Новый облик брендов

Новый облик брендов

Думаю, что многие из нас обратили внимание на то, как сейчас меняются бренды. Здесь речь не о документах и русификации, а скорее больше о визуальной составляющей

Что изменилось в брендах?

Начнем с самого нашумевшего и не менее важного

«Вкусно — и точка»

На самом деле, тут сложно дать какую-то конструктивную связь. Для многих из нас Макдональдс был не просто точкой, где можно было перекусить, наесться сочными бургерами или выпить по молочному коктейлю. Это была целая культура, политика бренда, визуальные приёмы, история. К сожалению, с этим пришлось расстаться. Говорить о том, каким уникальным было позиционирование бренда МакДональдса, сейчас не будем. Дадим шанс новому и посмотрим на это с другой стороны.

Стиль сложился из логотипа, символом которого стали оранжевые палочки и красный круг, которые складываются в букву М.

На самом деле странно, вроде решили сохранить всю ту же прежнюю букву М, но название то «Вкусно и точка». Как это связано, пока непонятно. Хочется надеяться, что это всё-таки не конечное решение...Как будто здесь пытались сохранить отсылку к старому и доброму маку, но по факту того не получилось...

Логотип «Вкусно — и точка»
Логотип «Вкусно — и точка»

Споров о том, что этот знак появился давно было много. В просторах интернета было очень много ярких примеров схожего дизайна. Такое случается достаточно часто, от этого никто, к сожалению, не застрахован, всё в дизайне, как и везде, циклично.

Новый фирменный стиль для меня показался достаточно странным. С точки зрения дизайна, это весьма быстрое решение. Сочетания таких цветов говорит о многом, но аппетита не вызывает ☹

Айдентика «Вкусно — и точка»
Айдентика «Вкусно — и точка»

Иллюстрации стали достаточно простыми и потеряли свою идентичность. Для меня всегда мак был каким-то эталоном во многих стилях, а сейчас это пропало. Скорей всего, такое ощущение появляется ещё за счёт соотношений цвета. Честно говоря, когда я первый раз увидела логотип и стиль, у меня возникло ощущение и ассоциации больше с заправками, нежели с общепитом. Чаще всего зелёный, например, ассоциируется с экономичностью и здоровьем. Но фастфуд и здоровья точно, к сожалению, не стоят рядом, как бы того не хотелось.

В общем, сравнивая действующий стиль самого мака и нового места «вкусно — и точка», скорей всего, даже бессмысленно. Это, скорее, абсолютно разные компании в области дизайна, маркетинга, коммуникациях.

Новый облик брендов
Новый облик брендов

По итогу, многие компании в России попали под эгиду ребрендинга и трансформации, но не могу сказать, что все решения оказались неудачными. По сути, многие бренды наконец-то пришли к какому-то минимализму в стиле и стали смотреться гораздо лаконичнее и спокойнее, перестали кричать о себе. Например, Pizza Hut (Пицца Х), Reserved (RE), Cropp (Cr), Sinsay (СИН), House (ХС).

Pizza Hut (Пицца Н)
Pizza Hut (Пицца Н)
Reserved (RE)
Reserved (RE)
Cropp (Cr)
Cropp (Cr)
House (ХС)
House (ХС)

В сравнении со «Вкусно — и точка» в других брендах всё устроено по-другому. Мне кажется, что это хороший шаг в российском дизайне. Мы наконец-то всё-таки приходим к минимализму и стремимся к тому, чтобы взаимодействовать с помощью простых мыслей и посылов.

Кажется, что это круто, особенно интересно посмотреть на то, как это будет развиваться и как компании будут с помощью этого же минимализма разговаривать с потребителем. Особенно это заметно на полках в магазине, но сегодня не об этом.

Верю, что нас ждёт интересное время!

1
Начать дискуссию