{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я нашел баг в психологии клиентов и научился на этом зарабатывать?

Все мы знаем большое количество психологических трюков, которые используют маркетологи для увеличения продаж. И вот обнаружен еще один, который можно взять за основу для построения бизнеса.

Вначале расскажу психологический приём, который был спродюсирован в советском сатирическом киножурнале «Фитиль»! В главной роли продавец новеньких автомобилей Москвич 407. При обращении покупателей, он всем отвечает одно и то же — «Автомобили все одинаковые, выбирайте любой, кроме того, что накрыт» Покупатель тут же любопытствует — "От чего же он накрыт, бракован?" Продавец отвечает — «Нет, отличный автомобиль, просто нельзя его купить» После продолжительного и мучительного выбора между одинаковыми автомобилями покупатель понимает, что ему никакой авто не нужен кроме того, что накрыт. Раз накрыт, значит отложен для более важного покупателя. Он бежит к продавцу «договариваться». После того как счастливый продавец уезжает со стоянки с чувством, что он приобрел, что-то ценное и уникальное, продавец накрывает тем же брезентом соседний автомобиль!

Так находчивый советский гражданин продает чувство покупки чего-то ценного.

Эксперимент

Предыстория. В начале 2021 года я, как и многие, взял на душу грех, создал курс по продажам на Wildberries (грех признаю, исповедь оставим на потом, сейчас о другом) Бизнес-модель заключается в активном развитии группы в telegram про работу на маркетплейсах и последующей рекламы курса его подписчикам.

Результаты были печальны. Реклама, скидки в 50%, спецпредложения не давали никакого результата. Снижением цены клиента не возможно было удивить и замотивировать. Мои подписчики - это потенциальные предприниматели, они понимают, что перед тем как установить скидку продавец поднимает цену на эту же сумму, соответственно, не воспринимают как реальное понижение цены. Если указана стоимость 2 тыс. руб., а зачеркнута 5500 руб., мой клиент осознает, что продукт никогда не стоил и не будет стоить 5,5 тыс. руб.

В связи с этим появилась гипотеза сделать скидку не от официально лица, а прикинуться человеком, который просто перепродает этот курс за пол цены.

В этом, как в последствии выяснится, и заключается психологический баг восприятия цены:

  • официальная скидка в 50% - это понятно и не интересно
  • покупка у перепродажника в 2 раза дешевле, в то время как все покупают за 5000 руб. - это удача! Создается истинное впечатление, что ты покупаешь за 2.5 тыс. руб. то, что сейчас стоит 5 тыс. руб.

Вернёмся на шаг назад, пока это лишь гипотеза, и для проверки решено провести тест. Среди подписчиков группы telegram были выбраны 100 рандомных. Всем им пришло сообщение со следующим содержанием (скрин внизу) от незнакомого профиля физического лица. Цель - сторговаться и довести до момента оплаты.

Одна из простейших продаж. 

Результаты

Тест занял чуть меньше недели и через 6 дней были подведены итоги, которые меня приятно удивили:

Воронка продаж

Конверсия из отправки сообщения в готовность купить составила - 11%.

Детальное описание воронки:

  • 34 подписчика не промолчали и ответили хоть что-то
  • 25 завязался предметный диалог, торг
  • 11 дошли до финала и готовы оплатить на реквизиты

Не все 11 человек были готовы купить без торга:

  • 3 готовы купить за 2500 руб. (без торга)
  • 4 готовы купить за 2000 руб.
  • 4 готовы купить за 1000 руб.

Суммарная прибыль за неделю составила бы 19,5 тыс. рублей. Хотя конечно, нужно дополнительно учитывать 2 фактора:

1. Не факт, что все 11 человек совершили бы перевод. Попросить реквизиты для перевода и фактически перевести средства это не одно и то же.

2. Это эксперимент, целью которого было протестировать, а не заработать. Если же на это все смотреть как на бизнес-процесс, то на многих этапах есть потенциал кратного увеличения конверсии и качества. Например: более яростно торговаться; повторно писать тем, кто не отвечает; дожимать тех, кто уходит и пропадает. Иными словами, можно отточить этот процесс и поднять результативность.

Удивительно, что у покупателей отсутствовал страх быть обманутыми мошенником и не получить свой курс. Напротив, основное переживание заключалось в законности перепродажи чужого курса. Хотя это возражение можно было легко отработать, так как никакие права на курс не оформлялись.

