Как открыть пункт выдачи заказов?

Сегодня у нас в гостях владелец ПВЗ Вайлдберриз Алексей Петров, который решил поделиться с вами пошаговым планом, как открыть пункт выдачи заказов в 50м2, развить его до оборота в 12 млн. рублей и получать на пассиве 150 тыс. рублей в месяц за год, на примере ПВЗ Wildberries.

оборот ПВЗ Вайлдберриз
оборот ПВЗ Вайлдберриз

Товары на фото, сможете найти по артикулу это облегчит Вам открытие!

Основные шаги, если кратко и без деталей:

  1. Иметь в кармане от 500 тыс. рублей;
  2. Определиться с маркетплейсом;
  3. Определиться с локацией;
  4. Договориться с арендодателем и внести залог;
  5. Зарегистрировать ИП, ООО;
  6. Открыть расчетный счет;
  7. Отправить заявку на подключение;
  8. Сделать косметический ремонт;
  9. Установить мебель и стеллажи;
  10. Купить ноутбук и беспроводной сканер;
  11. Установить вывеску;
  12. Установить видеонаблюдение;
  13. Купить облачное хранение и дать доступ;
  14. Купить пакеты и прочие расходники;
  15. Запуститься и работать сначала самому;
  16. Начать рекламировать ПВЗ;
  17. Увеличить прибыль ПВЗ;
  18. Докупить стеллажей и мебели;
  19. Найти на Авито сотрудников;
  20. Продолжать рекламировать ПВЗ;
  21. Поставить управляющего ПВЗ;
  22. Получать пассивный доход.

Дальше расскажу в деталях подробнее, тем кто хочет действительно открыть прибыльный пункт выдачи.

Все что я указываю исключительно мой опыт и не является рекламой какого-либо ПВЗ, WB, ОЗОН, Яндекс итд. Возможно кому-то мой опыт поможет открыть пункт выдачи, а кто-то сможет улучшить действующий ПВЗ зная некоторые фишки, например при рекламировании ПВЗ.

1. Вы должны иметь деньги в кармане от 500 тыс. рублей

Денег нет, только, у детей, если у вас нет денег, тогда сначала нужно показать себя в найме и заработать, а запускать бизнес, без опыта это утопия. Статистика говорит о том, что 90% бизнесов банкротится в первые 3-6 месяцев. Так как не в состоянии платить по счетам: аренда, сотрудники, коммуналка, штрафы и прочее. Если Вы берете в расчет 500 тыс. рублей на открытие, то не забудьте что, ежемесячно, на протяжении первых 6 месяцев вам надо будет оплачивать от 100 - 150 тыс. рублей расходов, а это 1 млн. рублей.

2. Определитесь с маркетплейсом

Благо сейчас ПВЗ огромное количество и можно выбрать по душе, я бы рекомендовал сделать выбор на 3ке лидеров: Вайлдберриз, ОЗОН и ЯНДЕКС Маркет. Есть еще МаксМаркет, БоксБерри и другие компании, о них я ничего не смогу сказать и какую доходность дает. Важно то, у кого больше всего оборот, списком:

  1. Wildberries
  2. OZON
  3. Yandex Market

3. Определитесь с локацией

Многие смотрят районы в центре города, густонаселенные с высокой арендной ставкой, с большой плотностью конкурентов. Я рекомендую искать на окраинах города, в идеале в гористой местности, но где есть многоэтажные и далее частные дома. Там мало предложений по сдаче коммерции, а те что есть не могут сдать либо сдают по низкой цене. Почему именно там открывать? Потому что там люди замучались ездить в центр за шмотками и товарами, для них появление ПВЗ это настоящая радость. Я рекомендую открывать только в многоэтажных домах и желательно, чтобы рядом было еще 2-4 многоэтажных дома, это будет ваша поддержка в первые 6 месяцев работы, пока район о вас не знает. Желательно дом должен быть возле дороги, остановки, на въезде в микрорайон, чтобы все кто выходят домой шли через ваш дом и видели ПВЗ.

4. Договоритесь с арендодателем и внесите залог

Не думайте долго, бывает так что арендодателям звонят по 10 раз в сутки, а на просмотр приходят каждый день, если помещение соответствует критериям описанным выше, проверьте наличие: удобного входа, желательно не более 5 ступеней, широкого торгового зала, складкой зоны, раздевалки и обеденной зоны и санузла, отопления, wifi, электричества и прочих. В идеале также иметь подключенную пожарную систему. Попросите арендные каникулы на 1 месяц. Аренда 50м2 может варьироваться в регионах от 50 до 100 тыс. рублей.

