Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Речь идет о дизайн-агентстве Yudaev.Branding и онлайн-школе дизайна Yudaev.School. Открытие студии состоялось в 2018 году, а в первом квартале 2023 года прибыльность бизнеса превысила отметку в 90 млн рублей. Расскажем, как все начиналось.

Владелец бизнеса – Никита Юдаев (да-да) – дизайнер, видеоблогер и предприниматель. Никита успел поработать в колл-центре автосалона и газовой компании, попробовать себя в продажах и даже всерьёз увлекался записью музыкальных треков.

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

«Заниматься бизнесом я начал в 17 лет. Пытался продавать кабели HDMI, антенны и так далее. Ездил по Москве и пытался найти людей, кому я могу поставить оптом свою продукцию. Потом занимался организацией вечеринок в Подмосковье. У меня даже был собственный бренд – XO Mafia».

Никита Юдаев

Тяга к творчеству заставляла все делать красиво, поэтому постепенно прокачивался навык в дизайне, монтаже видео, сведении звука. Подготовка всей визуальной оболочки была откровенно по кайфу, а результат привлекал много людей.

Бизнес проще, чем кажется

После этого была проба пера в сфере общепита, открылась интернет-бургерная Black Food. Тогда еще формат Dark kitchen не был так популярен, но идея отлично зашла. Бургеры пекли сами, арендуя кухню в подмосковном ресторане, руководство которого получало 30% дохода. Большинство людей, задумавшись об открытии бизнеса в общепите, начнут интересоваться арендой и ремонтом площади, закупкой оборудования и прочими дорогостоящими затеями. Но оказалось, что можно делать проще и дешевле, используя уже имеющиеся у какого-то предприятия ресурсы.

Никита полностью взял на себя вопросы упаковки и оформления - меню, аккаунты в социальных сетях, весь маркетинг и переговоры с партнерами в виде кальянных и прочих подобных заведений. Заработок с бургерной был, но появились проблемы с масштабированием – было просто непонятно, куда двигаться дальше.

Оглянувшись назад, стало понятно, что лучше всего получается и больше всего нравится – это дизайн. Во всех проектах, которых было на самом деле огромное количество, Никита занимался именно дизайнерской составляющей.

Началась работа по прокачке скиллов, связанных с сайтостроением. Любовь к работе с дизайном и внушительный опыт в продажах позволили найти первых клиентов, которые заказывали сайты, а потом рекомендовали Никиту своим друзьям. Так заработало сарафанное радио.

Компания за 0 рублей

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Заказов на постройку сайтов и приложений стало очень много, вывозить все в одиночку уже не было возможности. А раз все получается и приносит хороший доход, то бросать это дело точно нельзя. Пришло время масштабироваться: 2018 году была открыта дизайн-студия Yudaev.Branding. И да, начальных вложений в открытие агентства не было. Стартовый капитал – ноль рублей. Среди ресурсов, которые для этого понадобились – время, навыки и компьютер.

А еще понадобилось найти нескольких толковых ребят и подтянуть их скиллы до необходимого уровня. А раз есть наемные работники, то это уже компания.

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Направлениями работы компании стала разработка мобильных приложений и дизайна для них, создание сайтов любого формата, включая блоги, интернет-магазины, сайты компаний, лендинги, сайты-визитки, web-сервисы. Команда Yudaev.Branding начала упаковывать бизнес «под ключ» с нуля, включая разработку айдентики – логотипы, визитки, сувениры, всю прочую атрибутику.

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Мы будем учить людей

Во время пандемии родилась классная идея: можно заниматься не только дизайном, а еще и обучением дизайну. Если продукт, который выдавала компания, так востребован, значит, мы делаем классно. Так почему бы не научить всех желающих людей делать так же классно?

В 2020 году на базе растущего агентства открылась онлайн-школа дизайна – Yudaev.School. Во время пандемии Никита записал свой авторский курс и начал его продавать.

«Я сделал классическую маркетинговую воронку в 2020 году. Это был большой бесплатный курс, на который была запущена таргетированная реклама. После того, как ученики проходили курс, я предлагал им купить основной продукт. Эти воронки до сих пор работают в нашем бизнесе и у наших конкурентов. Смысл в том, чтобы дать что-то попробовать нашим клиентам и потом просто спросить: "Хочешь купить больше информации?"».

Никита Юдаев

На первый же поток курса собралось больше 100 человек. Было видно, что направление востребованное, людям это интересно. Сфера веб-дизайна активно набирает обороты, и актуальной она будет еще много лет. Всем нужны сайты, лендинги, интернет-магазины и мобильные приложения. А постоянно допиливая свой продукт и выдавая людям актуальную информацию, ты сам долго будешь на коне.

