Почему те, кто ищут «волшебников» продвижения, зачастую находят «сказочников»?

Рассказываю чем на самом деле занимается специалист по трафику, а что обещают волшебники

Сегодня многие компании ищут специалиста, который с помощью пары кнопок приведёт в их бизнес лиды и продажи. Причём трафик должен быть кратно окупаемым, а рост прибыли, благодаря рекламе, должен обгонять рост количества продавцов на маркетплейсах.

Почему те, кто ищут «волшебников» продвижения, зачастую находят «сказочников»?

«Реклама не нужна, если она не будет окупаться» - полностью согласен с предпринимателями, которые читают эту статью. Я знаю множество единичных примеров, где выстрелил какой-то один источник трафика, например Яндекс, “нельзяграм” или Авито, а второй источник - никак не окупился. Что же необходимо делать, чтобы избежать «слива» рекламного бюджета? Для начала давайте обозначим базовый набор, который должен быть в бизнесе, перед началом рекламной кампании:

Условие 1. Налажена обработка заявок.

Вы, вероятно, уже зевнули и подумали переходить к другому пункту. Не торопитесь. Ведь обработка заявок должна быть:

- Своевременной: звонить в течение 10-30 минут, после того, как человек оставил заявку - это НОРМА. Если перезванивать через несколько часов или завтра, то люди могут уже не помнить, где они оставляли заявку.

- Прозрачной: “заявки нецелевые” - часто так пишут менеджеры в комментариях к клиенту. Но что значит “нецелевые”? Обработал ли кто-то возражение, предложил человеку записаться - неизвестно. Чтобы скорректировать рекламу, должна быть понятна причина отказа и уровень обработки заявок.

- Многоуровневой: я уверен, что никто из нас не берет трубки сразу, мы постоянно заняты. Хороший отдел продаж должен найти способ связаться с клиентом, если он не ответил на звонок, либо поставить дату и время повторного звонка.

Для эффективной работы с заявками и базой, отлично подойдет подключение CRM-системы с функционалом записи звонков. Дальнейшая работа с клиентом - задача отдела продаж.

Условие 2. Продумана воронка продаж

Я сейчас не про чат-боты, автоворонки, автоматизацию и прочие прекрасные вещи. Я про то, что нельзя просто показать рекламу “продам гараж”, когда рядом с тобой продаются еще 30 гаражей. Мы существуем в конкурентном рынке и если ваше предложение НЕ кажется выгодным клиенту, привлечь его внимание будет очень дорого.

Во многих нишах стоимость привлечения одного клиента зачастую превышает выручку. Например, в нише установки кондиционеров стоимость привлечения клиента доходит до двукратной стоимости самой работы. На рынке бытовой техники, пластиковых окон, в ресторанном бизнесе, стоимость привлечения зачастую превышает выручку с этого визита.

Стоимость рекламы с каждым днём дорожает и вместе с ней растёт цена лида и цена привлечения клиента. Если ваш бизнес построен только на низкой цене заявки - вы на пути к банкротству. В конкурентном рынке выигрывает тот, кто готов заплатить за привлечение клиента больше. Поэтому, без воронки продаж, которая позволит привлечь клиента 1 раз и зарабатывать с него еще долгое время - вам не обойтись.

Условие 3. Прописан оффер и продумана посадочная страница

Зачастую предприниматели имеют продукт, но не имеют маркетингового образования. Поделюсь одним из последних примеров.

Ко мне пришёл владелец парикмахерской и спрашивает как бы её продвинуть:

- Может у вас лучшие мастера?

- Нет

- Может у вас салон с историей или известный бренд?

- Нет

- Может вы делаете какие-то уникальные стрижки?

- Нет

- Тогда какую скидку на первый визит даём?

- Хотелось бы скидок не давать.

Что ответить в таком случае?

«Отлично, тогда у нас будет рекламное объявление - “Приходи в нашу парикмахерскую, мы стрижем и у нас есть адрес”.

Звучит бредово. Такую рекламу покажи хоть 1 тысячу раз, хоть 101 тысячу, результат будет похожим на 0.

Хуже всего, что такие проекты будут продвигаться, когда у прямых конкурентов, уже проработана уникальность, придумана акция для новых клиентов, а на оффер набрана аудитория в социальных сетях. Заходя в соцсети с запозданием, предприниматель начинает не с 0, где все в равных условиях, а он начинает из минуса, потому что, чтобы просто поравняться с конкурентами своей посадочной страницей в виде профиля в соцсетях, нужно еще вложиться в их развитие.

Поможет ли в этих вопросах специалист по трафику? И чем он вообще занимается?

Если просто, то специалист по трафику или таргетолог, приводит трафик на ваши посадочные страницы. Это его основная функция, а вот как выглядит список задач целиком:

1. Проработка и подбор целевой аудитории. Сюда входит анализ, парсинг, составление ментальных карт и т.д. Тут таргетолог определяет, КОМУ рекламу показывать.

2. Дальше он решает, ЧТО показывать в рекламе.

Но есть нюанс: хороший таргетолог обычно не равно хороший дизайнер и копирайтер, это отдельные профессии. В его обязанности входит только ведение рекламы, но с таргетологами-фрилансерами иногда везёт, что они умеют и фотошопом пользоваться.

3. Загрузка объявлений, прохождение модерации, запуск объявлений, выбор моделей оплаты рекламы и ставок. Тут таргетолог решает, КАК показывать рекламу.

4. Ведение и оптимизация рекламной кампании. Тут таргетолог работает с цифрами и старается влиять на показатели рекламы, увеличивая затраты на объявления, которые дают лучший результат и отключая безрезультатные.