5. Зарегистрируйте ИП, ООО легко

Рекомендую открывать ИП, если вы единственный собственник бизнеса. Сейчас можно открыть ИП без посещения налоговой инспекции, через любые банки. Например, Точка банк или Альфабанк, с помощью них можете открыть ИП удаленно, даже в банк ходить не надо.

6. Открой расчетный счет быстро

Расчетный счет я рекомендую открыть в Точка банке, потому что я его сам использую, это самый продвинутый банк с самой низкой стоимостью обслуживания. Воспользуйтесь моей реферальной ссылкой Точка банка, если Вам требуется, получите 1 месяц бесплатного обслуживания и я тоже получу 1 месяц в подарок благодаря Вам!)

Открыть бизнес и счет в Точка банке
Открыть бизнес и счет в Точка банке

7. Отправьте заявку на подключение

Если выбрали Wildberries установите приложение Point WB на телефоне, через магазин приложений Google и Apple, авторизуйтесь. Важно чтобы ваш номер телефона предварительно был зарегистрирован на сайте wildberries ru. Далее оставляете заявку на помещение, заполняете поля и смотрите, что требуется для помещения и другие условия, также потребуются фотографии снаружи и внутри помещения.

8. Сделайте косметический ремонт

Купите краску и валик можно заказать на сайте маркетплейса. Вызовите специалиста и установите с помощью гипсокартона перегородку между торговым залом и складской зоной, далее покрасьте самостоятельно займет 2-3ч. Оставьте для торговой зоны не менее 20 м2 так как, если людей будет много в часы пик, будет неудобно в помещении, тем более часть помещения съест ресепшн, пуфики, примерочные, возвратные коробки итд.

9. Установите мебель и стеллажи

Я рекомендую делать все постепенно, чтобы не затрачиваться на начальном этапе:

  1. Примерочные с зеркалами 2шт
  2. Пуфы в примерочную 2шт
  3. Ресепшн 1шт
  4. Стол проверки товаров 1шт
  5. Пуфик с зеркалом 1 шт
  6. Зеркало на стену 1шт
  7. Подставка под зонты 1шт
  8. Мусорные корзины для бумаг 2шт
  9. Мусорное ведро 1шт
  10. Стремянка 3 ступени 1шт
  11. Стеллажи 6-7 стеллажей
пуфик с зеркалом WB
пуфик с зеркалом WB
стремянка WB
стремянка WB

По стеллажам: размеры каждый сам выбирает в зависимости от конфигурации, у меня архивные металлические стеллажи, высота 2 метра, чтобы сотрудники могли дотянуться. 6 полок, расстояние между полками 30 см, глубина 40 и 60см, ширина разная 70см, 1м, 1,2м. Доплатите за установку стеллажей профессионалам с доставкой, так будет надежней и иногда выгоднее.

Стеллаж архивный для WB
Стеллаж архивный для WB

После установки на стеллажи лучше сразу установить коробки картонные 40 * 30 * 15 см или 60 * 30 * 15 см, чтобы туда складировать пришедшие товары. Если не можете такие найти купите 40 (60) * 30 * 30 см, соберите и порежьте пополам.

Купите сразу диспенсер для скотча и скотч на WB, так будет удобнее коробки собирать и заклеивать, а сотрудникам облегчит работу.

диспенсер для скотча
диспенсер для скотча

Сам скотч можно купить на WB, я беру такой, можете найти его на Вайлдберриз по артикулу.

10. Купите ноутбук и беспроводной сканер

Я нашел бу ноутбук с процессором i7 и с 8гб оперативной памятью на Авито, там они очень обесценены, далее я отправил его на обслуживание и за 3тр мне сделали его полную очистку, заменили термопасту, сделали апгрейд windows, в том числе я купил новый вентилятор. Купил новый беспроводной сканер MERTECH CL-2200/2210 Black c зарядно-коммуникационной подставкой (Cradle) на OZON обошелся в 10-12 тыс. руб., не советую экономить на заряднике, лучше купить, так как ночью сканер может разрядиться из-за того, что ноутбук будет выключен, а на утро сотрудник не сможет работать.

Также не забудьте для сотрудников приобрести электрочайник и СВЧ печь, с кухонными приборами, кружками и тарелками.

MERTECH CL-2200/2210 Black c зарядно-коммуникационной подставкой (Cradle)
MERTECH CL-2200/2210 Black c зарядно-коммуникационной подставкой (Cradle)

11. Установите вывеску

Обычно вывеску бесплатно предоставляют сами маркетплейсы, поэтому можете запускать бизнес купив лишь режимник для WB.

