно долгий срок регистрации и может занимать от 4 до 12 месяцев. При этом все подлежащие внесению в реестр атрибуты, будут проверены на авторские права и уникальность. Составляет от 250 долларов стоимость регистрации.

В связи с длительностью процедуры оформления документов в патентном бюро, у многих предпринимателей возникает вопрос о том, как продать франшизу без товарного знака. Согласно статье №1027 Гражданского кодекса РФ предметом договора франчайзинга является целый комплекс исключительных прав, включающих товарный знак. Это означает, что без прав на ТЗ заключить такой договор невозможно. С другой стороны, если процедура регистрации уже запущена, и вы хотите начать работу с франчайзи сейчас, можно оформить лицензионный договор, где этот пункт может не учитываться. Вы просто по окончанию процедуры регистрации знака, заключите новый договор, по которому будет передана франшиза.

Составление договора коммерческой концессии лучше доверить юристу или заказать в Роспатенте. В нем следует уделить внимание в обязательном порядке следующим требованиям:

l размер паушального взноса и процент роялти;

l ограничения по территории и объемам продаж;

l права и обязанности сторон;

l условия продления и расторжения договора.

Если интересует вас как продать за границу франшизу, вы рассмотреть можете следующие варианты сотрудничества:

1. Стандартная единичная франшиза - для открытия одной точки.

2. Дочерняя компания на целевой территории, выступающая в роли франчайзера.

3. Продажа мастер-франшизы - передача права на продажу субфраншизы на территории страны покупателя.

Подготовка франшизы для представления покупателям

Собой представляет сама франшиза пакет документов по организации бизнеса. Их в письменном виде предоставляют франчайзи. Для этого выполняется следующее:

l Все процессы (формат закупки, устав коллектива, схема общения с клиентами, маркетинговая стратегия и рекламная компания) оформляются как инструкции.

l Составляются технологии выпуска продукции или методики предоставления услуг, с указанием нормативов, принятых компанией стандартов, допустимых к использованию материалов, конфигураций оборудования.

l Формируется бренд-бук, описывающий целевую аудиторию, позиционирование компании на рынке, а также сам бренд и все возможности его практического применения.

l Разрабатываются эффективные методики обучения персонала.

l Выполняются финансовые расчеты по нескольким форматам договора. Как правило, компании, работающие с франшизой, предоставляют три варианта финансовых вложений, каждый из которых определяет объемы предприятия и сфер влияния.

3) Методы продажи и продвижения франшизы

Как и любой продукт, нуждается франшиза в рекламе. Может быть она реализована целым рядом средств:

l Проведение презентации на бизнес-семинарах, конференциях и тренингах для начинающих предпринимателей и инвесторов.

l Демонстрация бизнеса в действии. Это могут быть экскурсии на производство для потенциальных покупателей.

l Реклама в интернет сети. Использование всех основных методов продвижения и популяризации франшизы - создание собственного сайта компании, регистрация в онлайн каталогах франшиз, контекстная реклама от поисковых систем, баннерная реклама и заказные статьи на тематических сайтах, лид-страницы. Говоря о том, как продать франшизу через интернет не стоит забывать о социальных сетях, где вопросы открытия собственного бизнеса всегда актуальны.

4) Оформление сделки и консультативная помощь

После того, как потенциальный покупатель франшизы обращается к франчайзеру, очень важно чтобы с ним работал опытный менеджер по продажам. Он готовит для каждого покупателя коммерческое предложение, в котором указывается вариант адаптации бизнес-модели под заданные условия (подбирается помещение для аренды, определяются поставщики оборудования и расходных материалов, при необходимости дорабатывается дизайн интерьера или наружной рекламы). На этом этапе получения гарантий, вы можете установить фиксированный размер аванса (предоплаты).

Стороны подписывают договор после окончательного согласия покупателя, который необходимо зарегистрировать в Роспатенте (регистрацию должен выполнять тот же государственный орган, что зафиксировал права собственности на товарный знак). Франчайзеру далее передается полная сумма паушального взноса (если он предусмотрен).

Последующее взаимодействие сторон состоит из двух этапов:

1. Организация подразделения - аренда помещения, закупка оборудования, мебели, рекламной продукции, подготовка персонала.

2. Практическая реализация - инструктаж и контроль соблюдения установленных последовательностей.

При выплате роялти, предоставляются консультации франчайзера на протяжении всего срока действия договора. По франшизе только с внесением паушального взноса, чаще всего ограничиваются консультации несколькими месяцами, после чего предоставляться могут по отдельному тарифу.