Так что там с прибылью?

«Я перепробовал более восьми направлений в бизнесе и потратил огромное количество времени, чтобы просто прийти к тому, что мне нравится заниматься дизайном. И только тогда я открыл свою студию», – рассказывает Никита.

Сейчас среднемесячный доход от Yudaev.Branding и Yudaev.School составляет порядка 12 млн рублей. Даже период пандемии и текущая ситуация в мире не смогли повлиять на работу компании. Единственно, что отмечает Никита – сокращение некоторых возможностей продвижения и рекламы, например, через заблокированные инструменты некоторых соцсетей.

Целевая аудитория студии – это бизнес, предприниматели, личные и коммерческие бренды, сегмент B2B. Все те, кому нужна визуальная упаковка: сайт, лендинг, логотипы, презентации и многое другое. Компания привлекла большое количество региональных, федеральных и даже мировых брендов. Среди них Vlaston, Homyes, Starkwood, Marsel и другие. Каждый проект приносит студии около 200-300 тысяч рублей. Минимальная стоимость проекта – от 100 тысяч рублей. А последнее приложение, созданное Yudaev.Branding, было продано за полмиллиона.

В команде агентства и школы на сегодняшний день работает 45 человек. Это даёт возможность охватить максимальный поток клиентов и предложить разные направления работы.

«В одном и том же бизнесе у кого-то работает 3 человека, а у кого-то – 33. И они могут даже делать одинаковые результаты. Просто один умеет делать свой бизнес десятью руками, а другой – двумя»

Если говорить про онлайн-школу Yudaev.School, её целевая аудитория – это те люди, которые хотят сменить образ жизни с точки зрения заработка или хотят зарабатывать более творческим способом. На сегодняшний день в школе прошло 30 потоков основного курса и 7 – нового масштабного курса с изучением всех направлений дизайна, в сумме это более 6000 студентов.

Бизнес-кейс: 90 млн чистой прибыли без начальных вложений

Несмотря на дикую конкуренцию в онлайн-образовании, в Yudaev.School запись ведётся на несколько потоков вперёд. Главный секрет – качественная подача информации и работа кураторов с каждым учеником. Действительно с каждым. Если человек не понял что-то из сегодняшнего урока, то завтра ему будет гораздо сложнее, и так до бесконечности. А задача куратора состоит в том, чтобы пробелов в знаниях у учеников не было. Не понял сразу - давай проработаем еще раз. Или два. В общем, пока не поймешь.

Звук для каждого урока записывается на студийные микрофоны, что даёт приятное аудио-восприятие. А к каждому теоретическому уроку есть качественные, максимально наглядные визуальные материалы.

«Разумеется, дизайнерская сфера, как и сфера онлайн-обучения, подразумевает огромную конкуренцию. Если оценивать степень конкуренции по десятибалльной шкале, то онлайн-образованию я бы дал 9 баллов. Там сейчас курс на курсе, наставник на наставнике и так далее. Если говорить про дизайн-студию, здесь конкуренция немного ниже. Примерно 7 баллов. Но оба бизнеса я считаю высококонкурентными», – Никита Юдаев о конкуренции в сфере дизайна.

А дальше что?

Сейчас в Yudaev.School планируется создание новых курсов в разных направлениях. Основной упор на IT, программирование, нейросети, дизайн в разных его формах. Всего в планах запустить 10-15 курсов по самым актуальным направлениям, чтобы ученики легко и быстро могли найти работу с высокой зарплатой.

Среди глобальных целей Никита выделяет увеличение количества качественного визуала по России и во всём мире. Дизайн – способ сделать мир интереснее, вдохновлять и мотивировать людей, создавать искусство. Такой подход – через внимание и любовь к своему делу – главный залог успешного бизнеса. А красиво оформленный и хорошо продуманный бизнес всегда будет на плаву.

2424
23 комментария

У вас сайт обновился или вы его ещё не доделали? В аккордеоне этапов - лорем ипсум. Вместо телефона маска с девятками. 🤦‍♂️

4
Ответить

Вы попали на момент проведения работ, скоро все будет в порядке)

Ответить

Крутой кейс, впечатляет. Понравились примеры работ студии, все правда очень стильно сделано. Процветания!

3
Ответить

Спасибо! Рады, что вам понравилась статья

Ответить

Мой брат проходил ваш курс, нашел работу меньше чем за месяц, плюс подрабатывает на зарубежных биржах. Так что авторам курса могу выразить искреннюю благодарность)

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Вот это вообще наилучшая оценка нашей работы) Спасибо, брату успехов и процветания!)

Ответить