Онлайн-мероприятия: как изменился рынок за 2 года?

Онлайн был, есть и будет. Однако многие столкнулись с ним экраном к экрану только во времена пандемии. Запреты на проведение офлайн-мероприятий коснулись не только сферы развлечений, но и привели к распределению команд в крупных компаниях, изменениям во многих рабочих процессах, отмене событий в мире бизнеса. Мы пережили этапы внедрения онлайн-формата в нашу жизнь от «что с этим делать?», через «сколько уже можно», и пришли к золотой середине, когда без онлайн-формата жить уже невозможно. Как менялись запросы клиентов за 2 года и что актуально сейчас?

<i>Изображение носит иллюстрационный характер</i>
Изображение носит иллюстрационный характер

2020 год — эпоха онлайн-корпоративов

В 2020 году порядка 90% запросов составлял развлекательный формат. Всех их объединяла проблема: люди в разгар пандемии сидят дома, теряют эффективность и командный дух. У топ-менеджеров возникла острая потребность в вовлечении сотрудников в работу и коммуникацию, и решение этого вопроса руководители видели в онлайн-корпоративах и тимбилдингах.

В это время ярко прослеживалась сезонность — пиковое время пришлось на новогодний период и лето 2020. Общей чертой, вне зависимости от того, насколько крупные к нам обращались компании, было желание провести событие на брендированной онлайн-площадке со своей айдентикой.

Основной проблемой была неготовность аудитории к онлайн-формату: многие сотрудники не сталкивались с ним раньше и не готовы были использовать, например, мобильные приложения. Использовались устаревшие браузеры, устройства, не поддерживающие тот или иной функционал. Многие не были готовы к сложным механикам, использованию сторонних сервисов, бесконечным переходам на сторонние сайты, из них в Zoom, оттуда в квиз-сервисы и т. д.

Решение было очевидным — создание уникальных брендированных веб-платформ под каждую компанию, которые должны были работать через все основные браузеры, быть адаптивными под мобильные устройства, оставаться удобными в использовании и не предлагать участникам переходить куда-то ещё во время мероприятия. Среди основных запросов по функционалу — плеера для прямых трансляций, общение в чатах, возможность подключения участников в прямой эфир. Всё это сопровождалось фото-конкурсами, мастер-классами и другими интерактивами. Средняя продолжительность мероприятия, как правило, не превышала 3х часов.

2021 — возрождение конференций и форумов

Несмотря на то, что запросы менялись постепенно, а зима 2020-2021 всё ещё была насыщена онлайн-корпоративами, уже к весне 2021 ярко прослеживалась тенденция на деловые мероприятия. Ежегодные или разовые, внешние или внутренние конференции для сотрудников отдельных крупных компаний, форумы и выставки — все эти события, в большинстве своем, необходимо было адаптировать именно под онлайн-формат.

Здесь, сохраняя требование к брендированию и уникальности, появилась новая проблема — запрос на повышенный уровень безопасности. Большинство клиентов приходили из банковской сферы, остальные компании также беспокоились за транслируемый контент, риск его распространения, и, конечно же, за безопасность персональных данных сотрудников.

Каждая платформа разрабатывалась индивидуально, в соответствии с требованиями отдела безопасности той или иной компании. В этот период для большинства проектов была характерна система регистрации с дополнительными возможностями и white-листом, защита размещенного на платформе контента от копирования, доступ к трансляции только напрямую на платформе, без возможности просмотра по прямой ссылке или её размещения где либо ещё. Также менялись и основные технические составляющие:

  • Продолжительность мероприятия от 2х дней и больше
  • Продолжительность прямых эфиров 4-5 часов и больше
  • Сбор статистики посещаемости
  • Отдельные комнаты внутри платформы с возможностью подключения по видеосвязи
  • Многопоточные трансляции
  • Параллельное вещание нескольких спикеров
  • Общий чат и главный эфир трансляции
  • Элементы вовлечения аудитории — опросы или квизы на протяжении всего мероприятия, сбор обратной связи, отдельные блоки для проведения Q&A-сессий
  • Виртуальные стенды спонсоров и партнёров
  • Стандартные и расширенные системы регистрации со сквозной авторизацией

2022: новая реальность — новые решения

К началу 2022 года не осталось на рынке тех, кого бы не коснулся онлайн-формат. За 1,5-2 года компании не только привыкли к нему, но и увидели массу новых возможностей. Ковидные ограничения начали спадать, многие с радостью вернулись к долгожданным офлайн-мероприятиям, а кроме них, всё больше запросов стало поступать на гибридные форматы.

У компаний, которые уже проводили ежегодные конференции, демо-дни или корпоративы в онлайн-формате, появился запрос на возможность проведения регулярных внутренних мероприятий, а также на минимизацию времени подготовки и разработки к каждому из них. Особенно это коснулось крупных корпораций, с офисами в разных странах и командами, распределенными по нескольким десяткам городов.

Эффективное решение было найдено быстро — разработка кастомных внутрикорпоративных веб-платформ, включающих в себя возможность быстрого (от 1 часа до пары дней) разворачивания типовых мероприятий. При этом шаблоны создавались под каждого клиента, в соответствии с потребностями и желаниями. Индивидуальные настройки безопасности, системы регистрации, подбор и разработка функционала, проведение регулярных ивентов на своей платформе как на 5-10 участников, так и на 10000+. Среди основных характерных черт для таких проектов были и остаются:

  • Индивидуальный дизайн и структура
  • Долгосрочная работа (от полугода и более), подписочная модель
  • Хранение архивных материалов, видео-записей прошедших мероприятий, новостные ленты
  • Расширенные системы геймификации, личные кабинеты участников, лидерборды
  • Настройка индивидуальных доступов с показом разного контента для разных групп участников
  • Возможность скрывать/раскрывать отдельные блоки внутри платформы
  • Возможность для клиентов самостоятельно управлять контентом на платформе
  • Масштабируемость (сохранение возможности не только проведения типовых, но и разработки кастомных мероприятий, оставаясь в одной экосистеме уже существующей внутрикорпоративной платформы)

Здесь и сейчас

Сейчас запросы глобально разделились на 2 категории:

  • Максимальная кастомизация, индивидуальный подход, разработка под каждого отдельного клиента, с учетом всех особенностей и требований компании
  • Просто и функционально, с экономией бюджета и времени. Для таких запросов актуальны коробочные решения, платформы-конструкторы, позволяющие добавить необходимый функционал в рамках стандартного наполнения и забрендировать интерфейс в цветах и лого компании или конкретного мероприятия

Всё больше набирает оборот запрос на повышенный уровень безопасности. Интеграция в уже существующую инфраструктуру клиента, размещение на серверах конкретной страны или на серверах клиентов, защита персональных данных и контента.

Видео-контент и геймификация — за ними будущее. Больше интерактива и поощрения участников за выполнение заданий и участие. Разработка внутреннего интернет-маркета внутри платформы, где за баллы участники могут приобрести, например, мерч компании. Отслеживание прогресса и результатов, удобная модерация, вовлекающие механики, стильный индивидуальный дизайн.

Всё более важной для клиентов из стран СНГ становится возможность достойной замены сторонних иностранных сервисов.

Время не стоит на месте, поэтому действительно важно следить за тенденциями, развиваться вместе с клиентами, чувствовать и предугадывать запросы, предлагать новые, непривычные и интересные решения.

OnlinEventSpace предлагает как разработку индивидуальных полнофункциональных веб-платформ под любой формат, так и коробочное решение OES Base Platform, состоящее из готовых модулей и позволяющее развернуть интерактивную онлайн-площадку буквально за несколько дней.

Начать дискуссию