Делюсь своим опытом - 10 шагов к созданию идеального Pitch Deck’a

Pitch Deck - это лаконичная, простая и понятная презентация вашего продукта, которая помогает потенциальным инвесторам сформировать мнение о целесообразности инвестирования в ваш проект.

Не стоит перегружать инвестора лишней информацией, главное - ответить на самые важные вопросы и развеять его сомнения, чётко изложив, какую проблему и каким продуктом вы решаете, чем вы лучше конкурентов, почему вашей команде стоит доверять, почему бизнесу гарантирован успех. Отдельно следует прописать, какая у инвестора стратегия выхода и сколько денег ему нужно вложить, чтобы заработать свои 10х. Здесь нужно конкретно озвучить, когда и как он заработает эти деньги. В общем, 10 слайдов вполне достаточно для того, чтобы раскрыть ваше предложение с самых выигрышных сторон:

1 - Проблематика. Здесь вы рассказываете о том, какие есть проблемы у вашего целевого рынка, кто ваш клиент и насколько эти проблемы мешают компаниям/людям работать продуктивнее и зарабатывать больше.

2 - Решение. Здесь нужно рассказать о том, как ваш продукт поможет клиентам вылечить их "боль". В идеале добавьте цитаты с ваших кастдевов, которые подтвердили ваши гипотезы.

3 - Описание продукта. Очень коротко и понятно рассказываете, в чём смысл вашего продукта, какая у него функциональность и чем он лучше конкурентов. Добавьте пару скриншотов для визуального понимания.

4 - Объём рынка. Тут на любимый TAM, SAM, SOM. Важно показать, что рынок растущий и объяснить, как вы его считали. Ещё не забудьте указать, с какого региона вы начнёте свои продажи.

5 - Конкуренты. Идеально составлять карту конкурентов на оси координат, где вы показываете ваш целевой продукт и на каждой координате пишете критерии сравнения, например: UX, функциональность, отрасли, использование AI и прочее. Тут очень индивидуально, в зависимости от вашего продукта или услуги.

6 - Уникальность. Тут вы рассказываете о UVP и о том, как вы упаковываете продукт для того, чтобы отстроиться от конкурентов.

7 - Бизнес модель. Здесь расскажите о том, какая монетизация планируется. Конкретно как вы планируете зарабатывать деньги в бизнес, PAAS, on-prem, SAAS и прочее.

8 - Команда. Пожалуй один из самых важных слайдов. Вы должны представить себя и ко-фаундеров, а также доказать, что вы являетесь экспертами в области создаваемого бизнеса, и у каждого есть роль. Важно подсветить, что вы друг друга хорошо знаете и не потеряете общий фокус со временем — потому что для многих инвесторов этот вопрос под красным флагом.

9 - Финансовый прогноз. Показываем, как будет расти компания на 5 лет вперёд. Как будут распределены выручка и расходы, какая ожидается прибыль, сколько будет стоить компания через 5 лет и по какой формуле.

10 - Инвестиционная возможность. Показываем таргет, какую долю продаём, по какой оценке и что за это получит инвестор. Условно: «нам нужно 500 000 долларов, а через 5 лет вы получите 5 млн долларов, потому-то и потому-то». Тут вы должны обязательно показать инвестору его выход без "лирики".

Всё — крутой и содержательный pitch deck готов. Удачи! :)

66
2 комментария

Круто изложен текст, но не хватает пункта как выйти на инвестора

Ответить

Евгений, а можно подробнее пример того, как показать инвестору его выход без "лирики"?

Ответить