{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейромаркетинг

Каждый потребитель верит в то, что самостоятельно и обдуманно принимает решение о приобретении нужного ему товара. Но так ли это на самом деле?

Исследования подтверждают, что 95% всех эмоций человек проявляет ещё до того, как осознаёт их. Этим активно пользуются нейромаркетологи, которые пытаются воздействовать на наше подсознание (а именно на рептильный мозг, который отвечает за мгновенное принятие решений) с целью склонить нас к покупке до того, как мы сделаем осознанный выбор.

Соответственно, «нейромаркетинг» в широком смысле — это комплекс приёмов и методов, позволяющих повысить объём продаж за счёт манипуляций с сознанием целевой аудитории и обращениям к ее подсознательным инстинктам.

Из самого просто такими приемами могут быть:

1 Ароматы: специальные запахи, располагающие человека к покупке. Например, аромат сдобных булочек с корицей в Cinnabon, запах свежесваренного кофе в Starbucks или же распыляемый парфюм в магазине Massimo Dutti.

2 Освещение: будь то свет в примерочных, скрывающий несовершенства фигуры, яркое освещение в ювелирных салонах, делающее изделия сверкающими и привлекательными, или же специальный свет в продуктовых магазинах, за счёт которого фрукты и овощи кажутся свежее и натуральнее.

3 Визуальные эффекты и цвета: красный стимулирует аппетит (McDonald’s, Coca-Cola), синий создаёт чувство надёжности (Twitter, BMW), коричневый — ощущение роскоши (Louis Vuitton, Porsche) и т.д.

4 Звуки: динамичная и активная музыка для прилива энергии и ещё больших покупок, медленная и размеренная — для ресторанов и кафе.

Под каждый сегмент рынка подбирается свой отдельный инструмент либо их комбинация. Главное понять, что согласно «теории подталкивания» Nudge побуждает клиента к покупке (для этого в специальных лабораториях проводят нейромаркетинговые исследования) и затем грамотно подвести к ней.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда