Как одна студия рынок дизайна интерьеров меняла. Глава 3. Первый миллион и Казахстан

Всем привет! Эта статья является третьей главой онлайн-книги о бизнесе студии дизайна интерьеров нового формата, которую мы с партнерами запустили в июне 2022 года.

Если Вы наткнулись на нас впервые, то ниже сделал оглавление (прочитав предыдущие части, Вы поймете историю более целостно):
1. Пролог
2. Глава 1. Первые полгода работы
3. Глава 2. Сильная команда – залог успеха

В предыдущей главе я говорил о том, что нам удалось собрать сильных специалистов в нашей команде. В апреле-мае 2023 года слаженность работы команды NoStress Design достигла невиданного ранее уровня. Однако с точки зрения количества проектов мы достигли определенного плато: стабильно делали 6-7 дизайн-проектов в месяц. Выручка была около 500 тысяч рублей в месяц.

Это шло в разрез с «планом Кирилла». Так мы называли «слегка амбициозный» план нашего партнера Кирилла, который включал в себя достижение цели в 100 миллионов рублей выручки в месяц к концу 2023 года :) Поначалу «план Кирилла» вызывал лишь улыбку, однако направление для движения он задавал отлично.

Мы продолжали тестировать маркетинговые каналы. Продолжали крутить Яндекс, попробовали ВК и Авито.

Если Вы планируете в будущем ремонт и заинтересованы в дизайн-проекте, наша команда сделала 5 бесплатных концепций в самых популярных стилях интерьера. Забирайте по ссылке ;)

Практически везде были слабые результаты по маркетингу:

1) Яндекс приносил клиентов (и стабильно приносит), но не в том количестве, чтобы быстро расти

2) ВК пытались настроить своими силами, слили 20к бюджета, получили несколько нецелевых заявок, решили забить, так как конверсии с них не было

3) Авито также пытались настроить самостоятельно: на 20к бюджета получили 1 клиента – дорого

Один из главных уроков, которые я освоил за год построения компании, – не останавливаться.

Success consists of going from failure to failure without loss of enthusiasm

Успех – это искусство двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма

У. Черчилль

И вот, мы решили отойти от стратегии «мы сами все понимаем в маркетинге, надо только сделать технические настройки в этом канале» к стратегии «давайте найдем сильных спецов в конкретном маркетинговом канале и заплатим им денег».

И это сработало! Мы стали получать много заявок с Авито, что позволило нам быстро вырасти с 6-7 продаж в месяц в апреле-мае до 14 продаж в июне. Еще в начале июня мы поставили амбициозную цель сделать 1 миллион рублей выручки в месяц. И мы ее сделали, причем перевыполнив на 20%!

Качество наших проектов также значительно выросло. При цене за 1м2 полноценного дизайн-проекта в 3-5 раз ниже средних по рынку, мы выполнили вот такие проекты:

Также мы решили снизить зависимость от политической и курсовой нестабильности и попробовать запуститься с нашей моделью за границей.

Наш выбор пал на Казахстан как на первую страну, где будет открыт офис NoStress Design за пределами России. Я лично какое-то время находился здесь, и увидел возможность, так как жилья строится много, а уровень студий дизайна интерьера здесь невысок. Население – около 19 миллионов с большой долей молодого населения. Самый крупный город – Алматы, где мы и решили стартануть.

Стратегию для выхода на рынок мы выбрали следующую: нанимаем сотрудников, у которых есть понимание на местном рынке, платим им хорошую зарплату, и стартуем сразу с большим количеством проектов.

Первые звоночки ошибочности данной стратегии поступили практически сразу: при первой попытке взять на работу дизайнеров из Казахстана, наткнулись на «агрессивное несогласие» с предлагаемыми нами условиями. Условия были аналогичны тем, что мы предлагаем дизайнерам в России, при этом качество портфолио местных кандидатов было ниже. В выборе дизайнеров в итоге сделали микс из дизайнеров из России и Казахстана, найдя хорошие кадры с 3-4 попытки.

<span>Процесс регистрации ТОО "Ноу Стресс Дизайн"</span>
Процесс регистрации ТОО "Ноу Стресс Дизайн"

В поиске менеджера проектов получили большое количество откликов, однако на этапе, когда мы просили сделать тестовое задание, многие отваливались, так и не приступив к его выполнению.

Тем не менее, через месяц поисков мы нашли сильную команду, включающую в себя менеджера проектов, маркетолога, СММ-щика, 2 замерщиков и 5 дизайнеров.

Маркетолог отлично справлялся со своей ключевой задачей – давать лидов. Однако продавать этим лидам у нас не получалось. Ключевое возражение: «Как это вы работаете полностью в онлайне? Вы наверное мошенники, раз у вас даже нет офиса».

Люди на местном рынке не привыкли покупать услуги с высоким чеком без личного присутствия при сделке. С этим нам предстояло поработать, ведь в Москве и в Питере мы продавали дизайн-проекты исключительно онлайн, никаких офисов у нас не было (это противоречит нашей концепции), и оказались к такому не готовы.

В первый месяц нам удалось сделать 1 продажу, а во второй – две, что было в 8 раз меньше, чем в России, но ничего, мы ведь только запустились.

Однако "тянуть" такую немаленькую и сильную команду на собственные средства нам было непросто. Предстояло время принимать непростые решения, чтобы остаться на плаву и адаптироваться к местным реалиям. Но об этом уже в следующей главе ;)

По традиции: всем дочитавшим данную статью до конца мы дарим скидку 10% по промо-коду «VC» на заказ дизайн-проекта по любому из тарифов ;)

Stay tuned!

Наш инстаграм*: @nostress.design

Мой инстаграм*: @mokerov

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

11
2 комментария

все меньше по сути, и все больше рекламы. в 10й главе будет просто промокод.

словосочетание "сильная команда" использовано столько раз, что становится заметно отсутствие в ней копирайтера.

Ответить

Спасибо за обратную связь. Учтем Ваши комментарии при написании следующих статей. Добра Вам! :)

Ответить