Новый вызов эпохи Cookie
Привет!
Каждому интернет-маркетологу важно понимать технологию отслеживания пользователей в интернете и как появляются сегменты для аудиторий
В этой статье мы хотим разобраться в отслеживании данных и что ждет нас в будущем. Спойлер: никто не знает, но есть догадки
Cookie
Начнем с истории
Cookie-файлы появились в 90-х. Это текстовые документы, которые автоматически формируются и сохраняются на компьютер, когда вы посещаете сайты в интернете. Они содержат анонимные данные про время захода на сайт, логины, пароли и ваши намерения в сети. С помощью технологии, владельцы сайта получают анонимную информацию о своих посетителях.
За все время существования интернета, рекламные системы использовали cookies как основной инструмент для поиска целевой аудитории в интернете. С их помощью рекламодатель может узнать о предпочтениях пользователя и показать ему наиболее целевую рекламу.
Cookies бывают:
• от первого лица (first-party) — поставленные непосредственно доменом
• от третьего лица (third-party) — сторонние файлы. Например, пиксель Google Analytics или Яндекс.Метрики собирает сторонние cookies
First-party cookies создаются в тот момент, когда пользователь совершает действия на посещаемом им сайте. Сторонние же создаются другими ресурсами, например, с помощью интегрированного на сайт кода. Если мы вставляем код Google Analytics или Яндекс.Метрики на наш сайт, то получаются как раз third-party cookies — именно от них крупные IT-компании планируют полностью отказаться. IT-гиганты борются именно с third-party cookies.
Представим, вы ищите недвижимость в поисковике. Рекламная платформа поисковика присваивает вам cookie, затем помечает как пользователя с интересом к недвижимости. Благодаря этому, интернет-маркетологи могут сформировать максимально персонализированное предложение.
С помощью cookies, интернет-маркетологи получают возможность идентифицировать пользователя и выстроить рекламные кампании более эффективно
На момент 1 квартала 2023 годы вы можете самостоятельно отключить файлы cookie в браузере Chrome. В таком случае, браузер перестанет «следить» за вами.
В 2021-м компания google запланировала на 2023 год полную блокировку cookie. Взамен, компания предложила технологию собственной
разработки — FloC. Большинство посчитало данную технологию нерелевантной, потому что она нарушает конфиденциальность пользователей. В итоге, технология «не прижилась».
Отчеты и исследования по теме отслеживания веб-сайтов говорят нам о том, что отказ от third party cookie растет. Все большее число людей либо вручную блокирует third party cookie либо регулярно удаляет их.
Stable ID
С момента популярности мобильных приложений, рынок стал требовать отслеживание пользователя омниканально в формате web+app. Сейчас это невозможно сделать, но существует перспективная технология — Stable ID.
Stable ID действует на основе данных и постоянных параметров телеком-оператора. Технология формирует обезличенный идентификатор, который остаётся стабильным и позволяет сохранять максимальную конфиденциальность всей информации.
Сейчас мы наблюдаем как данную технологию тестирует платформа AdRiver.
Мы не являемся практикующими тестировщиками данной технологии, поэтому рекомендуем обратиться к экспертной статье от агентства CyberBrain. Там вы можете ознакомиться с преимуществами и минусами идентификатор абонента Stable ID.