Мы долго сопротивлялись, но всё-таки стали франшизой

Предыстория

Четыре года назад, имея за плечами солидный опыт масштабирования бизнеса на 123 города России и выхода на международные рынки, мы с командой приступили к созданию MVP нашей IT-платформы по автоматизированной аренде кладовок. Этот амбициозный проект потребовал полной самоотдачи и готовности к преодолению любых преград на пути. Но оставался один вопрос — как правильно масштабировать эту бизнес-модель?

История нашего пути

Изначально мы выбрали модель партнерства. Задача была в том, чтобы находить владельцев подходящих помещений и предоставлять им наши IT-решения, превращая обычные, и на первый взгляд никому не нужные, помещения в современные автоматизированные кладовки. Партнеры, в свою очередь, просто бы следили за чистотой и электричеством в помещении. Казалось бы, формула успеха найдена. Но было ли это решение оптимальным?

Постепенно мы начали замечать, что термин «партнерство» не в полной мере отражает суть наших взаимоотношений и может вызывать некоторые вопросы у потенциальных партнеров и инвесторов. Нужно было найти более точное определение, подчеркивающее надежность и долгосрочность нашего сотрудничества. И такое было найдено.

Мы долго сопротивлялись, но всё-таки стали франшизой

Почему франшиза?

Признаться честно, поначалу слово «франшиза» вызывало у нас определенный дискомфорт и отторжение. В российском бизнес-сообществе этот термин зачастую не внушает доверие и порой звучит, не побоюсь этого слова — пошло. Мы долго подбирали правильную формулировку, но в итоге решили называть вещи своими именами.

Честно скажу, стало гораздо проще жить без вопросов: «А что такое партнерство?».

Ведь по сути, модель партнерства и сотрудничества точно вписывается в концепцию франчайзинга. Мы предоставляем партнерам полностью готовую бизнес-модель, включающую IT-решения, отлаженные процессы и поддержку на всех этапах. Франчайзи, получая это, могут сосредоточиться на своих задачах развития бизнеса, не погружаясь в рутину управления кладовками.

Преимущества модели автоматизированных кладовок

Мы не зря называем наши кладовки «умными»:)

Модель автоматизированных кладовок имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной сдачей квартир или других помещений. Во-первых, за счет эффективного использования пространства доходность с квадратного метра может быть в несколько раз выше. Во-вторых, снижаются риски порчи имущества по сравнению с жилой недвижимостью - износ минимальный. В-третьих, в отличие от квартир, кладовки не требуют ремонта, обстановки и обслуживания коммунальных систем, что делает этот бизнес по-настоящему пассивным источником дохода.

Мы долго сопротивлялись, но всё-таки стали франшизой

Наши достижения

На сегодняшний день сеть «Складно Кладовки» насчитывает уже 72 объекта в пяти регионах России. Это более 4 000 ячеек и свыше 10 000 активных пользователей. Средний показатель заполняемости кладовок составляет внушительные 90,6%. Но как удалось добиться таких результатов?

Секрет в том, что переход на модель франчайзинга позволил значительно ускорить и упростить процесс запуска новых объектов, так как теперь наш продукт стал понятнее. Теперь цикл сделки начинается не с объяснения кто мы такие и с чем нас можно съесть, а с оценки помещения и локации для будущей кладовки.

Заключение

Шаг из партнерской сети во франшизу стал для нас важным решением. Он позволил упрочить позиции на рынке и привлечь новых партнеров. Сделать сотрудничество более привлекательным для заинтересованных сторон.

Если хотите открыть бизнес по модели франшизы «Складно Кладовки» — мы всегда готовы обсудить это предложение.

Сегодня мы развиваем свой Telegram-канал, в котором рассказываем не только про последние новости, но и показываем бизнес изнутри. Подписывайтесь, чтобы наблюдать за нашими приключениями в мире кладовок:)

55
4 комментария

Про кладовки сложная тема. они мало у кого качественные

А о каком качестве там идет речь? Просто ящик с замком?

Даже не знал что есть такая проблема, и даже целый бизнес

Что за предыдущий опыт в 123 городах?