Обдумывая варианты того, как франшизу продать своего бизнеса, помнить о рисках следует, которые связаны с неблагонадежными предпринимателями. Так, свои укрепив позиции, франчайзи может сменить бренд и расторгнуть договор франшизы, став вашим прямым конкурентом.

2. Выгодна ли франшиза для бизнеса?

Каждый успешный предприниматель мечтает о дальнейшей экспансии и развитии своего бизнеса.

Сегодня в России существуют сотни франшиз, лишь малая часть из них является действительно качественными

Проблема, которая не только ведёт к провалу франчайзингового направления у фирмы, но и является одной из причин того, почему к франчайзингу часто неоднозначное отношение – непонимание важности подготовительного этапа в создании франшизы и собственно предложения.

Предпринимателям может показаться, что создание франшизы – всего лишь лёгкий способ заработать дополнительные деньги на паушальном взносе, а также повысить узнаваемость своего бренда за счёт открытия точек продаж другими предпринимателями по франшизе. Это заведомо провальная стратегия, которая ведёт минимум - к падению репутации, а максимум – серьёзным судебным разбирательствам, искам и большим издержкам.

Франшиза – длительная основательная и тщательная предварительная работа, а также упорная совместная с партнёром работа в будущем.

1) Выгодна ли франшиза?

Франшиза – особая форма соглашения, при которой компания-организация (франчайзер) передает предпринимателю (франчайзи) право работать под своим именем. Она также при этом разрешает ему использовать свои товарные знаки.

Иные преимущества:

l быстрая раскрутка бизнеса (благодаря работе под известным брендом);

l возможность получить бесплатные учебные пособия и консультации;

l возможность быстро пройти точку безубыточности;

l низкий уровень конкуренции (на одной территории всегда работает 1 франчайзи!)

l отсутствие необходимости в тратах на рекламу.

Для сравнения: предприниматель, открывший бизнес сам, в первое время должен работать на доверие клиентов, поэтому ни о какой быстрой раскрутке или скором получении прибыли говорить не приходится. Кроме того, у него всегда много конкурентов.

Негативные стороны франчайзинга

Франчайзинг, как и иной вид бизнеса, имеет свои недостатки. К ним относится в первую очередь высокая стоимость стартового пакета. На открытие собственного дела приходится тратить иногда меньше, чем на покупку франшизы.

Другие минусы:

l необходимость следования правилам компании;

l невозможность творчески развиваться (предприниматель не может воплотить в деле свою идею по раскрутке бизнеса!);

l необходимость в покупке сырья только у тех поставщиков, список которых представил франчайзер (у них не всегда самые выгодные условия!).

В этом плане «самостоятельному» бизнесмену проще. Свои правила он может устанавливать, чуть ли менять не постоянно поставщиков, любые задумки воплощать в жизнь. Но он попутно способен также обрасти большими долгами и проблемами. По готовой бизнес-модели работает же франчайзи, проверенной в деле, а еще может всегда проконсультироваться с партнером, поэтому ему проще добиться успеха.

2) Что выгоднее - франшиза или свой бизнес

На деле, однозначного ответа здесь нет. Нужно на свои возможности смотреть и амбиции, регион открытия бизнеса, сферу деятельности, наличие денежных средств. Выгодна франшиза для тех предпринимателей, которые имеют капитал, но не знают, как правильнее его использовать для получения дохода. Она поможет им найти свой путь в мир бизнеса, по нему с помощью опытных «товарищей» начать движение и построить с нуля высокодоходное предприятие. Но всем будущим франчайзи дать можно 2 совета:

1. Внимательно читать условия договора, чтобы после не остаться внакладе (некоторые компании идут на разные хитрости для достижения максимального ограничения свободы бизнесмена и снижения его прибыли в свою пользу).

2. Выбирать только проверенных франчайзеров (мир устроен так, что всегда можно нарваться на уловки мошенников).

Стоит открывать собственный бизнес лишь в случаях, если вы полностью уверены в успехе предприятия, можете пересчитать конкурентов буквально по пальцам, так как их мало, и не желаете, чтобы вами кто-либо командовал. Последнее – потому, что компания-организатор будет сдерживать всегда активность своего партнера.Недопустимо отступление от бизнес-плана. Все вопросы должны с менеджерами франчайзера согласовываться.

Какая франшиза выгоднее

Выгоднее конечно же та франшиза, что быстро окупается и приносит максимальный доход. Со списком популярных и выгодных франшиз можно ознакомиться на страницах портала TopFranchise.ru.

Вот лишь некоторые из них:

1. Едем.рф – франшиза портала, на котором встречаются водители и пассажиры.

