Telegram в мире маркетинга

Telegram в мире маркетинга

В 2022 году маркетологи активно переместились в Telegram — он стал новым и одним из главных каналом продвижения для всех ниш рынка. А что будет в 2023? Мы уверены, что telegram останется главным трендом, потому что конкурентов на российском рынке все меньше.

Почему именно Telegram?

Главная причина — это разносторонний подход. В мессенджере есть каналы, чаты, своя рекламная платформа Telegram Ads, а самое главное — целевая аудитория для любого сегмента.

Мы замечаем, что клиенты начинают уходить от классического платного трафика и делают перераспределение бюджетов на мессенджер. Результаты в нем, действительно, гораздо дешевле и лучше. Поэтому, если вы рекламируете бренд, но не довольны результатами, попробуйте предложить клиенту размещение в telegram.

Далее, все зависит от возможностей бренда и его целей

Телеграм-посевы

Если цели клиента — конверсии на сайте, конверсии или увеличение количества подписчиков в своем канале, то, как правило, мы предлагаем протестировать телеграм-посевы.

В таком случае, мы должны собрать каналы с нашей целевой аудиторией, посмотреть ER (показатель вовлечённости аудитории, %), количество подписчиков и количество просмотров в разрезе по постам. Мы понимаем, что данные метрики могут накручиваться, поэтому стоит посмотреть среднее количество просмотров за 24 часа.

После этого, мы узнаем у администраторов цены, условия и возможность размещения. Администраторы telegram-каналов могут прислать условия в формате: 24/7 — 5000 рублей. Это означает, что пост будет висеть в топе 24 часа, а находиться в ленте будет 7 дней. На рынке наиболее популярен формат 1/24, когда рекламный пост удаляют спустя сутки.

Посты для посевов рекомендуется делать индивидуально под канал. Во-первых, потому что аудитория каналов будет пересекаться. Во-вторых, хорошо, когда пост гармонично смотрится с остальным контентом канала.

В телеграме существуют чаты. Это профильные чаты, которые создаются по интересам. На нашей практике такой вид посевов отрабатывал хуже, чем реклама в каналах, поэтому мы стараемся не предлагать его в первую очередь.

Принцип размещения рекламы аналогичен рекламе в каналах.

Будьте аккуратны с чатами, где много флуда.

Telegram ads

Это площадка для запуска рекламы в мессенджере. Объявления в ней представляют собой текстовые сообщения без изображений, видео и ссылок на внешние источники.

Все ценообразование на площадке определяется в евро.

Порог входа через агентства чаще всего от 3000 евро.

Через агентство elama можно запуститься с бюджетом от 10000 рублей в месяц (См. https://elama.ru/info/uploads/webinar_presentations_rus/2022-08-10_reklama_v_telegram-1.pdf)

Пример объявления:

Telegram в мире маркетинга

В рекламном кабинете закупка производится только по CPM (Цена за 1000 показов объявления), минимальный CPM составляет 2 евро.

Реклама подойдет бизнесу, который уже использует мессенджер для коммуникации с клиентами.

Telegram Ads отлично работает для привлечения подписчиков в канал, подходит для медийных рекламных кампаний. С перфоманс результатами пока вопрос — мы еще не тестировали.

Как отслеживать эффективность

Отслеживать эффективность в любом виде размещения можно с помощью:

  • Utm-метки (специальные параметры, которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика) при условии, что реклама ведется на сайт
  • Статичного номера коллтрекинга (отдельный номер телефона), если вы отслеживаете звонки и ведете на пост. В таком случае номер ставится в рекламируемый телеграм-канал

Кейс

Кстати, очень понравился кейс от канала ШЭР, зацените —

Вывод

Не бойтесь осваивать новые источники и особенно рекламу в telegram. Последние 2 года — это один из самых эффективных инструментов у крупных компаний. Сейчас большой тренд, который будет продолжаться не один год.

Не протестируйте — не узнаете :)

1
Начать дискуссию