{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы запускали магазин исторических плакатов и как он не полетел (пока)

Летом 2019 года в частном музее Рыбинска «Нобели и нобелевское движение» увлеченный гид вскользь показал плакат Андрея Сигсона с фотографиями снежинок. Плакат был дореволюционным и ни разу не переиздавался. Поле этого списались, договорились о печати партии плакатов и что он пришлет полноразмерный скан для ретуши. По разным обстоятельствам отложили на год, когда смогли вернуться к этому проекту, узнали, что гид умер.

Плакат пришлось делать полностью самим, так как со смертью предыдущего владельца музея все договоренности аннулировались. Теперь музеем заведует его сын, с ним связаться не получилось, хотя пытались много раз по нескольким каналам.

Использовали это как повод придать более современный вид плакату.

Сбор предзаказов на сайте из постов в социальных сетях, чтобы прощупать спрос

Сделали одностраничный сайт с эскизом будущего плаката в низком разрешении на готовых мокапах для сбора электронных почтовых адресов желающих. Больше никакую информацию не собирали.Сделали посты на своих страницах Инстаграма, ВК и Фейсбука. Собрали 5 адресов.

Реклама в ВК и Яндекс-директе

Сделали 2 тестовые рекламные кампании: в Яндекс-директе и ВК. Получили 2 заявки из ВК, Яндекс-директ не выстрелил. В рекламу влили 2 000 рублей, стоимость одного лида оказалась 1 000 рублей.

Экономика в этих каналах не сошлась, тестировать другие платные каналы не видели смысла т. к. изначально это затевали проект, как бережливый стартап.

Поиск ретушера для плаката Снежинок

У нас есть хороший ретушер с адекватным ценником, но удалось сделать бесплатно.

К нам обратилась незнакомая ретушерка с просьбой сделать анализ ее сайта с точки зрения логики и работоспособности. Взамен она подготовила плакат по нашему эскизу.

Тестовые печати

Напечатали в типографии у дома на А3, 300 г/м², полумат. Бюро Горбунова печатает плакаты на 190 г/м², Студия Лебедева на 220 г/м², возможно это не просто так.

Следующую пробную печать сделали на на 200 г/м², глянец (глосс). Еще в типографии была бумага 170 г/м², но выглядит как листовка из почтового ящика, и 250 г/м², почти не отличить от первоначальной 300 г/м², которая оказалась слишком плотной.

200 г/м² форму держит хорошо, но помять его намного проще, чем 300 г/м².

Обновление фоток на сайте с мокапов на настоящие

Сфотографировали образцы в реальных интерьерах и в разных типах рамок. Первая фотосессия целиком мимо.

Вторая удалась и фотографии из неё попали на сайт.

Поиск упаковки

Мы готовы были к печати плакатов и рассылке их предзаказавшим, оставалось найти тубусы.

Съездили на производство тубусов, нам дали 2 бесплатных образца, чтобы мы могли посворачивать образцы плакатов и понять, какая лучше всего плотность для плаката и размер тубуса.

Письма предзаказавшим

Всем предзаказавшим мы сообщили, что плакаты готовы и спросили адрес куда отправить заказы. Ни на одно сообщение мы не получили ответ.

Лот на Etsy

Начали искать другие каналы продажи. Так как постоянных затрат кроме домена никаких не было, мы могли в любом темпе двигать этот проект и не терять в деньгах.

Один наш знакомый из России продавал мелко-тиражные подушки с принтами котов и еды на Etsy. Это американский peer-to-peer сайт электронной коммерции, который фокусируется на изделиях ручной работы и старинных вещах и материалах, уникальных товарах ограниченного выпуска.

Плакаты, как нам казалось, точно попадают в идею этого магазина. Но фактически мы только потеряли немного денег т. к. размещение там было платным, а в итоге ни одного заказа мы не получили. В конце концов на нем совсем запретили продажу товаров из России.

Партнерская публикация у «Принтдиректа» для покупки сразу в рамках

Продаж не было, пришло время строить гипотезы. Одна из них — плакат не покупают, потому что он продается без рамки, IKEA все свои плакаты продает в рамках, нам нужно тоже попробовать.

«Принтдирект» предлагает варианты печати на 190 г/м² бумаге, холсте или на пенокартоне. Они сами его печатают. «0» действий с нашей стороны, но и «0» заказов. Так поняли, эта площадка работает если продавец сам гонит трафик на страницу своего товара.

Getposter

Прошло уже 2 года с момента зарождения идеи, в 2021 мы сделали новый плакат, посвящённый кириллице. Посчитали это поводом обновить сайт и сделать из него магазин плакатов ручной работы. Мы делали время от времени графические работы, которые могли стать плакатами, так почему бы их не публиковать на сайте.

Сделали главную страницу и отдельные страницы для плакатов.

Пинтерест

Пинтерест — это социальная сеть, фотохостинг, наборы картинок и тематических коллекций. Фактически на этом сайте люди ищут вдохновение поиском по ключевым словам.

