То, как выглядит логотип, зависит от стилистики. Он может быть и текстовым, и символическим. И тем, и другим сразу. И хорошие дизайнеры не ищут скрытый смысл уже в созданном логотипе, а вкладывают его при создании. И он не должен быть притянутым за уши, но и не обязательно должен быть абсолютно прямолинейным. Надо уметь балансировать. В логотипе никогда не должно быть ничего лишнего, не несущего какого-либо посыла или смысла. И даже когда логотип текстовый без каких-либо символических завитушек, то даже тогда проводится тщательный подбор подходящего шрифта. Или же текст отрисовывается вручную.
Красота — понятие субъективное, другое дело, что на дизайн тоже существуют тенденции. Сейчас тенденции на минимализм и нарочитую небрежность, хотя другие дизайнеры могут со мной не согласиться. Я лишь говорю о том, что вижу. Ничего удивительного, что дизайнеры для логотипов придумывают третий смысл. Логотип должен быть не просто красивой картинкой, но и нести в себе какой-то посыл, относящийся к деятельности того, что он символизирует. Да, бывают, что дизайнеры уже просто из под палки несут какой-то бред. Я считаю, что если ты даёшь логотипу смысл, то это должно отражаться в виде определённых элементов на нём. А, главное, это должно быть красиво и не без интересно. А не как собаке пятая лапа. На самом деле почти любой логотип, даже самый простой, несёт какой-то смысл или просто увлекательную историю. А, порой, десятый смысл — это прихоть заказчика. Был у меня работодатель, который ну очень любил искать знаки там, где их нет. И желание, «чтобы всё было сосмыслом», — чаще всего именно прерогатива заказчика. На счёт смены названия согласна, это странно. Никакого чёткого плана по ребрендингу. Хотя это и вовсе может быть обычный дешёвый пиар-ход.
Знаете фразу "Встречают по одёжке, а провожают по уму"? Красивый дизайн и логотип — это первая ступень привлечения потенциальных клиентов, а дальше идёт удержание за счёт качественных услуг и хорошего маркетинга. Без хорошего дизайна первый этап привлечения может сработать не так хорошо, даже если у тебя очень качественный товар. Я же не говорю, что надо впадать в какие-то красности: либо качественный дизайн, либо качественный товар. Но у компании, у которой есть и то, и другое, намного больше шансов на получение большего количества клиентов, чем у компании с просто хорошими услугами. Дизайн — это целое искусство манипулирования, не стоит его недооценивать. А в современном мире он абсолютно везде, даже там, где не подозреваешь. А то, что Вы говорите про половой орган на логотипе, — это бич современного дизайна. Якобы чёрный пиар, который привлекает большее внимание. И, как дизайнеру, мне от этого очень прискорбно и тошно. И есть у меня смутное чувство, что с этим логотипом та же история.
Но не у всех же детство пришлось на конец 80-х и 90-е, верно? Сейчас дизайн имеет огромное значение. И вреда от хорошего логотипа точно не будет, только плюсы. Даже если кому-то и плевать на его качество и наличие. Да и в современном мире человек с нынешним темпом жизни может просто не желать тратить драгоценное время на анализ товара в одном магазине и в другом. Здесь на сцену и выходит визуал, который косвенно (если не напрямую) может сыграть решающую роль в выборе условного магазина.
Увы, Вы не правы. Логотип играет огромную маркетинговую и даже психологическую роль. Даже если Вы искренне считаете, что Вам плевать на логотип, на подсознательном уровне он всë равно на Вас оказывает влияние. А хороший логотип особенно важен для молодых брендов. Вот пример: условно, я стою перед двумя магазинами косметики пока ещё совсем молодых компаний, о которых я пока почти ничего не слышала. На что первым делом, стоя у входа, у меня бросится взгляд? Конечно, на вывеску с логотипом. И мне уже подсознательно захочется больше зайти в магазин с более приятным глазу дизайном. Ведь, как минимум, принято считать, что чем симпатичнее логотип, тем, следовательно, на него было больше потрачено денег. Что говорит о том, что компания крупная и не поскупится на качество (что, конечно же, не всегда правда, но на подсознание это работает именно так). И это лишь 1 простенький и самый поверхностный пример важности и психологического воздействия логотипа, я уж молчу про узнаваемость, ассоциации и прочее.
Гениально.
👏
Пф, пустой детский лепет... Я оставляла отзыв на компанию, где были были озвучены положительные черты. Но негативные были развëрнуты, чтобы потенциальный работник знал, на что идëт. И да, я добавила щепотку эмоциональности, чтобы было полное понимание, куда он может попасть. Но я не использовала мат, не разглашалась личные данные и не переходила на личности. А эмоциональный окрас был совсем лëгким. Отзыв удалили. 👍 Простите, конечно, но вполне существуют компании, где действительно очень много негативных моментов. Особенно в провинциях. Где на тебя директор наорëт в первый же рабочий день, а дальше будет обращаться с тобой, как с ничтожеством. И позволять себе переходить на личности. Где зарплата ущербная, когда по факту твой труд стоит минимум в 2 раза больше. Где тебя заставят сидеть в настолько отвратительных рабочих условиях, что после работы хочется как следует вымыться. А руки десятикратно обработать антисептиком. А спина развалится после первого же рабочего дня. И если бы кто-то до меня написал подобный отзыв, я бы не пошла работать в данную контору, по итогу заработав себе серьёзные проблемы с сердцем и нервами.
Объективность – не ваш конëк.