Благотворительность в бизнесе. Зачем?

Итак, Вы — счастливый обладатель рентабельного бизнеса, соблюдаете законодательство, не крадете и не мошенничаете, внедряете бережливые технологии и платите налоги, обучаете сотрудников и иногда даже читаете мастер-классы за символические деньги.

Можно ли сказать, что Вы высокоморальны, если Вы щедро тратите на себя, при этом не отдавая на благотворительность?

Наша компания участвовала в разных благотворительных акциях и проектах. Раньше это были разовые пожертвования в благотворительные фонды, помощь детскому дому оргтехникой и участие в гражданских безвозмездных общественных инициативах.

Сейчас для нас наступил новый этап работы с Corporate Social Responsibility (CSR) - мы заключили долгосрочный договор пожертвования для поддержки редких животных. С одной стороны, это удобно для компании, так как позволяет планировать платежи на благотворительность заранее.

С другой стороны, это удобно нашему Одаряемому, потому что дает возможность оперировать регулярно пополняемым бюджетом от многих благотворителей одновременно.

Наш Одаряемый — Московский зоопарк, где наша компания является опекуном Азиатского льва и Азиатского слона:

Азиатский лев, опекаемый G-Invest
Азиатский лев, опекаемый G-Invest
Азиатский слон, опекаемый G-Invest
Азиатский слон, опекаемый G-Invest

Под опеку можно взять любое животное и выбрать, на что расходовать пожертвования — на кормление, лечение или содержание. Средства от опекунов зоопарк тратит на улучшение содержания животных, ремонты и развитие территории. Животное можно взять под опеку единолично либо быть опекуном совместно с другой компанией.

Мы рады, что стали участником общемировой практики благотворительной помощи зоопаркам. Наша благотворительная деятельность стала системной, адресной и осмысленной.

Несмотря на то, что благотворительная помощь осуществляется в виде безвозмездной передачи денежных средств, мы получаем обратно то, что имеет более высокую ценность.

Во-первых, наш бизнес стал социально ответственным.

Во-вторых, компания понимает, что пожертвования точно используются целевым образом без риска растраты со стороны ненадежных партнеров по благотворительности.

В-третьих, наша благотворительная деятельность улучшает репутацию компании в глазах партнеров, что в итоге сказывается на росте стоимости бизнеса и наработке “гудвилла” — нематериального актива, формирующего стоимость компании, бренда и, как следствие, генерирует неочевидный отсроченный во времени дополнительный доход.

В-четвертых, благотворительность, о которой известно партнерам и клиентам, — это, своего рода, репутационная броня. Кризисные ситуации легче решить, если заботиться об имидже компании.

И мы рекомендуем владельцам бизнесов задуматься о благотворительности именно исходя из тех факторов, которые обозначили выше.

1 комментарий

Спасибо за информацию, у меня пока молодая компания, но тоже задумываюсь о репутации уже на данном этапе, т.к. есть желание делать небольшие добрые дела, но чтобы и для бизнеса была польза ))

1
Ответить