Но этого недостаточно для того, чтобы продвинуть неподготовленный бизнес. Чтобы подчеркнуть, перечислю чем НЕ занимается специалист по трафику:

- НЕ делает креативы и текста (иногда)

- НЕ придумывает за вас офферы и торговые предложения

- НЕ контролирует ваш отдел продаж и систему учета клиентов

- НЕ разрабатывает и не делает посадочные страницы

- НЕ разрабатывает за вас воронку продаж

“Боже, что тогда за бедолаги, эти таргетологи?”. В пример приведу вам моих успешных знакомых. Как думаете, сколько таргетологов могут эффективно реализовать 50 тысяч рублей за 5 месяцев? Почти все. А сколько по 50 т.р. в месяц? Большинство. А 50 тысяч в день? Меньшинство. А эффективно реализовывать 500 тысяч рублей в неделю? Единицы.

Вот мои знакомые, которые попадают в группы меньшинства и единиц, они не фотошопят. Либо они берут креативы у заказчика, либо заказывают на стороне, но это оплачивается отдельно. Сделать красивый баннер в канве или взять из интернета, это не такая большая наука, как реализовать большой рекламный бюджет в короткие сроки с хорошей окупаемостью.

Но находятся и «специалисты» другого класса…

На арене гаснет свет. Зажигаются софиты. На сцену выходят сказочники волшебники.

Вот что они говорят:

Волшебник 1: «Моя реклама будет полностью окупаться, я это гарантирую»

Волшебник не будет разбираться в вашем бизнесе или смотреть как устроена воронка продаж, не отправит тестовую заявку в отдел продаж, чтобы посмотреть на качество обработки лида. Он сразу гарантирует окупаемость, ведь он же - волшебник.

Но опытный разоблачитель должен знать, что это маркетинг, тут гарантии бывают редко и их необходимо подкреплять договором.

Волшебник 2: «Я привожу заявки по цене от 30 рублей»

Волшебники не любят уточнять, сколько заявок они приводили по 30 рублей, как долго они приводили заявки, а главное - что для них считается заявкой: подписка, сообщение или номер телефона.

Опытный разоблачитель всегда запросит подтверждения слов, попросит показать рекламный кабинет, посадочную страницу и обратную связь от заказчика.

Волшебник 3: «Настрою рекламу, быстро, качественно, по цене в 3 копейки.»

Зачастую волшебники демпингуют рынок, продавая свои услуги за 10-15 тысяч рублей, намного ниже рынка, но занимаются они совсем другой услугой. Они утверждают, что делают рекламу в ВК и приводят множество заявок, но на деле же оказывается, что в ВК запущено 1-2 объявления, а по заявкам больше 50% - недозвон.

Тут разоблачителю необходимо сделать выбор, либо самостоятельно разбираться в рекламе ВК, либо просить выгрузку по аналитике, чтобы сверять фактические данные с данными волшебника. Потому что волшебник, скорее всего, достаёт зайцев не из оговоренного источника, а из какой-нибудь шляпы.

_________

Каждый решает сам: верить волшебникам или стать разоблачителем. Одно можно сказать наверняка, поиск хорошего таргетолога - это то еще представление.

Почему те, кто ищут «волшебников» продвижения, зачастую находят «сказочников»?

Что наше агентство может предложить вам? И как работают наши таргетологи?

Когда я создавал агентство и набирал команду, я точно знал, что целью нашей работы всегда будет достижение крутого результата.

Мы не волшебники, а профессионалы своего дела и вот почему:

1. Всё что обещаем, прописываем в договоре. Отвечаем за свою работу, проводим всё в белую и платим налоги. Не соглашаемся на то, что не сможем выполнить.

2. Команда из 20+ специалистов с опытом работы 100+ проектов. Это не раздельный, а кумулятивный опыт всей команды - удачные наработки в одном проекте, тестируются в остальных и внедряются во все. Неудачные тесты не повторяются ни в одном другом проекте.

3. Приводим траффик всеми возможными и невозможными способами. Больше всего экспертизы и кейсов у нас в ВК и Яндексе, но умеем привлекать клиентов и рассылками, и обзвонами, и другими способами. Это особенно выручает в конкурентных рынках, но и в обычных условиях помогает давать комплексный масштабируемый результат.

4. Мы не фрилансеры-таргетологи, а трафик-агентство. У нас свои дизайнеры, копирайтеры, таргетологи, проектные менеджеры и ряд специалистов-помощников. Всю работу по созданию рекламы на всех циклах, от согласования идеи до создания посадочной мы умеем делать и берем на себя. Мы с вами просто поставим задачу и вы будете наблюдать за её выполнением. Всю работу по поиску чего-то дополнительного берем на себя.

5. Мы делать чуть большее, что выходит за рамки трафика. Например, можем помочь с формированием вашей продуктовой воронки или с созданием воронки продаж. Умеем интегрировать CRM-системы, можем провести аудит и проинструктировать ваш отдел продаж по классическим возражениям потенциальных клиентов. Знаем как должны работать внутренние процессы, чтобы в вашем проекте реклама окупалась постоянно.

Если вы хотите обсудить сотрудничество с нашим агентством, получить план работ по запуску трафика в ваш бизнес, а также мини-стратегию, то оставьте заявку на нашем сайте: https://itemdigital.ru/

А если у вас уже запущена реклама и вы хотите получить экспертный взгляд со стороны, что можно улучшить и как её докрутить, то оставьте заявку на бесплатный аудит рекламной кампании.

Начать дискуссию