7 ошибок при запуске своей онлайн-школы

7 ошибок при запуске своей онлайн-школы

Для успешного запуска своей онлайн школы или информационного курса нет волшебной таблетки или универсальной инструкции. Как и в любом деле, здесь множество подводных камней, зная которые, можно изначально не допускать большого количества ошибок. В данной статье мы собрали самые популярные ошибки и постарались емко написать о каждой, чтобы вы их не повторяли.

Не адаптировать идею под рынок

Понятно, что вы можете быть влюблены в свою первоначальную идею курса, но надо быть готовым к тому, что все придется изменить. Часто бывает, что представления в голове никак не соответствуют потребностям рынка, а значит, ваш продукт может быть не актуальным/не подходящего формата или не адаптированным под ожидания ЦА.

💡 Для того, чтобы такого не было, необходимо провести первичные исследования:

  1. Анализ Рынка: Исследуйте текущие тенденции в выбранной нише. Определите, какие темы популярны и что пользуется спросом. Изучите тренды, связанные с онлайн-образованием, посмотрите отчеты различных конференций по теме онлайн-образования. Это поможет понимать, как сейчас происходит цикл обучения в сфере инфобизнеса и как эффективно захватывать внимание ученика.
  2. Исследование Целевой Аудитории: Определите свою целевую аудиторию. Кто ваши потенциальные ученики? Какие у них потребности, интересы и боли? Используйте анкеты, опросы, интервью, а также изучайте активность в социальных сетях и форумах, чтобы понять, что ищет ваша аудитория и на каком языке она говорит. Это поможет понять, чего хочет получить от обучения ваш потенциальный ученик.
  3. Анализ Конкурентов: Исследуйте конкурентов в вашей нише. Изучите их онлайн-курсы, их структуру, контент, методы обучения. Определите, в чем их сильные и слабые стороны, и, на основе полученных данных, улучшайте свой продукт.
  4. Тестирование Идей: Протестируйте свои идеи с помощью MVP или фокус-группы. Это поможет оценить реакцию учеников на идею вашего курса. Никогда не бросайте все ресурсы на реализацию непротестированной идеи – это может быть дорогим и печальным опытом.

Создавать онлайн-курс без экспертных знаний

Не стоит пытаться создать курс по теме, в которой вы не являетесь экспертом. Обучение требует глубоких знаний и опыта, и если вы пытаетесь преподавать что-то, в чем сами не разбираетесь, ученики это заметят и потеряют к вам доверие. Низкие продажи и подрыв репутации – неминуемы.

7 ошибок при запуске своей онлайн-школы

Игнорировать методологию

Подготовка курса – это не только набор материалов и видеоуроков. Важно разработать четкую методологию обучения, определить цели и задачи каждого урока, разбить обучение на модули, добавить закрепляющие материал и полезные домашние задания, а также добавить инструменты для управления уровнем вовлеченности и мотивации ученика на курсе.

💡 Как работать со внешней и внутренней мотивацией на курсе мы писали в этой статье.

Например, одним из самых эффективных автоматизированных инструментов управления мотивацией, вовлеченностью ученика и его доходимостью до конца программы является геймификация.

💡 Играть всем нравится, а учиться нравится не всем.

Все больше появляется учебных продуктов, где ученик последовательно проходит задания, получает достижения, награды и имеет свой рейтинг. Это помогает не только освоить программу курса до конца, но и позволяет сделать акцент на том, что получает ученик вместе с вашей программой.

Одна из таких платформ для размещения курсов с расширенной геймификацией – Filmo Study. У них действует 7 дневный пробный период, в течение которого можно попробовать весь функционал платформы абсолютно бесплатно.

Потратить слишком много на продакшен

Создание качественного видеоконтента, дизайна материалов может быть реально дорогим на старте. Не всегда дорогой продакшен оправдывает себя. Сосредоточьтесь на качестве контента и методике обучения, а не на эффектном оформлении.

Брать большую команду на старте

Не нанимайте сразу огромную команду. Начните с небольшого количества сотрудников и постепенно расширяйте штат по мере роста вашего проекта. Это поможет сэкономить ресурсы и избежать излишних затрат. За самыми эффективными проектами стоят небольшие команды – держите фокус на эффективность каждого члена команды.

Отдать всё на аутсорс

Нанятые коллеги могут помочь вам в создании контента и продвижении курса, но не стоит полагаться только на них. Вложите время и усилия в развитие своего проекта лично, доверяйте процессы тем, кто верит в вашу идею – это работает лучше на длительной дистанции.

Останавливаться на первых успехах

Получив первые результаты, не расслабляйтесь. Работайте над улучшением контента, методологии, внедряйте идеи после обратной связи от учеников.

💡 Запуск онлайн-школы – это сложный процесс, который требует терпения, внимания к деталям и готовности к постоянному развитию.

После запуска курса активно собирайте обратную связь от ваших учеников и анализируйте ее.

Узнайте, что им понравилось в вашем курсе, а что нужно улучшить. Посмотрите статистику: где ученик теряет мотивацию при прохождении курса, какие домашние задания вызывают сложность и тд.

💡 Направляйте ресурсы на свои слабые точки – это быстро создаст крепкую и хорошую репутацию вашего курса на рынке.

Выбирайте платформу для размещения курсов, где есть понятная аналитика для отслеживания своих показателей.

Попробуйте весь функционал платформы Filmo Study с бесплатным 7 дневным пробным периодом, а с промокодом “VC” можно получить -15% на дальнейшее подключение к платформе.

Перейти во Вконтакте

Перейти на Filmo.study

реклама
разместить
Начать дискуссию