Apple, Microsoft, Amazon и Google – четыре ведущих мировых бренда на конец 2023 года, согласно данным консалтинговой компании Interbrand. Они также являются четырьмя из пяти самых дорогих компаний в мире.Другая компания – Nvidia, которая на этой неделе на некоторое время обошла Microsoft и стала крупнейшей компанией в мире по рыночной капитализации.Но, несмотря на оценку в 3,1 триллиона долларов (перед двухдневным падением она достигала 3,3 триллиона долларов), Nvidia даже не попала в сотню самых знаковых имен в последнем списке Interbrand, в котором присутствуют такие компании, как McDonald’s, Starbucks, Disney и Netflix.Исторический рост стоимости акций Nvidia – с конца 2022 года они подорожали почти в девять раз – был почти полностью обусловлен спросом на графические процессоры, которые лежат в основе бума генеративного искусственного интеллекта и, в более широком смысле, шумихи вокруг ИИ. Nvidia занимает более 80 % рынка чипов, используемых для обучения и внедрения программ искусственного интеллекта, таких как ChatGPT. Горстка крупных технологических компаний являются основными покупателями ее чипов.Скорость восхождения Nvidia и относительное отсутствие контактов с потребителями на этом пути привели к тому, что узнаваемость бренда 31-летней компании на главной торговой улице значительно отстает от ее привлекательности на Уолл-стрит. В списке Interbrand на 2023 год под номером 100 значится японский производитель фотоаппаратов Canon, а голландская пивоваренная компания Heineken – под номером 99.