Не просто игры: почему геймификация сейчас это мощный инструмент продвижения бизнеса

Все больше компаний используют геймификацию как для привлечения новых (и удержания старых) клиентов, так и для увеличения мотивации и отладки процессов внутри команды. Вместе с командой InAppStory попробуем разобраться, как правильно применять этот тренд.

Геймификация — это применение игровых механик, элементов и принципов в неигровом контексте. Программы лояльности, поощряющие виртуальными значками за совершение покупок и других действий, начисление очков за прохождение тестов по иностранному языку с возможностью соревноваться с другими «игроками», и даже вывешивание фото «работника месяца» на доске почета — все это примеры геймификации, которыми успешно пользуются тысячи компаний.

В чем плюсы такого подхода? Во-первых, игрофикация повышает вовлеченность всех участников в процесс, а вместе с этим растет и количество времени, которое пользователь проводит в вашем продукте. Кроме того, игры с возможностью выиграть ценный приз часто становятся виральными и привлекают внимание к бренду. А еще подобные механики продвижения не попадают под блокировщики реклам — приятный бонус, если учесть, что такими инструментами пользуются более 42% людей по всему миру.

Что касается корпоративной среды, согласно недавнему исследованию, 72% работников отмечают рост мотивации, а 90% всех опрошенных чувствуют себя более продуктивными при использовании геймификации в рабочих процессах.

Но как приручить этого непонятного зверя, чтобы все эти ошеломляющие цифры работали на вас?

Из чего состоит геймификация

Не стоит думать, что геймификация — это попытка превратить абсолютно все в игру. На самом деле, это стремление лучше разобраться в том, почему людям нравятся игровые механики и как сделать свой продукт таким же вовлекающим. Тем не менее, геймификация подразумевает использование основополагающих элементов игры.

Каждую игру можно разбить на пять обязательных элементов:

  • Цель — конечный результат, который хочет достичь игрок, и возможная награда за его достижение.
  • Структура — то, что объединяет отдельные игровые элементы в целую систему. Сюда относятся правила, по которым эта система функционирует, а также система мотивации, или обратная связь о том, насколько близко игрок находится к поставленной цели.
  • Обучение (чему-то) — на пути к конечной цели должны возникать препятствия, которые игрок учится преодолевать, решая поставленные задачи.
  • Баланс — если игра слишком простая, в нее будет неинтересно играть. А большое количество правил и сложный игровой процесс сделают игру недоступной для массового пользователя.
  • Добровольность участия — каждый участник процесса должен понимать и принимать цель и правила игры. Малейшее принуждение лишает игру смысла.

Успех геймификации в большой степени зависит от эмоций пользователя. Если созданная вами механика может вызвать азарт, радость от получения очередного достижения или просто развлечет игрока, пока он едет в метро — вы уже на полпути к успеху. Именно эмоциональный отклик заставляет нас снова и снова возвращаться в игру и совершать те действия, которые она от нас требует.

В следующей статье я расскажу вам о разных видах геймификации для бизнеса на примерах.

Не просто игры: почему геймификация сейчас это мощный инструмент продвижения бизнеса
66
Начать дискуссию