Как провести свой онлайн мастер-класс и почему они до сих пор актуальны в 2024 году

Как провести свой онлайн мастер-класс и почему они до сих пор актуальны в 2024 году

Почему формат мастер-классов только набирает обороты и становится все более популярным?

Для начала разберемся в самой терминологии:

💡 Мастер-класс – это интерактивный метод обучения, где эксперт передает свои знания и опыт, а ученики получают практические навыки. Результат мастер-класса – это освоенный практический навык или определенная процедура, которую ученик может самостоятельно применить или повторить.

Например: мастер-класс по укладкам на длинные волосы, монтажу видео, кулинарный мастер класс по приготовлению пасты и тд.

В чем преимущество онлайн мастер-классов?

  • Через данный формат легко продемонстрировать профессионализм и экспертность спикера;
  • С помощью мастер-классов мы способны быстро сократить дистанцию с целевой аудиторией;
  • Мастер-класс может стать частью вашей продуктовой матрицы и быть подводкой к более дорогим программам. Как правильно разработать воронку из своих образовательных продуктов, мы рассказали в этой статье: ссылка

💡 Мастер-класс может выступать в качестве самостоятельного продукта или быть первым этажом в воронке инфопродуктов и вести к следующим обучающим программам.

Какие плюсы в проведении именно онлайн мастер класса?

  • Благодаря онлайн-формату можно собрать большее число учеников, не ограничиваясь их местоположением;
  • Доступ к онлайн мастер-классу проще как для эксперта, так и для учеников. Все, что нужно - это подключение. При этом, если ученик опоздал или отвлекся, он всегда может просмотреть запись позже;
  • Онлайн обучение и формат коротких программ все больше адаптируется под людей с загруженным графиком - часто как экспертам, так и ученикам, удобнее выделить время для участия в одном или нескольких онлайн эфирах, чем пытаться вписать в расписание 8 часов непрерывной практики "вживую".

Чтобы провести эффективно свой мастер-класс, вызвать интерес у ЦА и желание продолжить обучение, необходимо проанализировать свою целевую аудиторию и сформировать портрет ученика. Соберите всю доступную информацию: пол, возраст, семейное положение, уровень дохода, интересы, социальные сети, которые посещает ученик и, самое важное: что он хочет узнать и какие проблемы/боли поможет решить ваш мастер-класс.

Для анализа ЦА мы рекомендуем лично общаться со своими потенциальными учениками, чтобы сделать то, что будет актуально в первую очередь для них. Плохой вариант – провести опрос среди близкого круга, который может быть очень далек от вашей ЦА.

💡 Для того, чтобы ваше исследование принесло максимальную пользу, прочтите небольшую книгу: «Спроси маму», Автор: Стив Бланк.

Обычно любой мастер-класс включает в себя три составляющие: теория, демонстрация практических навыков и практика.

И состоит из 5 этапов:

  • Планирование: выбираем тему и задачи, формат, подготавливаем контент, определяем время и планируем блоки обучения.
  • Техническая подготовка: уделяем внимание деталям - выбору сервиса, качеству звука и видео, подготовке рабочего места и тестированию оборудования.
  • Проведение мастер-класса: устанавливаем контакт с учениками, презентуем тему, структурированно идем по заданным блокам, оцениваем прогресс учеников.
  • Анализ: после мастер-класса собираем обратную связь, определяем положительные моменты и те, которые требуют улучшения.
  • Забота о качестве своего продукта:

Это означает не только предоставление понятной и полезной информации, но и работа над вовлечением ученика. Если вы планируете предоставлять запись своего мастер-класса или у вас уже есть другие обучающие программы и вы хотите повысить показатели своих продуктов, то вам необходимо работать с вовлечением пользователя.

На платформе для размещения курсов Filmo Study можно легко подключить инструменты геймификации, которые помогают работать над мотивацией ученика и стимулировать его в прохождении курса до конца.

💡 Внедрение элементов соревнования, достижений, наград и промежуточных целей делает обучение более интересным, а ученик больше включается в процесс получения нового навыка и сам начинает рассказывать о вашем мастер-классе или курсе. Win-win!

Попробуйте весь функционал платформы с бесплатным 7 дневным пробным периодом, а с промокодом “VC15” можно получить -15% на дальнейшее подключение к платформе.

Перейти во Вконтакте

Перейти на Filmo.study

реклама
разместить
Начать дискуссию