режимник для WB
режимник для WB

Для монтажа я купил жидкий гвоздь на WB, намазал и прижал к стене дома, 5 минут делов.

12. Установите видеонаблюдение

Для видеонаблюдения лучше всего подойдут беспроводные WIFI камеры, 2 МП, с памятью 500гб. Приложение я использую iCsee. Внимание проверяйте чтобы камеры работали с этой программой!

13. Купить облачное хранение и дать доступ

Камеры подключил к облаку iPeye, путем настройки Wifi роутера через порт 554, для этого требуется белый IP, выбрал ipeye так как у них лучшее соотношение цены и качества. Для настройки лучше обратитесь к специалистам!

14. Купить пакеты и прочие расходники

Какие расходники требуются на ПВЗ Wildberries:

  1. Пакеты большие WB
  2. Пакеты средние WB
  3. Пакеты маленькие WB
  4. Наклейки для возвратных коробок
  5. Скотч прозрачный для упаковки
  6. Маркеры черные
  7. Пленка для упаковки товаров
  8. Термоэтикетка для ячеек и товаров

Все эти расходники есть на сайте вайлдберриз, заказываете как обычный товар.

15. Запуститься и работать сначала самому

Поймите бизнес изнутри, запустите бизнес самостоятельно так будет меньше затрат и сможете сэкономить часть денег, пока люди узнаю о ПВЗ, в идеале поставить на работу свою жену, а самому заниматься маркетингом и продвижением.

16. Начните рекламировать ПВЗ

Закладывайте на маркетинг не менее 200 тыс. рублей/год.

Все мы знаем, что конкуренция между ПВЗ большая и требуется рассказать о вашем ПВЗ как можно большему числу клиентов и жителей микрорайона в котором открываетесь. Реклама это двигатель торговли, если человек после вашего открытия не знает, что рядом открылся ваш ПВЗ, он будет ходить в пункт который всегда ходил, верно?

Быстрее, дешевле и лучше всего запустить рекламу ПВЗ, через социальные сети Вконтакте, Одноклассники указав ГЕОлокацию.

Принцип следующий указывается геолокация вокруг ПВЗ, в радиусе 500м и все эти люди при входе в соц.сеть получают рекламно-информационное сообщения, что в вашем районе открылся пункт выдачи.

Плюс в том, что запуск за 24 часа, люди мгновенно узнают о новом ПВЗ, сразу переходят на сайт маркетплейса, делают заказ товаров на ваш ПВЗ и вы получаете первых клиентов. Я доверился профессиональному таргетологу из компании PWZ TARGET, они настроили рекламу для пункта выдачи заказа и я начал получать новые заказы.

Реклама ПВЗ (пример)
Реклама ПВЗ (пример)

17. Увеличьте прибыль ПВЗ

Реклама показала результат, поэтому я продлевал ее ежемесячно, практически без остановок в течение 12 месяцев и все еще работаю. Считаю что благодаря рекламе в соц. сетях я смог вырасти в доходах! Также можно использовать рекламу флаеров по почтовым ящикам, но люди воспринимают, как спам и выбрасывают. Ваша задача за первые месяцы работы максимально увеличить прибыль ПВЗ, вкладываясь в маркетинг, тем более что многие маркетплейсы субсидируют за открытие. Не ждите у моря погоды, запускайтесь и рекламируйте свой ПВЗ в соцсетях, распечатайте указатели и вывески на районе и в домах поблизости.

18. Докупите стеллажи и мебель

Докупите архивные стеллажи, так как при увеличении заказов места становится меньше. Купите дополнительно стол для проверки товаров. Купите доп. камеры видеонаблюдения для слепых зон.

19. Найдите на Авито сотрудников

Как правило всех сотрудников я находил на Авито, а также путем размещения вывески в самом ПВЗ, некоторые из клиентов становились нашими сотрудниками. Одному сотруднику трудно работать в течение дня с 8ч утра по 21ч, поэтому я разбил день на 2 смены и нанял трех сотрудников, которые работали по половине дня:

утренний полдня с 8ч - 14.30ч
вечерний полдня с 14.30ч - 21.00ч

Почему это правильно?

Во-первых человек не устает, во-вторых не становится нервным на работе к вечеру и получает меньше негативных оценок и штрафов, в-третьих работает по душе.

Чтобы облегчить Вам жизнь размещаю готовый текст для подачи объявления на авито о поиске сотрудников на ПВЗ:

Требуется сотрудник пункта выдачи в ПВЗ Вайлдберриз - 1 место

Требования: без вредных привычек, общительный, активный, ответственный, стрессоустойчивый, желание работать в коллективе

График работы:

утренний полдня с 8ч - 14.30ч

вечерний полдня с 14.30ч - 21.00ч

Обязанности:

1. Приемка и выдача товаров

2. Проверка товаров на брак и несоответствия

3. Уборка пункта выдачи в свою смену

4. Инвентаризация

Условия:

Оплата 2 раза в месяц. Работает кондиционер, комфортные условия

Приоритет отдам тем кто с опытом работы WB, проживающим в районе ...

Какие штрафы могут быть для сотрудников ПВЗ Wildberries

Депремирования/премирование сотруд. WB

Скорость приемки до 1,5ч - 100%

Брак (проверяйте товар на приемке) - 100%

Подмена (проверяйте возвраты от клие.) - 100%

Плохой рейтинг сотрудника - 100%

Опоздания или отсутствие 1 ч. - 4 000

Отсутствие уборки смены - 500

Удерживайте с сотрудников за плохую работу и с легкостью прощайтесь с теми кто не хочет работать!

20. Продолжайте рекламировать ПВЗ

Ваша основная задача, как руководителя не вещи клиентов перебирать, а сделать свой бизнес успешным, чтобы сотрудники получали достойную заработную плату, не перекладывайте ответственность на маркетплейсы, им нет дела до вас, если закроетесь никто и не узнает об этом, потому что таких как вы более 15 тыс. точек.

Я рекомендую обратиться в компанию ПВЗ Таргет и получить консультацию по рекламе пункта выдачи Вконтакте.

21. Поставить управляющего ПВЗ

Когда Вы поймете, что перескочили за уровень оборота ПВЗ за 8 млн. рублей, смело начинайте искать управляющего ПВЗ, если Вы останетесь в этой рутине, то не получите истинного счастья.

22. Получать пассивный доход

Каждый директор компании при открытии бизнеса хочет, чтобы его бизнес приносил пассивный доход, для этого надо уметь делегировать.

Для чего это требуется?

  1. Уйти от операционки
  2. Заняться масштабированием
  3. Заняться любимыми делами
  4. Путешествовать
  5. Открывать другие бизнесы

ИТОГИ

Благодаря тому, что в отличие от других руководителей ПВЗ, которые свято верят что им что-то должны, я взял все в свои руки, занимался весь год рекламой и маркетингом, смог уйти из операционки и получаю от 150 тыс. рулей на пассиве.

Я отошел от рутинных дел ПВЗ, у меня появилось больше свободного времени и я нашел новый интернет бизнес по автотематике по продажам автоуслуг по франшизе под названием AVTOSLIV.RU, с которым начал зарабатывать от 300 000 рублей пассивного дохода!

AVTOSLIV - это IT компания, которая занимается предоставлением автоуслуг в России, разработано более 8 сервисов для автовладельцев, которые могут покупать их онлайн и все бизнес процесс делают сервера компании.

Автоуслуги:

ОСАГО, КАСКО, Регистрация переоборудования ТС и ЭПТС, История авто, Заказ авто, Автокредиты, Продажа авто и прочее.

Мне предоставили монополию на весь город!

Готовый бизнес AVTOSLIV
Готовый бизнес AVTOSLIV

Поначалу мне даже казалось странным, что ничего не надо делать руками, партнерам по франшизе (дистрибьюторам), необходимо лишь заниматься рекламой и маркетингом, чем я очень хорошо умею заниматься и привлекать клиентов, партнеров и агентов в новую веб-платформу AVTOSLIV.

- Любой пользователь, который купит услугу в моем городе приносит мне 90% дохода веб-платформы, AVTOSLIV оставляет себе только 10%.

- AVTOSLIV также дает возможность автомагазинам и автосервисам зарабатывать на автоуслугах, как агентам начисляя вознаграждения с каждой продажи, если эти магазины находятся в территории моего города я также получаю 20% с их дохода. Круто?)

За 3 месяца раскрутки агрегатор AVTOSLIV, я вышел на чистый доход в 300 000 рублей в месяц и имею уже второй бизнес в совершенно другой тематике. Франшиза AVTOSLIV оказалась очень выгодным приобретением. Если Вам интересно можете уточнить у менеджера свободен ли Ваш город.

P.s.

На этом все!

Если будут вопросы пишите в комментарии с удовольствием отвечу!

11
Начать дискуссию