Мое объяснение почему это выстрелило:

Восприятие цены это самый актуальный вопрос маркетинга. Как сделать так, чтобы цена подсознательно казалась ниже?

Существуют понятия реальной и ощущаемой цены. Примером может являться продажа чистой и грязной машины. Чистая стоит 250 тыс. руб., а грязную клиент не купит и за 220 тыс. руб.. Что это означает? Ощущаемая цена мойки составляет более 30 тыс., хотя реальная цена ~ 5 000 руб. Выходит, что за 5 000 буквально покупаешь дополнительные 30, именно это и происходит из-за восприятия цены.

У человека есть огромное кол-во убеждений. Важно знать и уметь в нужные моменты ими управлять. Одно из самых простых было описано в книге "Психология влияния" Роберта Чалдини (если понравилась моя статья, то от книги нельзя будет оторвать). Паттерн поведения называется "Дорогое = качественное". Владелец магазина ювелирных украшений перед отпуском дала указание снизить стоимость в 2 раза на всю залежавшуюся коллекцию изделий из бирюзового камня. Удивлению не было предела, когда хозяйка вернулась из отпуска и узнала, что все коллекция распродана, но не по указанной цене. Продавщица перепутала и повысила стоимость продукции в 2 раза!
Роберт Чалдини объясняет это наличием убеждения -"дорогое, значит качественное и ценное". К сожалению, я ему верю, часто попадаюсь на это сам.

В случае моего эксперимента при продаже от стороннего лица у клиента возникает истинное чувство, что он покупает более выгодно, чем от официального аккаунта. Так как это не скидка и не "ограниченная акция", покупателю повезло и представилась возможность реально купить за 2500 руб. то, что стоит 4900 руб. (Важно! это не то же самое, что официальный аккаунт сделает скидку в 50%, так как вы этом случае он за 2500 покупает то, что стоит 2500.)

Если первым критерием успеха теста является психологическое восприятие цены, то вторым я бы поставил труд команды по привлечению качественных подписчиков с высоким уровнем заинтересованности. Это важная работа, без которой ничего бы не вышло. Подписчики уже прогреты и в той или иной мере знакомы с курсом. Они читают посты, увеличивается интерес к бизнесу на маркетплейсах, а соответственно и к курсу.

Что дальше?

Описанная уловка обеспечивает "win-win" стратегию: предприниматель зарабатывает, а покупатель безгранично рад появившейся возможности купить дешевле. И радость клиента видно даже по сообщениям в телеграмм!

Коммуницировать с клиентами оказалось очень приятно, только при таком личном тесном контакте начинаешь понимать то, как они думают и кто это вообще.

С другой стороны есть сложности из-за которых сейчас я не буду пользоваться этой стратегией. Лично мне не интересно днями на пролёт торговаться в мессенджерах. Потратить на это одну неделю было интересно, но заниматься этим постоянно не для меня. А делегировать никому не получится из-за очевидных рисков.

Единственный вопрос на который я не нашел ответа - "На сколько это в текущий момент распространено?" Напишите пожалуйста своё мнение в комментарии! Пользуются ли такой уловкой другие крупные группы по продажам на маркетплейсах такие как эта или эта?

Если вдруг кому-то актуально пройти курс для полных новичков по продажам на wildberries, где в очень емком формате описаны все этапы и шаги по выходу на маркетплейс, с промокодом "ARTICLE" тут вы приобретёте знания с огромной скидкой!

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Тактика хорошая, но со мной она не сработает, потому что я отвечаю примерно вот так:

- Привет! Я купил курс за 49000, могу перепродать тебе его за 2500.
- Пошел н#@й!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

и на кол садить таких утырков, что распространяют хню, та еще пишут на вс - я нашелл бааг.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Это действительно работает из-за чувства «выгоды», но строить на этом реальный бизнес перепродавая свой же продует таким способом, ну такое…

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sh.
Автор

С точки зрения морали и изящности решения я с тобой согласен - "Ну, такое..."
Но если у человека нет амбиций завоевать мир, а есть цель добавить к зарплате 60 - 80 тыс. рублей, то звучит довольно заманчиво. Поэтому решил
поделиться результатами)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vestris

У кого что болит..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Соня Певцова

Если это только не курс - как заработать продавая курс за полцены 😂

Ответить
Развернуть ветку
Соня Певцова

Если это только не курс - как заработать продавая курс за полцены 😂

Ответить
Развернуть ветку
Семен Дудник

Прием к стати не новый, мне самому писали по крайней мере пару раз, даже на VC, но я такой человек... если дело касается инфо продукта я сначала проверяю складчины и бесплатную доступность материала, а уж потом думаю стоит ли игра свеч...

