Hopin через 4 года

Английский #стартапдня Hopin – платформа для проведения онлайн-конференций, ниша в 2020 году сверхактуальная. Его концепция и отличие от других – буквальный перенос в интернет старых мероприятий. По замыслу основателя, события на Hopin должны проходить точно так же, как проходили когда-то раньше в гостиницах. Организаторам так привычнее, а это главное – площадку выбирают они, слушатели и спикеры придут туда, куда их позовут.

Раньше мероприятие начиналось со стойки регистрации, продолжалось лекциями в большом зале, заканчивалось динамичными сессиями в маленьких комнатах, а параллельно в коридоре стояли стенды спонсоров или участников выставки. Вот ровно так Hopin всё и сделал, включая стойку регистрации.

Пришедший на конференцию зритель видит на экране меню из разных залов. На ресепшен он смотрит расписание. На “выставке” проморолики её участников. В большом зале слушает доклады. В маленьких – не только слушает, но и участвует в дискуссии. Раньше из одной физической локации надо было ходить в другую ножками, теперь кликами – но все остальное точно, как было.

Естественно, платформа предлагает и конструктор лендингов с продажей билетов. Там всё более-менее стандартно – клик-клик и готова страница в правильных цветах с логотипом компании и расписанием будущей конференции.

Монетизация – подписка для организаторов плюс процент от проданных билетов, минимальный тариф - 99 долларов в месяц и 7% выручки.

В ноябре Hopin привлек 125 миллионов долларов инвестиций по оценке в 2 миллиарда – явная победа в конкурентной нише, именно ему удалось стать главным поставщиком онлайн-мероприятий.

Вот такой #субботнийповтор из 2020 года. Через полгода после поста Hopin стоил уже почти 8 миллиардов. А потом пандемия неожиданно завершилась. И, как говорится, опс. Сказка кончилась, онлайн-конференции стали особо никому не нужны. В 2023 году Hopin продался за 50 миллионов долларов – из которых 35 шли в качестве бонусов за успех интеграции проекта в платформу покупателя. Язык не поворачивается назвать эту сумму маленькой, но сравните её даже не с пиковой оценкой стартапа, а хотя бы с размером потраченных инвестиций.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1687

Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..

11
Начать дискуссию