2. Eshemoda – для ценителей дизайнерских сумок и красивых аксессуаров.

3. АвтоДисконт69 – для тех, кто хочет продавать запчасти для авто.

И многие другие.

Совет: при обдумывании вопроса, какая выгоднее для бизнесмена франшиза, всегда старайтесь смотреть не только отзывы других франчайзи, но и думать своей головой. Ведь тот бизнес, что у одного предпринимателя «не пошел», может стать «золотым» для другого. Надеемся, что теперь вы знаете, выгодна ли для вас конкретно франшиза. Успехов и процветания в бизнесе!

3) Что продает франшиза?

С элементарного начнем: что именно покупает франчайзи (покупатель франшизы) и что продает франчайзер (продавец — правообладатель франшизы). По договору коммерческой концессии (именно он в России регулирует франчайзинговые отношения) вы приобретаете:

l Право работать под указанной торговой маркой;

l Возможность использовать деловую репутацию франчайзера и фирменный стиль;

l Разработанную концепцию идеи: знания, технологии, рецепты, отработанные бизнес-процессы;

l Контроль и поддержку партнера, его поставщиков и методологию, модель поведения.

Франчайзер продает лекало своего предприятия (ресторана, услуги) для создания вами нового филиала. Облегчает это тому задачу, кто размышляет, как свой бизнес начать.

Для чего нужна франшиза?

Далеко не каждый бизнесмен обладает возможностями или желанием продвигать свой бизнес за границы своего региона. Он продает идею и описание условий ее успешности франчайзи на местах, тем самым рекламируя и масштабируя свое дело.

Франчайзи покупает уникальную, проверенную и уже успешную бизнес-схему и развивает ее в своем регионе. Не только новички, но опытные участники рынка таким образом пробуют свои силы в новых сферах. Позволяет франшиза опередить конкурента, развиваться с помощью партнера, начинать не с нуля, а с определенным имиджем самой франшизы.

Состоят особенности франчайзинга в том, что продажа и покупка бизнес франшизы одинаково выгодны для обеих сторон. Каждый из партнеров в хорошей франшизе получает необходимое и разделяет успех.

4) Основные траты франшизы

Франчайзи оплачивает паушальный взнос (если он есть) и вносит регулярные платежи — роялти. Вы бы не решили какой бизнес открыть, франчайзинг не исключение, он требует разной величины вложений.

Потребуются деньги на:

l аренду (покупку) помещения (торговой площади, производства, склада, офиса) и оборудования;

l запуск точки (магазина, кафе, салона);

l обучение и найм персонала;

l рекламу своей точки и так далее.

В зависимости от сложности процесса вложений могут потребоваться закупка сырья, ремонт, необходимые командировки, курсы и тренинги. До покупки франшизы производится примерная калькуляция и корректируется опытом франчайзера, но всегда небольшие изменения неизбежны.

Франчайзер уже потратился на создание бизнес-идеи, воплотил ее, построил рабочую схему, позволяющую теперь франчайзи развиваться. Кроме этого он вкладывается в создание концепции, процесс регистрации, описания технологий, оплачивает услуги юристов и маркетологов, создает отдел поддержки франчайзи.

5) Преимущества франшизы

Продажа делового опыта и технологий отлично зарекомендовала себя во всем мире. Это не случайно, ведь успешный владелец ноу-хау в этой схеме может заработать на своем опыте, а новичок-франчайзи найдет свою нишу, снизит риски и получит необходимую поддержку и опыт. Договор регулирует отношения между ними и взаимный интерес в успехе. Ведь франчайзер не просто передает некую технологию, он делится своим именем, а значит будет делить с партнером не только успех, но провал.

Вторая особенность франчайзинга: чужой опыт становится комфортным трамплином для начала. Для начала ведения бизнеса по франшизе в нашем сложном, быстро меняющемся мире не требуется наличия особого опыта, профессиональных знаний маркетинга и экономики. Зато проверенный, состоявшийся успех масштабируется в пределах не только страны, но и мира. По сути, сразу несколько относительно независимых друг от друга людей продолжают работают на единую цель и общее дело. Получает каждый в процессе свою прибыль.

Помните размышляя купить франшизу, риски она минимизирует. Опыт франчайзера, который уже прошел все круги ада собственного стартапа, защитит вас на первом этапе Франчайзи покупает не просто вывеску и описание товара, а устойчивую систему ведения дел. К репутации франчайзера прикладывается:

l узнаваемость;

l лояльность покупателей;

l ожидания покупателя;

l маркетинговое исследование.

Процессы управления, обучения, производства, поможет франчайзер отладить, стратегию продаж подскажет и рекламных акций. Ведь зависит его репутация от действий франчайзи, и он будет жестко отслеживать качество, соблюдение технологий и обещаний.

