Как создать свой бренд одежды: с чего начать и какой нужен бюджет

Как создать свой бренд одежды: с чего начать и какой нужен бюджет

Первая партия спортивных костюмов на лето разлетелась как горячие пирожки: высокая маржа, стабильный спрос и всё по красоте. Поехали за второй партией и оп-ля — у производителя таких костюмов больше нет, он теперь только джинсы шьёт. Как нет, а как же высокая маржа, стабильный спрос и всё по красоте?

И что делать? Делать свой fashion-бизнес.

«Хватит перепродаж и перешивания бирок, хочу свой бренд и зарабатывать на этом деньги». Полностью поддерживаем это решение и рассказываем как создать свой бренд одежды и начать продавать его с профитом и без стресса — пошаговая инструкция в нашей статье ↓

Шаг 1. Найти идею

Это то, что вам хочется рассказать миру и что вам хочется продавать. Возьмите лист А4 и напишите на нем свои идеи, задумки, наброски — для кого и про что будет ваш бренд своими словами. Помечтайте и пофантазируйте, ведь в конечном итоге коммерческое воплощение мечты — это и есть бизнес.

Шаг 2. Проанализировать рынок и конкурентов

Идея бренда может быть уникальной, интересной, трендовой, но абсолютно не нужной людям. Здесь важно получить ответ на вопрос почему мой товар купят? Это архиважный шаг, поэтому вот его основные категории, которые обязательно проанализировать ↓

Ниша

Здесь нужно выбрать узконаправленную сферу вашего бренда, т. е. четкое позиционирование и специализацию. Это будет бренд детской или взрослой одежды, спортивной одежды или элегантных платьев, может это будет нижнее бельё или верхняя одежда? А может всё сразу? Это и надо определить.

Также здесь нужно выбрать и первоначально проанализировать свою целевую аудиторию (ЦА): что важно ЦА, какие у неё незакрытые потребности и как вы можете их закрыть.

Изучите, насколько активен рынок в выбранной нише, каков спрос — если спроса нет, то и прибыли не будет.

А как именно проанализировать спрос и целевую аудиторию? Первый простой шаг — это изучить конкурентов.

Конкуренты

Оцените тех, с кем планируете конкурировать — похожие бренды и ориентиры. Заходите на их сайты, каналы в Телеграм и страницы в Инстаграм и изучайте.

Что смотреть у конкурентов:

  • что выпускают
  • что пишут в своих рекламных компаниях и как общаются с потребителем
  • сколько стоит их продукт, средний чек
  • сколько штук в день продают
  • как часто они обновляют ассортимент

Некоторые данные есть в открытом доступе, а некоторые можно получить через определённые сервисы. Для тех, кто собирается продавать на маркетплейсах и не только, есть крутые инструменты аналитики ниш и конкурентов: mpstats, stat4market, Маяк, Moneyplace и т. п. Кстати у многих таких сервисов есть бесплатный пробный период.

Канал сбыта

Здесь нужно определить, как одежда под вашим брендом будет достигать конечного потребителя, т. е. где вы будете продавать.

Каналы сбыта для вашего бренда одежды:

  • Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет, Lamoda, Сбер МегаМаркет, amazon и т. п.
  • Соцсети: продажи через Instagram, Facebook, Telegram, ВКонтакте
  • Мультибрендовые магазины
  • Свой интернет-магазин
  • Свой офлайн магазин

Про торговлю на маркетплейсах

Отличный вариант для начала: маркетплейс берет логистику и рекламный трафик на себя и здесь можно быстро прийти к большим объемам сбыта.

Из нюансов: товары дороже 3 000 ₽ здесь плохо продаются, средний чек на маркетплейсах 1 000-3 000 ₽

Как торговать на маркетплейсах на примере Wildberries рассказываем вот в этой нашей статье ↓

Бизнес-модель

Выбрали нишу, проанализировали рынок, ЦА и конкурентов, определили канал сбыта — отлично. Теперь на основе всех этих ценных данных выбираем бизнес-модель.

Если коротко, то надо выбрать между «много и дёшево» и «мало и дорого». Главное здесь учесть всю вышеперечисленную аналитику.

Шаг 3. Определить стратегию продвижения

Исходя из выбранной бизнес-модели, формируем стратегию продвижения, учитывая концепт бренда и ценовой сегмент.

Основные моменты этого шага:

  • изучить SEO и продвижение на маркетплейсах
  • определить канал коммуникации с конечным клиентом: соцсети, работа с отзывами, корпоративный блог, e-mail рассылки
  • прописать маркетинг и контент-план: где и как будете рекламировать свой бренд

Шаг 4. Разобраться в деньгах

Когда определились с каналами продаж и бизнес-моделью, стоит посчитать Unit-экономику и составить финансовую модель проекта. Эти инструменты, позволят понять, где ваша точка безубыточности, через какое время и будет ли вообще прибыль.

Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, у каждого бизнеса своя такая единица. Если производите и продаете товар, юнит — это единица продукции. Здесь задача понять одну вещь: зарабатываем мы или теряем на одном юните.

Бизнес станет успешным только если отдельная единица товара будет прибыльной. Юнит-экономика на пальцах: «доход — расход = маржа»

Далее нужно понимать сумму входа в бизнес, рассчитать кэш-фло, чтобы не было кассового разрыва.

И не забудьте закладывать на продвижение 5-10% от выручки, особенно в первый год работы.

Для среднего бренда, который продается на маркетплейсах с месячной выручкой 2-3 млн ₽ и ассортиментом в 5-10 артикулов, для старта необходимо не меньше 15 000 $, а для крупного бренда, например в 80-120 артикулов — не менее 2-3 млн $

Шаг 5. Разработать коллекцию

Далее разработка айдентики бренда (дизайн), разработка коллекций по сезонам, конструирование моделей.

Шаг 6. Выбрать производство и отшить первую партию

Здесь надо выбрать, кто будет производить, т. е. шить ваш бренд — собственное производство или аутсорс?

Если запустить собственное швейное производство, то

нужно заложить расходы на аренду помещения, покупку оборудования и организацию рабочего пространства. Также нужно собрать команду: конструктор, технолог, швеи, грамотный маркетолог и талантливый дизайнер.

А если выбрать контрактное производство одежды, то

вам не надо оплачивать аренду площадей, покупать оборудование, тратиться на содержание штата швей, конструкторов, портных. Вместо этих расходов, вы можете направить ресурсы на развитие своего бренда и бизнеса.

Результат можно получить быстрее — опытные фабрики, которые занимаются контрактном производством одежды, отлично знают технологический процесс и все нюансы пошива, они могут в короткие сроки и без проблем отшить даже сложные коллекции и помочь вам вывести свой бренд на рынок максимально быстро. А во времена fast fashion это весомое конкурентное преимущество.

Плюс производства по пошиву одежды имеют большие возможности: спецмашины, современное оборудование по нанесению принтов и вышивки, швейные автоматы. Всё это в к вашим услугам для того, чтобы в любой момент можно было пошить новые модели и изделия, переключиться с джинсы на кожу без затрат на переоборудование цеха.

Про услугу «контрактное производство»: что это, как работает и какие возможности открывает рассказываем в нашей статье здесь ↓

После этого приступаем к пошиву: сначала образец, потом небольшая пробная партия, а после вся коллекция.

Кстати, как отшить образец и партию без брака — скоро подробно расскажем в нашей новой статье. Подписывайтесь)

Шаг 7. Оформить документы и выйти на рынок

Финальный рывок — оформить документы на готовую продукцию. Товары в категории «одежда» требуют сертификации, т.е. подтверждения, что одежда соответствует установленным требованиям безопасности.

Такую сертификацию проводят в специальных центрах, куда вы предоставляете образцы одежды для испытаний и пакет документов.

Начать продажу своего бренда вы можете только после получения всех этих сертификатов качества и безопасности, без этих документов нельзя зайти ни на одну торговую площадку.

Получается, что создать свой бренд это

обзвонить десятки производств и сотни людей, тщательно искать партнеров и поставщиков, выбирать оборудование, ткани и фурнитуру, продвигать свой товар на рынке и не забыть про упаковку и логистику.

А ещё постоянно анализировать рынок, конкурентов, потребности ЦА и море других параметров, стараясь выстроить стратегию продаж с максимальным профитом.

Хотите отшить коллекцию или создать свой бренд «под ключ»? Возьмём на себя все вопросы с производством: от закупки материала до готовых изделий на вашем складе

Команда Asiatex 15 лет помогает брендам одежды и селлерам производить качественную одежду. Вот, что мы делаем для наших клиентов:

→ помогаем сформировать ТЗ, чтобы получить лучшие цены

→ делимся базой проверенных лекал и помогаем с дизайном

→ контролируем сроки и проверяем готовые изделия на соответствие стандартам качества и вашему ТЗ

→ контролируем качество упаковки, маркировки и корректность отгрузочных документов

→ доставляем из Ташкента в Москву за 7 дней

Наша цель — чтобы вы получили товар, который соответствует ТЗ, в нужные сроки и по лучшей цене. Работаем, чтобы вы масштабировали бизнес и получали прибыль.

Отшивайте коллекции и запускайте собственный бренд для продажи в России и по всему миру, без стресса и задержек → asiatex. su

3030
2 комментария

Спасибо за статью!

Ответить

Отлично. Хоть понимание появилось о запуске 👍🏻

Ответить