На все картинки можно повесить ссылки. Разместили наши плакаты, заполнили теги и надеялись на приток пользователей с еще одного ресурса.

Реклама в телеграм-каналах

Как-то общались о разных сайд-проектах со знакомым владельцем телеграм-каналов «UI фэйл» и «DESIGN GOOD» (бывший «UI гуд»). Ему понравился плакат с кириллицей и он сам предложил рекламировать его. Нужно было только написать пост и он обещал безвозмездно опубликовать его. Так мы и сделали. Получили 1 заказ, но потенциальный покупатель не ответил на письмо куда отправить.

Подитог

Поставили тестовые экземпляры в рамках у себя дома.

Третий плакат

В 2022 году собрали информацию для вёрстки третьего плаката с историей флага России.

Лот на Авито и Юле

Разместили плаката отдельными объявлениями на Авито и Юле. Просмотров за все время набралось меньше 100 штук и всего 1 добавление в избранное. Писали этому пользователю, но он не ответил.

Один покупатель уточнял сколько мы можем продать, ответили, что любое количество, которое потребуется. Он перестал выходить на связь.

Платное размещение объявления на Авито и Юле

Решили протестировать гипотезу, что никто не будет искать плакат с такими названиями, как снежинки, кириллица или флаг, нужно сделать 1 лот с общим названием, состоящим из ключевых слов.

Создали лот «плакаты постеры для бара, лофта, дома и офиса» и разместили его, как новый товар от производителя. Такие объявления размещаются платно и подразумевают, что это магазин, а не б/у товар частного лица. Оплатили размещение на 1 месяц, чтобы посмотреть есть ли смысл в таких объявлениях.

Стоимость размещения в мае–июне 2022 года на Авито — 119 рублей на 1 месяц и 32 рубля на месяц на Юле.

Итого на Авито меньше 10 просмотров и «0» в избранном, на Юле 2 просмотра и площадка отключила возможность размещать лоты бесплатно если один раз делал платное размещение. Но Юла всегда в отстающих по сравнению с Авито по таким показателям, как аудитория, качество поддержки и удобство использования на мобильных устройствах.

Магазин на livemaster.ru

По описанию у сути сайт livemaster.ru очень похож американский Etsy. Размещение платное 130 рублей за 1 месяц. Решили, что этого хватит, чтобы протестировать эту площадку. Разместили там все 3 плаката. Общее количество показов объявлений — 383, 40 кликов и 0 заказов.

Предложения о размещении плакатов в сувенирных магазинах

Еще одна гипотеза, которую мы решили протестировать — это предложить какое-то количество плакатов разместить в сувенирных лавках музеев со схожей тематикой.

ВДНХ

Написали в официальный чат ВДНХ в Messenger (Meta), сообщение проигнорировали.

Павильон «Слово» на ВДНХ

Написали 2 электронных письма с промежутком во времени. Проигнорировали.

Позвонили по телефону, сказали, что сувенирки пока нет, но присылайте предложения на электронную почту на будущее.

Павильона ВДНХ «Россия — моя история»

Отправили сообщение через форму на сайте. Проигнорировали.

Позвонили по телефону, сказали писать на почту, но сувенирки пока нет, может быть откроется в будущем.

ГИМ

Отправили письмо на электронную почту Государственного исторического музея (ГИМ), проигнорировали.

Позвонили по номеру с официального сайта и нас позвали на личную встречу, попросили взять с собой образцы сувенирной продукции, так как руководство всегда само все смотрит в живую, оценивает качество и возможность размещения в сувенирном магазине.

Встретились со специалистом по работе с поставщиками и комитентами на проходной Государственного исторического музея.Она посмотрела плакаты, сказала, что вопросов нет, забрала образцы трёх плакатов, записала наши телефоны и дала свою визитку.

Созвонились через 2 недели. Размещение в магазине сувениров не одобрили так как не поняли, как это реализовывать и продавать. Сказали, что можем приехать забрать образцы плакатов.

Галерея «На Песчаной», зин-кафе «ТИРАЖ»

Написали в официальный аккаунт ВК галереи. Ответили писать все предложения и презентации по электронной почте.

Подготовили презентацию и отправили её на электронные почты павильонов «Слово» и «Россия — моя история» на ВДНХ и в зин-кафе «ТИРАЖ». Ответ не получили.

Итог

Все, что мы делали, оказалось невостребованным в виде плаката. Люди интересовались проектом, статьи о разработке плакатов получили положительный фидбек и лайки. Возможно, заказные исследования в данном случае интереснее и монетизировать нужно именно их.

Если у вас есть личный опыт в подобных проектах, приглашаем написать в комментариях какие каналы сбыта вы бы тестировали для подобных товаров, или подсказать, что мы упустили.

0
2 комментария
Tebe Tebebebe

Здравствуйте, очень интересная статья. Расскажите как и почему вы вообще решили что плакаты кому-то интересны?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vakhromeev
Автор

Здравствуйте, спасибо! Кинули клич по соц. сетям, что хотим сделать плакат и собрали обратную связь с электронками тех, кто сказал, что купил бы. Но в итоге не купил)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда