Россияне рассказали, как оплачивают зарубежные покупки в новых условиях

Спойлер: большинство теперь просто отказалось от них

Специалисты платежного сервиса MobiCash провели опрос, чтобы выяснить, как ситуация с международными платежами повлияла на россиян. Исследование проводилось в мае 2022 года среди пользователей приложения MobiCash. В опросе приняли участие почти 2500 респондентов.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выяснить, как уход из РФ платежных систем Mastercard и Visa изменил пользовательский опыт клиентов MobiCash и повлиял на размер их ежемесячных трат.

Россияне рассказали, как оплачивают зарубежные покупки в новых условиях

ОПЛАТА ТОВАРОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ И УСЛУГ ЗАРУБЕЖНЫХ СЕРВИСОВ

На вопрос «Какие товары и услуги вы не можете оплачивать из-за ухода платежных систем Mastercard и Visa из России?» 22 % опрошенных ответили, что не могут оплатить подписки в приложениях App Store, Google Play и Mac App Store. 17 % ответивших прекратили делать покупки в зарубежных интернет-магазинах (Asos, Farfetch, iHerb и др.), но это объясняется не только уходом платежных систем, но и отсутствием поставок в РФ товаров ряда брендов. 6 % респондентов не могут оплатить подписку на игры (Minecraft, Roblox, World of Tanks и т. д.), 5 % – на облачное хранилище (iCloud / Google Drive и др.), 4 % – на облачные сервисы вне магазинов приложений, по 3 % и менее – на другие сервисы: Microsoft Office, Gmail, профессиональные облачные сервисы MailChimp, Figma, Miro и т. д. 2 % респондентов выбрали вариант «все перечисленное».

55 % опрошенных полностью перестали оплачивать товары и услуги зарубежных компаний, при этом 74 % раньше ежемесячно тратили на них до 3000 руб., 10 % – до 5000 руб., остальные – более 5000 руб.

18 % респондентов перешли на российские аналоги зарубежных брендов и сервисов, и столько же пользователей MobiCash продолжили оплачивать покупки в магазинах приложений, используя баланс телефона. Остальные участники опроса для таких платежей используют связи с друзьями и родственниками, живущими за границей, карты зарубежных банков, криптовалюту, специальные сервисы и услуги посредников для оплаты покупок. Респонденты, которые продолжили использовать привычные сервисы, теперь вынуждены переплачивать. Для 22 % опрошенных увеличение расходов при прежнем объеме использования сервиса составило 10 %, для 31 % – 20 %, для 20 % – 30 %. Оставшиеся 27 % переплачивают более 30 %.

БЕСКОНТАКТНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подавляющее большинство, 82 %, респондентов ежемесячно совершали платежи с помощью бесконтактных способов оплаты на сумму до 50 тыс. руб.

45 % участников опроса раньше использовали для бесконтактных платежей Google Pay, 18 % – Apple Pay, 14 % – Samsung Pay. 29 % не использовали бесконтактные платежи, а 4 % выбрали вариант «Другой метод» (Mir Pay, QR-код, Яндекс и пр.). Только 52% пользователей MobiCash заявили, что отсутствие зарубежных платежных сервисов ухудшило их платежный пользовательский опыт, остальные не ощутили дискомфорта.

«Мы надеемся, что MobiCash является для наших клиентов полноценной заменой другим бесконтактным способам оплаты, ведь с его помощью можно платить так же – смартфоном. Карты, которые раньше были привязаны к платежному сервису, хранятся в «Кошельке» приложения, и можно оплачивать покупки как на месте, например по QR-коду, так и удаленно – по номеру счета или безопасной ссылке», – сказала Екатерина Беляева, директор по развитию маркетинговых программ Compass Plus.

ПЛАТЕЖИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

87 % опрошенных не посещали зарубежные страны в 2021 и 2022 году.

65 % респондентов, выезжавших за рубеж, тратили в поездках в среднем до 100 тыс. руб. При этом 69 % опрошенных проводили за границей отпуск, 15 % посещали родственников, 13 % были в командировке, 3 % – с другой целью.

Примечательно, что изменились и способы оплаты в заграничных поездках: раньше оплачивали покупки личной банковской картой 55 %, теперь – 27 %; наличными ранее расплачивался 41 % опрошенных, теперь – 59 %; предоплаченные поездки были у 3 % респондентов, теперь – у 10 %; прежде 1 % респондентов использовал корпоративную банковскую карту для платежей в поездках, теперь – 2 %, а 2 % участников исследования теперь пользуются картой друзей/родных.

О MobiCash

Сервис MobiCash – моментальные платежи для бизнеса на месте продаж и онлайн. Партнерами сервиса MobiCash являются более 3000 предприятий – от частных продавцов и рыночных киосков до крупных розничных сетей, благотворительных организаций, коммунальных предприятий и банков. Подробная информация о сервисе – на сайте mobicash.ru.

11
13 комментариев

Оплатить мобильным покупки в сторе тоже проблема. На моем тарифе это не работает, карта корпоративная (

Ответить

«Другой метод» можно поподробнее раскрывать. Полезная статистика!

Ответить

Добрый день! Благодарим. Учтем ваше предложение в следующих опросах)

Ответить

а как MobiCash заменяет бесконтактные платежи?

Ответить

Добрый день! В приложении MobiCash можно добавить до 10 банковских карты и совершать платежи с их помощью у наших партнеров.

Ответить

Удивляет, что столько людей платили наличкой в поездках, как-то небезопасно.

Ответить

Да, с оплатой облачных сервисов теперь, конечно, сложно

Ответить