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Потому что часто результаты не стоят даже цены складчины.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ковальчук

Да уж, чаще всего авторы просто собирают бесплатный, доступный материал и собирают курс на коленке, а потом с громким названием продают его на одностраничниках за много денег...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну сгруппировать материал, систематизировать, это тоже работа, а денег стоит в основном маркетинг, так что если ты кликнул по рекламе в инсте и купил, то заработает от этой сделки как правило больше инста, чем продавец

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

победил, обманул систему, выиграл, совершил выгодную сделку
да, раньше для создания этого чувства хватало ограниченной по времени скидке, сейчас этот прием заюзали
по-моему еще неплохо действует когда пользователь чувствует, что он скидку заработал, можно добавить несложные задания и давать скидку выполнившим

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sh.
Автор

Да, "заработок скидки" тоже потенциально хороший вариант решения проблемы. Но, субъективно, кажется, что будет менее эффективно. Где-то я такое уже видел. Хотя зависит от того какую именно механику использовать. Может есть на уме какие-то интересные примеры?

Нужно будет подумать, может что-то протестирую, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

скидка за репост, рефсистема, скидка за подписку, скидка за отзыв сделай сальто и запиши видео, отожмись 10 раз и т.д
но от акции приведи друга меня лично воротит конечно

прикол в том что бы заставить пользователя приложить усилия и желательно сделать усилия интересной активностью, тогда в теории даже если юзер участвовал просто ради фана он захочет забрать свою награду и воспользуется скидкой, ведь он приложил усилия и захочет забрать плоды своих усилий

сам думаю как бы поинтересней такое внедрить в свой проект, мне наверное подойдут загадки или головоломки, надо потестировать

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

вот маркетологи пидарасы. сначала цену задерут, а ты бегай скидки выбивай. без вас гнид мир бы был намного лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Лучшее сочетание аватарки и имени из всех, что я видел

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а как бы ты тогда покупал то, что тебя нахуй не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тем самым будут чувствовать себя обманутыми те, кто не хочет выполнять задания

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sh.
Автор

Не очень понял, почему они будут чувствовать себя обманутыми? Так жизнь устроена - "не хочешь что-то делать - не получишь результат")

Клиент делает что-то полезное, а ты ему за это даешь скидку. Таким образом повышается ценность этой скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

У меня нечто похожее ощущается по отношению к супермаркетам. Во-первых, задалбывает эта постоянная смена правил и акций - то карточка даёт скидку на некоторые товары, то скидку можно получить и без карточки, но она накапливает баллы, то меняют правила и теперь баллы чуть менее, чем целиком бесполезны и в итоге от этого всего остаётся душок обмана - ну не буду же я постоянно отслеживать правила. Во-вторых, я человек рассеянный и часто забываю карты магазинов в другой одежде и если в этот момент оказываюсь рядом с магазином, то мне очень обидно, но я сдерживаюсь и ничего не покупаю, а иду домой и ложусь спать голодным, чтобы отомстить маркетологам. Мне долгое время нравился Ашан с их слоганом "у нас нет скидочных карт, потому что цена и так нормальная" (что-то такое, не помню дословно). К сожалению они поддались стадному чувства и всё-таки ввели свои скидочные карты недавно. Но я стараюсь делать покупки в локальном круглосуточном магазине, куда др сих пор не проникла эта зараза (скидочные карты), потому что психологически приятнее не ощущать, что тебя принуждают либо иметь при себе "аусвайс", либо платить непонятно с чего - за его отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Певцова

У Ярче! тоже нет карт

Ответить
Развернуть ветку
A B

Наверняка будут такие, кто купили бы без выполнения заданий, но так не купят (не буду же я покупать дороже?!) а задания лень выполнять.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

по мне так товар сос кидкой это и есть реальная стоимость товара) было 5х, стало 2х. мысленно убираю слово скидка и сравниваю с конкурентом, а не ооо бегу беру потому-что скидку дали)

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

В телеге пока за спам не блочат? Пора бы уже.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

Лох не мамонт и всё такое

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Аналитика — говно.

Если бы вы по всей аудитории прогнали рекламным месседжем про скидку 50%. Затем половине в ЛС постучались по перепродаже — ещё какие-то выводы можно было бы сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Научился зарабатывать» предполагает длительный повторяемый процесс заработка. Как в том самом «Фитиле» - продавец отточил технику и применяет её годами, скорей всего. Кстати, Вы забыли упомянуть, что в «Фитиле» показан пример мелкой бытовой коррупции, но это так, к слову.

Вы же пока ничему не научились - Вы «провели эксперимент». Будет интересно посмотреть на процесс «масштабирования»… правда, скорей всего, «ваши рыжие кудри примелькаются и вас начнут бить» - в смысле, довольно быстро о вашей уловке узнают те самые «предприниматели», которые, возможно, и ВиСи почитывают.

Так что понятно, что Вашей задачей было по-быстрому собрать контент для материала, ну а уж он-то и должен был выступить «лидгеном». Правда, в материале ничего нет про ценность самого курса, так что не знаю, кому он в итоге может оказаться интересным после такого.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Ценность не показана = ее просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Если цель разовая продажа, то может конечно сработать, а на постоянку нищебродов себе в клиенты набирать — это two-sided sword ;) они потом никогда ничего не купят по нормальной цене, а скорее всего, и в принципе ничего никогда не купят. Лучше чуть меньше клиентов иметь, но адекватных, чем чуть больше но концептуальных вороватых нищебродов)

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Самое тупое это то что эти курсы можно найти бесплатно, ибо они слиты уже.

Но данный метод мне больше напоминает бичей из гринвей, тянши и Орифлейм, когда первым делом пытаются впихнуть дермо своим знакомым .

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Все что получаешь бесплатно в 90% случаев даже половины не изучишь. Про применить на практике вообще молчу )

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Я этими самыми бесплатными курсами либо слитыми научился зарабатывать. От человека больше зависит

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Кто не знает куда деньги свои потратить, с радостью приобретет товар по любому навязанному предложению.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Kovalev

Это работает на базе механики из Канемана "думай медленно, решай быстро". Вы сначала якорь задаете – 4 900, а потом, с уже готовым якорем даете выгодную цену.

Ответить
Развернуть ветку
LNdex

Учитывая что ценность этих контент-продуктов нулевая, то любая цена больше нуля (1 копейка) - уже удача, если удалось впарить.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Похоже на азамата у которого я на улице купил якобы дорогие копии часов за 3тр пл умопомрачительной скидке , а по факту они стоят не более 1тр.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Интересный подход.
Надо прикинуть как можно применить его в e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Prigorovskaya

Да, это реально интересно... Сама лично с таким не сталкивалась, но охотно верю, что уловка работает как надо.

Если бы мне так предложили, попалась и с удовольствием купила, с теми именно чувствами как было описано))

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Лучше такой способ. Купить за 4800 и продавать за 48 000 создавая доп. Ценность маркетинговвми приемами , коих тысяча , вагон и тележка.

Ответить
Развернуть ветку
Ефимова Мария

в условиях общедоступного интернета будет проблематично

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ну, почему. Суперпремиум так и живет.
Вот только, к.м.к., он не имеет отношения к данной статье.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Кто хочет курс подешевле купить, идут на складчины и т.д., накой им эти 500 руб. скидки...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бражкин

ну не все знают про складчины, так что может и сработает с парой тройкой людей, но это не панацея это точно.

Ответить
Развернуть ветку
maxtyt

Что мешало написать от официального аккаунта лично и предложить "индивидуальную" скидку? Может быть результат был бы не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sh.
Автор

Ты думаешь остались еще люди, которые верят в "индивидуальную скидку"?

Очевидно, что эту "индивидуальную скидку" я раздаю всем подписчикам. Иначе с чего бы это я решил удостоить его такой чести и лично вручить скидочку?)

Ответить
Развернуть ветку
maxtyt

в розыгрыши все верят. ее можно было разыграть, только победителями оказались бы все))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sh.
Автор

Это уже лучше, но в розыгрыши тоже мало кто верит. Это работало с 16 летними девочками в inst, но не с 25-летним айтишником, который хочет уйти в малый бизнес и продавать на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Петренков

Интересный взгляд на ценность)

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда