{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Антикризисная поддержка: советы экспертов ElytS по поддержанию сотрудников в условиях кризиса

Нестабильная ситуация на мировой арене, прогрессирующая с каждым годом, оказывает негативное влияние на все сферы бизнеса. И речь здесь не только об экономической стороне вопроса. Аналогично ситуация сказывается на кадровом потенциале. Сотрудники компаний, обремененные тревожностью и неуверенностью в завтрашнем дне, быстро теряют концентрацию, работоспособность, мотивацию. В результате нарушается микроклимат в коллективе, а показатели эффективности работы компаний снижаются с пугающей скоростью. Чтобы этого избежать, необходима комплексная поддержка сотрудников — психологическая, моральная, материальная. Эксперты интернет-бутика премиальной одежды и обуви ElytS поделились опытом антикризисной поддержки своей команды.

C какими проблемами сталкиваются сегодня сотрудники в компаниях

Современные реалии пугают многих. Неважно, чем занимается компания — продажей бургеров или элитной недвижимостью — проблемы и переживания сотрудников в большинстве случаев одни и те же.

Первый и наиболее часто встречаемый триггер — неуверенность в завтрашнем дне. Работников пугает высокая вероятность разорения или закрытия предприятия, сокращения штата, увольнений или отказа в выплате заработной платы.

Второй момент — личная эмоциональная нестабильность. Постоянная подверженность стрессам, чувство тревожности, апатия, приводит к снижению трудоспособности и потере интереса к работе.

Еще одна распространенная проблема — конфликты внутри коллектива. Коммуникация — неотъемлемая часть жизни человека. Особенно, если речь идет о конкретной социальной группе. О чем говорят коллеги на работе? Разумеется, о том, что происходит вокруг них. Именно разница во взглядах на происходящее нередко становится причиной серьезных конфликтов.

Отсутствие возможности самореализации и саморазвития. Многие из нас склонны сетовать на обстоятельства, которые якобы препятствуют в достижении поставленных целей. Кризис — отличное оправдание для снижения тяги к саморазвитию. Часто в такой “анабиоз” впадают не только отдельные сотрудники, но и целые компании. Желание переждать трудные времена, “не раскачивая лодку”, нередко становится началом конца. Ведь, как сказал Кэррол: “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте.”

Подобные страхи и опасения не обошли стороной и сотрудников ElytS. Скорее всего, мы — одни из многих. Но для нас было крайне важно максимально быстро включиться в проблему, заняться поиском и внедрением эффективных решений.

Разработки ElytS для борьбы с кризисными настроениями

Неуверенность в завтрашнем дне

Самый верный способ устранить тревожные настроения в коллективе — держать его в курсе происходящего. Четко сформулировать планы и стратегии компании, как в отношении антикризисных мер, так и в вопросах перспектив. Сотрудники должны понимать, что происходит и как руководство компании намерено реагировать на происходящее.

В нашем случае сотрудники знали, что компания продолжает работу без остановок. Более того, для нас было важно, чтобы команда понимала - компания продолжает расти даже в текущих условиях: заключаются договора с брендами, поступают новые коллекции. На руку нам сыграл еще и тот факт, что мы не занимаемся продажей тяжелого люкса, сотрудничаем с аполитичными брендами, поэтому санкции сказались на нас в меньшей степени.

Мы всегда и максимально открыты с коллективом, держим сотрудников в курсе происходящего и постоянно транслируем главный посыл команде — у компании есть ресурс, и она не бросит вас в трудный период.

Эмоциональная нестабильность

Здесь мы рекомендуем вводить в практику неформальные собрания, где работники могут отвлечься от происходящего, поддержать друг друга. Регулярно отмечать положительные моменты в проделанной работе. В условиях постоянной концентрации на негативе может казаться, что работа не приносит никакого результата. Поэтому важно благодарить сотрудников — индивидуально и всю команду целиком. Отмечать успехи и любые, даже небольшие движения вперед.

Мы в ElytS внедрили практику тренингов и обучений на тему принятия ситуаций. В рамках тренингов, проводимых профессиональным бизнес-тренером, поднимались вопросы поддержания себя и окружающих в условиях стресса. Был реализован совместный просмотр видео от компании SETTERS, где освещались вопросы работы с эмоциями, способы борьбы с тревожностью, первая психологическая помощь. Если у сотрудников возникали серьезные переживания, мы рекомендовали обратиться к руководителям и обсудить моменты, которые так их беспокоят. Мы готовы слушать и помогать. Нам не все равно.

Отдельная работа проводилась с руководителями. Каждый руководитель отдела посредством индивидуальных разговоров с сотрудниками следил за их эмоциональным состоянием, выявлял случаи нездоровой тревожности, при необходимости предлагал помощь и поддержку. Реализовать практику подобных бесед в условиях напряженного темпа работы и кризиса непросто, но результат стоит того. Даже 5-10-минутный тет-а-тет позволит сотруднику почувствовать заботу и заинтересованность руководителя.

Конфликты внутри коллектива

В момент кризиса для людей крайне важно получать тепло от окружающих. Это способствует выработке окситоцина — гормона, ответственного за регуляцию стресса. В рабочей среде стоит проявлять соучастие и принимать состояние сотрудников, помогать им чувствовать себя услышанными. Неформальные встречи, обеды, совместное творчество, зарядка по утрам — любой вид активности, при которой человек может почувствовать себя частью группы и таким образом обрести безопасность. Другой важный момент — стараться не поднимать тем, которые могут спровоцировать конфликт: политика, религия и пр.

Такие же активности мы реализовали и в нашей команде. Разбавление трудовой рутины новыми совместными действиями проходило постепенно, этично, чтобы сотрудники не чувствовали дискомфорта и давления.

Корпоратив для сплочения и поддержки команды ElytS в парке виртуальной реальности

Невозможность саморазвития

Согласно отзывам сотрудников ElytS, возможность личностного роста и саморазвития — одно из главных преимуществ работы в компании. Поэтому для нас было важно показать команде, что эта возможность для них не потеряна. Мы долго тянули с разработкой систем регламентов и обучений. Но именно кризис помог нам осознать, что ждать больше нельзя. Разработали дорожную карту карьерного роста, чтобы сотрудники осознавали реальность перспектив и знали, как к ним прийти. Внедрили практику работы с наставниками — сотрудниками, которые уже достигли серьезных карьерных высот. Начали проводить коллективные тренинги по совершенствованию навыков. Дополнили контентом созданную еще в период пандемии онлайн-платформу для обучения сотрудников.

Отдельное внимание было уделено работе с соискателями и кандидатами. В условиях кризиса и сложностей трудоустройства тревожность человека итак повышена. Если к этому добавить неясности на новой работе, ситуация только ухудшится. Скорее всего, человек не сможет реализовывать свои возможности по максимуму. Поэтому

мы внедрили очень подробный план адаптации сотрудников — у каждого кандидата на испытательном сроке появилось более четкое понимание поставленных перед ним задач, сроков и условий их выполнения. В результате процент кандидатов, дошедших до трудоустройства вырос в несколько раз.

Корпоратив для сплочения и поддержки команды ElytS в парке виртуальной реальности

Результат введенных нами мер налицо — моральный дух сотрудников стабилизируется, повышается эффективность, происходит увеличение вовлеченности, уменьшение текучки, повышение уровня квалификации. Мы рекомендуем руководству компаний не игнорировать подобные моменты, ведь успех любого бизнеса в первую очередь зависит от людей, которые его реализуют.

Виктора Франкл сказал: «Первыми сломались те, кто верил, что скоро все закончится. Потом — те, кто не верил, что это когда-то закончится. Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожиданий того, что еще может случиться». Хорошая новость в том, что мы все вместе и каждый по отдельности на своем рабочем месте, дома, в кругу родных или друзей всегда можем делать именно то, что знаем, умеем, любим. Так мы создаем пользу не только для самих себя, делая благое дело, но также для наших близких и коллег.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null