Как мем помог нам снизить расходы на маркетинг

Спойлер: не бойтесь залетать в шортс!

Обычно лидерам мнений платят за то, чтобы они рассказали о бренде или прогрели аудиторию. Нативный инфлюэнс-маркетинг мы уважаем и практикуем, но год назад нам точно было не до этого. Кладовки оказались на youtube-канале популярного бизнес-блогера Андрея Грудина случайно и тема вызвала неоднозначные отзывы. Мы могли бы сделать вид, что не заметили, ведь в видео не было прямого упоминания бренда «Складно» и речь вообще шла про кладовки от застройщика (монокладовки). Мы могли бы напрячься от негатива, который вызывают кладовки у аудитории, но мы поступили иначе. Рассказываем как:

Как мем помог нам снизить расходы на маркетинг

Калькулятор есть – посчитайте сами!

Финансовый блогер Андрей Грудин хорошо разбирается в бизнесе и на своем канале демонстрирует, как можно «вытащить» деньги отовсюду. Его манера говорить и коронная фраза «Калькулятор есть – посчитайте сами» провоцирует на диалог. Но чаще на горячие споры. Шортс о том, что он купил кладовку по цене квартиры в Подмосковье и остался в выигрыше, взорвал комментарии. Он приводил примеры с кладовками от застройщика (монокладовки), но он даже не догадывался, какая привлекательная экономика может быть, если взять большое неликвидное помещение в жилом массиве (не на первой линии) и разделить его на ячейки, как это делаем мы.

Шортс про кладовки у Грудина вызвал множество комментариев и перепостов. Это до сих пор самый популярный сюжет на его канале (6,7 тыс. комментов). Тут бы нам радоваться, ведь фактически популярный блогер с прогретой аудиторией рассказывает о том, как круто вкладываться бизнес типа нашего. Но дело в том, что из-за его манеры давать инфу аудитория не восприняла всерьез сказанное и начала творить беспредел в комментах.

Как мем помог нам снизить расходы на маркетинг

Был мемом, а стал инфлюэнс-маркетингом с нулевым бюджетом

Видео стало мемом. Сначала, мы боялись, что это создаст ауру «цыганщины» вокруг идеи нашего бизнеса. Но, когда поняли, что не можем контролировать его растущую популярность, приняли решение плыть по течению. И понеслись на волне не нами созданного хайпа вокруг темы кладовок:

  • стали больше давать аналитики и разрушающих мифы фактов про кладовки на оффлайн выступлениях;
  • в любой удобной (и неудобной тоже) ситуации мы цитируем этот шортс, чтобы вызвать новый всплеск интереса!

Спустя год мы заметили, что:

  • в некоторых интеграциях и эксклюзивах у блогеров на ютубе выпуски с нами стали набирать просмотров больше, чем другие выпуски на каналах, мы предполагаем, что это также связано с «волной» мема;
  • благодаря мему выросла узнаваемость нашей ниши в бизнесе и к кладовкам стали относится серьезнее (как бы парадоксально это не звучало);
  • к нам стали проситься на работу классные специалисты;
  • у нас стало больше друзей бренда и лояльных клиентов.
Как мем помог нам снизить расходы на маркетинг

Мораль

Спустя год, подводя итоги, мы с удивлением обнаружили, что мем оказал влияние на нашу компанию, то затронул ли он наших коллег по цеху — судить не берусь. Мы связываем это с тем, что своей медийной активностью буквально апроприировали его и теперь он ассоциируется с нами. Мем стал классным инструментом привлечения внимания, который помогает нам играть на падающем хайпе. Кажется, что фраза «Калькулятор есть – посчитайте сами» стала частью нашей корпоративной культуры и вошла в обиход.

Сегодня мы развиваем свой Telegram-канал и в котором рассказываем не только про последние новости, но и показываем бизнес изнутри.

Подписывайтесь, чтобы наблюдать за нашими приключениями в маркетинге и помните, что никаких правил нет, даже мем может стать причиной вашего взлета, если вы открыты всему новому!

1010
1 комментарий

Я пукнул один раз и с меня вышел газ метан в количестве 0.05км, но если я пукну 100 раз в хранилище, сколько я смогу продать газа в Европу, считайте сами. У меня про газ.

Ответить