Подкасты в новой реальности

Подкасты в новой реальности

В настоящее время сложно оценить популярность подкастов. Мы можем найти их на стриминговых сервисах почти на любую тему. Мир настолько динамичен, что разговоры с друзьями теперь часто включают перечисление любимых подкастов вместе с музыкой и фильмами.

Везде, где есть трафик — есть деньги и интеграции. Но интеграции в подкасты это не самый стандартный вид маркетинга, потому что мы встречаем кейсы, где подкаст — это и есть сам бренд. Куда это приведет и почему вообще бренды запускают свои подкасты? Давайте разбираться

Подкаст — не панацея, но очень крутой инструмент

Подкасты в России перешли из сегмента хобби, когда их интуитивно запускали энтузиасты, в сегмент серьёзного бизнеса

Запуск своего подкаста в рамках бренда — это лишь дополнение к общей pr-кампании, но не основная её часть.

Подкаст для бренда — хороший способ построить коммуникацию с аудиторией без агрессии. А дальше, опираясь на философию бренда, можно внедрять механики: рассказывать слушателям об индустрии, создавать комьюнити, усиливать лояльность, масштабировать аудиторию.

Сейчас мы движемся к тому, что индустрия становится супер-конкурентной. Бренды, которые заметили это уже сейчас, получили преимущество, зайдя в индустрию, пока она не изжила себя.

Бренды всегда ищут новые каналы продвижения и маркетинговую коммуникацию для тестов. Исследования показывают, что подкасты — один из лучших способов продвижения для повышения лояльности.

Согласно недавнему исследованию, проведённому по заказу Acast и Spotify в Швеции, реклама в подкастах дает на 60% более высокую рентабельность инвестиций (ROI) по сравнению с другими медиа-каналами.

В исследовании также рассматривался эффект подкастинга как средства рекламы для создания бренда. Результаты показывают, что брендинг становится более эффективным с помощью подкастов. Это делает его эффективным источником для краткосрочного увеличения продаж, а также средством создания бренда в долгосрочной перспективе.

Успешные кейсы

В России есть студия «Либо/Либо», которая является партнером и рекламодателем большинства самых крупных российских брендов, таких как: «Сбер», «Тинькофф», «Ростелеком» «Авито», «Кухня на районе», «Яндекс».

Со всеми их проектами рекомендуем ознакомиться на их официальном сайте: https://libolibo.ru/. Там есть очень крутые подкасты, которые слушаем мы сами.

Давайте рассмотрим другие кейсы:

1) Люди и код. Skillbox Media.

В каждом выпуске обсуждаем проблемы индустрии, интересные явления и технологии.

Можно по-разному относиться к курсам онлайн-образования, но реальность такова, что они используют самые топовые маркетинговые инструменты, многие из которых активно поднимают продажи.

Обложка подкаста «Люди и код»
Обложка подкаста «Люди и код»

2) Двигатели прогресса. Студия «Шторм» & Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совместно со студией подкастов Brainstorm.fm запустили свой первый автомобильный подкаст под названием «Двигатели прогресса» о технологиях и инновациях в самых разных сферах, и о том, как сегодняшние открытия повлияют на нашу жизнь завтра. Его ведущим стал популярный теле- и радиоведущий Антон Комолов, а разобраться в сложных процессах ему помогают различные эксперты: от сотрудников IT компаний до техноблогеров, а также эксперты Mercedes-Benz.

Обложка подкаста «Двигатели прогресса»
Обложка подкаста «Двигатели прогресса»

3) Был такой кейс. Cтудия «Заварили» & СберБизнес

Трое опытных предпринимателей отвечают на вопросы слушателей. Как выбрать нишу? Как навести порядок в финансах? Как находить и увольнять сотрудников?

Обложка подкаста «Был такой кейс»
Обложка подкаста «Был такой кейс»

4) Прикладывайте. Студия «Гласно» & Газпромбанк

Легкий подкаст про сложные отношения с деньгами. Как договариваться о повышении зарплаты? Как сэкономить на подарках на Новый год? И как правильно планировать свой бюджет?

Обложка подкаста «Прикладывайте»
Обложка подкаста «Прикладывайте»

Как зарабатывают на подкастах?

Есть три основных способа зарабатывать на подкастах — это реклама в подкастах, уже собравших свою аудиторию, подкасты, сделанные вместе с брендами и краудфандинг (когда аудитория так полюбила вас, что готова поддерживать деньгами).

Конечно бывают ещё и платные сервисы, которые распространяют подкасты за деньги. Но в России, где рынок пока только развивается, заработать, таким образом, непросто. Хотя есть и удачные примеры. Например, Arzamas распространяет свои подкасты через специальное приложение Радио Арзамас.

Источник: https://libolibo.ru/

Как сделать свой подкаст?

Подкасты — очень демократичное медиа. Чтобы начать записывать свой, достаточно телефона. Например, есть программа и, одновременно платформа, Anchor, в ней можно сразу после записи отредактировать звук и отправить на все платформы для подкастов. Главное, чтобы вам было что сказать. Каждый подкаст — это маленькое медиа, самостоятельный бренд. Подкасты объединяют людей, дают им ощущение принадлежности к сообществу. Отношения между ведущими подкастов и аудиторией очень личные. У слушателей часто есть ощущение, что у них появились воображаемые близкие друзья, которые делают их лучше, а «подслушивать» их —одно удовольствие!

Источник: https://libolibo.ru/

Вывод

Если вы крупный или начинающий бренд, в PR-стратегию мы рекомендуем заложить создание своего подкаста. Но важно понимать, что на выходе нужно предоставить качественный продукт, который будет интересно слушать вашей аудитории.

На наш взгляд, именно авторские подкасты, которые не стремятся продвинуть свой бренд, а искренне пытаются донести какую-то идею — являются самыми интересными, а главное — полезными. Особенно, если подкаст — личный взгляд на вещи от профессионала своей сферы (врача, психолога, инвестора, путешественника).

Кароч, вы поняли :)

2
Начать дискуссию