Защищает договор интересы как франчайзера, так и франчайзи. Чем внимательнее составлен документ, тем проще и жизнерадостнее будет сотрудничество. Франшиза — не просто прибыль на всем готовом, это развитие при поддержке и контроле.

На сегодняшний день франчайзинг является одной из самых прогрессивных и человеко ориентированных форм ведения бизнеса. Его предмет — выгода для всех участников процесса. Потому важнее другого — правильно выбрать партнера и идею. Вы станете в первую очередь искать партнера: надежного, проверенного внимательного. Франшизу, которая уже зарекомендовала себя. С устойчивым ростом, с взвешенными отзывами, успешными филиалами.

6) Плюсы франшизы

Предприниматель, который покупает франшизу, рассчитывать может на всяческую поддержку со стороны компании-организатора. К другим плюсам можно её причислить:

1. Возможность работать под известным брендом. Франчайзи не нужно думать об открытии, развитии и продвижении своего дела. Многое уже сделано за него – и это основной плюс франшизы.

2. Отсутствие необходимости в поиске поставщиков. Франчайзер бесплатно предоставляет список тех, с кем работает.

3. Отсутствие необходимости в обдумывании того, где найти сырье и оборудовании, как обустроить торговую точку и так далее. Правила уже прописаны франчайзером в условиях договора.

4. Возможность в любое время получить информационную поддержку. Компания-организатор всерьез заинтересована тем, чтобы дела у партнеров шли хорошо. Поэтому она готова оказать любую помощь, касающуюся ведения и развития бизнеса, в том числе – поделиться с предпринимателем секретами своего успеха.

5. Минимальные затраты на проведение рекламных кампаний. Плюс франшизы в том, что вся продукция, необходимая для продвижения бизнеса в регионе, к примеру, дизайн-макеты или вывески, уже входит в франчайзинговый пакет. Дополнительно разрабатывать ее не нужно.

6. Низкий уровень конкуренции. Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работал только 1 его партнер. Тем самым, его партнерам не приходится делить между собой клиентов. А значит, им нет смысла соперничать.

Но это далеко не все плюсы бизнеса по франшизе. К ним можно так же причислить отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований. О рынке можно всю информацию позаимствовать у франчайзера, который может с удовольствием ее предоставить. И еще: если франчайзи для успешного старта и ведения бизнеса потребуется взять кредит, компания-организатор сможет стать поручителем в банке. У многих начинающих бизнесменов, работающих не по франшизе, подобного «покровителя» нет.

Для франчайзи преимущества заключаются в следующем:

1. Использование проверенной бизнес-модели. Приобретая франшизу, франчайзи получает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

2. Возможность снизить риски.

3. Успешный выход на рынок обеспечен. Покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия получает потребителей, лояльных бренду франчайзера.

4. Возможность выбора отрасли.

5. Минимальные затраты на рекламу и маркетинг.

6. Получение доступа к базе знаний франчайзера. Франчайзер, предоставляя своим партнёрам бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и регламенты по эффективному использованию бизнеса.

7. Гарантированная система поставок.

Франчайзер стремится обеспечить франчайзи необходимыми ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Преимущества франчайзинга для франчайзера

Для франчайзера преимущества заключены в нескольких аспектах:

1. Рост бизнеса не требует усложнения менеджмента. Функции региональных менеджеров выполняют бизнес-партнёры, которые мотивированы не только высоким доходом, но и несут часть бизнес-рисков. Это упрощает администрирование для франчайзера.

2. Снижается потребность в капитале. Каждый франчайзи самостоятельно несёт затраты на подбор и обучение персонала, контроль качества, рекламу, покупку оборудования и расходных материалов. Совокупно это существенные бесплатные вложения в инфраструктуру бизнеса правообладателя, которые не требуют усилий по их привлечению и контроля использования.

3. Роялти и увеличение продаж. Помимо платы за франшизу, вполне возможен рост продаж ключевой продукции, так как франчайзи обязаны покупать определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Стабильный доход позволяет планировать его на будущее, а значит, планировать развитие новых направлений.

4. Реклама. Развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

7) Основные минусы бизнеса по франшизе

Преимуществ как видите много. Предприниматель может рассчитывать при ведении бизнеса по франшизе на быстрый старт и скорое достижение желаемых результатов. Однако, как и у любого иного вида деятельности, у франчайзинга имеются и свои минусы. К числу таковых можно причислить:

l Жесткий регламент сотрудничества. После заключения договора концессии франчайзи обязан соблюдать правила и нормативы, которые в нем прописаны. Вне зависимости от того, окупается ли бизнес или нет.

l Закрытый список поставщиков. Франчайзи обязан приобретать товары только у тех поставщиков, перечень которых ему предоставила компания-организатор. Даже если продукция не сильно качественная и стоит дороже, чем у конкурентов.

l Условие о «неконкуренции» - еще один минус франшизы. Предприниматель, решившийся на ведение собственного бизнеса, не вправе открывать на той же территории конкурирующее предприятие. Он не может начать сотрудничать с иными франчайзерами, реализующими схожие товары/услуги. Все это прописано в договоре.

l Крупные первоначальные инвестиции – еще один минус франчайзинга. Денег чаще требуется больше, чем на самостоятельное открытие бизнеса.

l Расторжение договора в одностороннем порядке. Франчайзер, решивший, что партнер не соблюдает условий сделки, может не только потребовать приостановить деятельность, но и подать в суд за незаконное использование торговой марки. Такие ситуации крайне редки, но они случаются.

l Ликвидация компании-организатора или смена руководства. От этого не застрахован никто. Особенно часто подобное случается в кризисные времена.

Как видите, количество минусов и плюсов у франшизы примерно одинаково. При обдумывании вопроса, стоит ли ее покупать, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». И только потом решать: работать по франшизе или открывать свою собственную организацию, за которую будете отвечать только вы.

Главный минус франчайзинга заключается в эффекте взаимозависимости: если предприятие франчайзи перестанет отвечать стандартам бренда, ляжет тень на деятельность франчайзера и его компании; верно и обратное: подрыв доверия к франчайзеру негативно скажется на делах обладателя франшизы.

Недостатки франчайзинга для франчайзи

Однако франшиза не лишена недостатков: лицензиары стараются ограничить самостоятельность лицензиатов, так как договор франшизы составляет ее продавец, и он прописывает благоприятные для себя условия соглашения (выбор поставщиков регламентирует продавец франшизы, ограничивается сфера распространения услуг по франшизе и т.д.). Так франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, устанавливаемых франчайзером. В этом случае возможен риск закупки сырья и продукции по завышенным ценам.

Кроме этого, франчайзи вынуждены соблюдать правила и следовать ограничениям, установленным франчайзером.

Также для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих предприятий в течение определённого срока или на определённой территории.

При этом франчайзи практически не могут повлиять на вопросы проведения маркетинговой и рекламной компании. В этом случае франчайзи будут обязаны оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, можно сказать, что денежные средства франчайзи будут использоваться не лучшим образом.

Недостатки франчайзинга для франчайзера

Для франчайзера недостаток франшизы может проявиться в существовании проблем в отношении:

l возможных перебоев и махинаций с выплатой роялти;

l контролирования франшизных точек на значительном расстоянии;

l сохранения секретов успеха бизнеса.

Вывод:

Истории успеха некоторых предпринимателей неразрывно связаны с франчайзинговой деятельностью. Безусловно, преимущественное большинство субъектов малого бизнеса слышали такие термины как франчайзинг, франшиза, франчайзер, но объяснить их суть и дать точное определение получается довольно не всегда. Давайте внимательнее посмотрим на франчайзинг и вместе ответим на главный из вопросов - как же работает франшиза? Для начала дадим определение самой франшизе. И так, франшиза - это комплекс взаимоотношений между двумя сторонами, который регламентируется специальным договором, называющимся франчайзинговым соглашением. Договор предусматривает собой четкое изложение условий сотрудничества между сторонами, и указывает, какую же именно франшизу предоставляет франчайзер (собственник франшизы) франчайзи (покупатель франшизы).

Франчайзинг чрезвычайно предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

Франчайзинг дает широкие возможности для расширения бизнесам, позволяет франчайзи выбрать основные направления хозяйственной деятельности, прогнозировать будущие Денежные потоки и в короткие сроки обрести признание и устойчивое положение на рынке. Приступающим предпринимателям к делу лучше всего начинать свой бизнес по схеме франчайзинга, потому что главной особенностью франчайзинга - это минимизация рисков, связанных с предпринимательством.

Также, франчайзинга дает возможность предпринимателю развивать собственный бизнес, взяв за основу опыта, знаниям и помощь франчайзера.

Таким образом, по своей сущности, франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.

Главная рекомендация по составлению договора франчайзинга – это наиболее полно раскрыть те пункты, которые могут вызвать столкновение интересов франчайзера и франчайзи.

Продавайте франшизу своего бизнеса, быстро налаживая работу обширной сети, привлекая дополнительный доход без инвестиций, упаковывая и оформляя в формате инструкций и пакета материалов по брендированию!

Начать дискуссию