Переупаковка компании. Как сделать так, чтобы потом не пожалеть

Переупаковка бренда – процесс, который влияет не только на привлекательность компании для клиентов и инвесторов, но зачастую даже меняет отношение сотрудников к работе в лучшую сторону. Благодаря новому оформлению бренд способен получить свежесть, новизну и завоевать новых клиентов. Но если провести переупаковку неэффективно, то можно потерять не только деньги, время и настроение - можно разочароваться в этом бездушном мире и загрустить. Но лучше не надо.

Зачем это все нужно

Чаще всего к нам за переупаковкой обращаются в следующих случаях:

Низкие продажи. Если продажи продукта падают, это может быть связано с некачественной или устаревшей визуальной концепцией бренда. Но не стоит думать о новом фирменном стиле, если ваши менеджеры по продажам не умеют общаться с клиентами и попросту сливают их. Тем, у кого сомнительный продукт, переупаковка тоже вряд ли поможет.

Высокая конкуренция. В высококонкурентных нишах зачастую можно зацепить как раз визуалом. Когда предложений очень много, клиенту нужно за что-то зацепиться взглядом. И компания с классно проработанной айдентикой и понятным, правильно поданным продуктом имеет гораздо больше шансов на успех.

Изменение бренд-стратегии. Если компания изменила свою стратегию брендинга, расширила или изменила род деятельности или вышла на новые рынки, то переупаковка является необходимым шагом для поддержки новых ценностей.

Это долго?

А это зависит от того, насколько глубоко вы хотите переработать стилистику. Небольшим компаниям достаточно оформить в новом стиле социальные сети и сайт. Более крупные, как правило, владеют несколькими сайтами, мобильными приложениями, корпоративными порталами – и это всё нужно проработать, привести к единой концепции. Соответственно, такие проекты занимают в разы больше времени.

Переупаковка компании. Как сделать так, чтобы потом не пожалеть

В среднем, разработка одного лендинга с нуля занимает около месяца. При этом прорабатываться будет не только визуал, но и удобство использования, логичность архитектуры сайта. Короче, как любит выражаться твой сантехник, “бахнем все под ключ”.

Если в штате компании есть хороший дизайнер и маркетолог, то переупаковку можно поручить им. Если таких специалистов нет, то хорошая упаковка собственными силами вряд ли удастся. Облик бренда – это действительно важно, и его нужно оценивать критически. Времена, когда все в восторге заламывали руки и говорили “Ооо, у них есть сайт! Значит, контора серьезная, надежная” давно прошли. И сделать просто красиво сейчас недостаточно.

Простейший пример: компания анализирует айдентику конкурента. Что-то нравится, что-то нет. Но мнение её собственников или руководства остаётся субъективным, зависит от уровня насмотренности и личных предпочтений. Профессиональные дизайнеры мыслят иначе: они полностью отключают эмоции и анализируют визуал с учётом трендов, коммерческой концепции, маршрутной карты клиента, логичности структуры и многих других факторов.

Обязательные стадии ребрендинга

Проведение маркетинговых исследований

Перед тем, как приступать к изменениям, нужно хорошо исследовать рынок и конкурентов. Необходимо выяснить, что происходит в индустрии, на какие тренды стоит обратить внимание, кто действительно относится к прямым конкурентам и в чём их преимущества.

Важно изучить целевую аудитории и ее предпочтения. Крайне важный момент, потому что 48-летний мужчина из Красноярска и 22-летняя девушка из Пскова будут вести себя на сайте совершенно по-разному. То есть очень важно знать, кто и откуда у вас покупает, поскольку подталкивать этих клиентов к покупке тоже нужно по-разному.

Касдев. Это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет качественно анализировать бизнес. С небольшой группы потребителей собираются данные, на основе которых формируется понимание о мотивах, предпочтениях, потребностях аудитории. После этого выдвигаются и тестируются различные гипотезы, связанные с упаковкой бизнеса.

Создание визуального оформления

Чтобы придумать стильное оформление, понадобится изучить референсы, то есть конкурентов. Важно посмотреть, какое оформление предпочитают другие компании. Сделать это можно на различных сервисах, например, Behance. Здесь можно увидеть, как выглядят сайты, презентации, бренды других компаний из вашей сферы.

Бездумно делать “вот как у этих вот” не нужно. Если у конкурента есть сайт, он нравится вам визуально и вы знаете, что обороты у компании хорошие, то вовсе не факт, что они продают именно через сайт. Может, они зарабатывают на тендерах или вообще через Авито. Ну мало ли, есть такие примеры.

Работа со смыслами

Ключевой момент переупаковки – сделать так, чтобы бренд был понятен его целевой аудитории. Дизайн – это не только сочетание цветов, но ещё и тексты, видео, а также соцсети. Все медиа-ресурсы, которые использует бренд, должны доносить до потенциальных клиентов информацию о его ценностях и решать коммерческие задачи.

Будет странно, если вы производите катера, а на логотипе у вас поезд или лопата без объяснения причин. Хотя у BMW на логотипе пропеллер, но тут все-таки история бренда, уходящая корнями довольно далеко, этот факт объясняет.

Сделать так, чтобы клиент понимал

Переупаковка компании. Как сделать так, чтобы потом не пожалеть

Если у вас очень крутой продукт по отличной цене, но клиент не может на сайте посмотреть его характеристики чтобы сделать выбор - пиши пропало. Если у вас сайт для рядового потребителя, а в дополнительной информации написаны только сухие технические факты, то тоже мимо. И все это тоже относится к упаковке вашего бизнеса.

Очень часто клиенты возвращаются на сайт компании, чтобы сделать покупку именно у там, хотя перед этим просмотрели десятки страниц конкурентов. Это значит, что сайт именно этого проекта «зацепил». Причём потребители могут этого не осознавать: симпатия к визуалу и оформлению появляется преимущественно на подсознательном уровне. А если на сайте еще и все удобно сделано, то вы будете непобедимы.

Переупаковались, отслеживаем результаты

Понять, удачно ли прошла переупаковка бизнеса, можно двумя способами.

Получить обратную связь от клиентов: провести опросы либо анкетирование.

Замерить аналитические показатели: сравнить уровень продаж с каждого из каналов до изменения дизайна и после проведённой переупаковки. Если показатели растут, то всё отлично.

Не бойтесь неудач, хоть они очень болезненны, в том числе – в финансовом плане. Если продажи не выросли или клиенты жалуются, что им не нравится новый визуал/стиль, необходимо учиться на своих ошибках. Используйте это как урок и возможность внести более качественные изменения.

И еще раз - если у вас слабый продукт, завышенная цена, не выстроен маркетинг в целом, а сотрудники не хотят нормально работать - не тратьте свои ресурсы на переупаковку. Это не поможет.

А тех, кто хочет знать о дизайне больше, ждем в нашем Телеграм-канале: https://t.me/yudaevdesign

88
Начать дискуссию