Геймдизайнер — не дизайнер, или 8 примет архитектора игры

8 августа 2024 года принят базовый закон о развитии креативных индустрий России, предполагающий господдержку производства творческих продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Согласно исследованию Smart Ranking, российский геймдев растёт ускоренными темпами: суммарная выручка топ-50 крупнейших студий России в 2023 году составила 45,4 млрд рублей. И это на 17,7% больше, чем было годом ранее. Профессия геймдизайнера, как одна из ключевых профессий игровой индустрии, становится всё более востребованной. По данным WN Media group, медианные зарплаты этих специалистов составляют от 500-1 000$ для уровня junior, 1 700-2 000$ — для middle и 2 500$+ — для senior. Чем же занимается этот специалист, и кто может примерить на себя эту профессию?

Студенты кафедры разработки игр колледжа информационных и креативных технологий IThub
Студенты кафедры разработки игр колледжа информационных и креативных технологий IThub

Люди, не связанные с компьютерными играми, могут удивиться, но геймдизайнер никак не связан с традиционными представлениями о дизайне, несмотря на созвучность слов. Часто этого геймдев-специалиста сравнивают с режиссёром. Он придумывает игровой мир, задаёт его правила и определяет, как игроки будут с ним взаимодействовать. Да, геймдизайнер — это режиссёр в мире игр, но мы сравним его с архитектором.

Архитектор игры

Одна из главных задач геймдизайнера — выстроить игровую концепцию и установить правила, которым будет следовать игрок.

Геймдизайнер определяет:

  • Сюжет и цель игры: что игрок должен сделать, чтобы достичь победы
  • Игровую механику: как персонажи будут двигаться, какие действия могут совершать, как будут взаимодействовать с окружающим миром
  • Локации: какие будут уровни, как они будут выглядеть, какие объекты и препятствия в них разместить

В команде разработчиков игр геймдизайнер — ключевая фигура, которая объединяет все отделы разработки, создавая целостный игровой мир. Он придумывает игру от начала до конца, выстраивая её как систему. Этот специалист описывает игровые механики, отлаживает их в движке и ведёт документацию проекта.

Документооборот в разработке очень важен, потому что предоставляет доступ к пониманию общей картины игры для всех участников разработки. Художники должны знать, для чего они рисуют те или иные вещи, как они могут повлиять на восприятие игрока, чтобы сделать его еще более качественным. Солдаты 19-го века не должны бегать с оружием века 20-го, принцесса не должна передвигаться как робот — всё это должен прописать геймдизайнер. Через документацию пишется и вся техническая часть, которая должна быть реализована программистами.

ГЕЙМДИЗАЙН (GAME DESIGN) — ЭТО ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ТОМ, КАКОЙ БУДЕТ ИГРА.

Игру можно сравнить с поездом, который идёт по рельсам. В процессе разработки состав вагонов, как и пассажиры, могут меняться, но рельсы останутся теми же. Другими словами, геймдизайнер создаёт тот фундамент, на который дальше накладываются разные дополнения: состав команды, механики, локации и проч.

Геймдизайнер — не дизайнер, или 8 примет архитектора игры

Проектировщик впечатлений

Геймдизайнер держит в фокусе весь проект, потому что каждая, даже самая маленькая деталь влияет на конечный продукт. Но главное, за что он отвечает, — это за то, как игроки будут воспринимать игру. Помимо основной идеи геймдизайнер закладывает в неё те ощущения, которые она должна вызывать. Придумывая механику игры, геймдизайнер может отталкиваться от популярности или эффективности того или иного приёма или предложить какую-то совершенно новую идею.

Геймдизайнер участвует во всех этапах разработки игры, начиная от идеи и заканчивая её релизом:

  • Препродакшн: конкретизация идеи, разработка концепции
  • Дизайн игровых систем: документация элементов игры
  • Разработка уровней: создание планов уровней, размещение объектов
  • Монетизация: разработка системы дохода от игры
Геймдизайнер — не дизайнер, или 8 примет архитектора игры

Навыки опытного геймдизайнера

  • Креативное и критическое мышление
  • Знание психологии игроков
  • Навыки эффективной коммуникации: самопрезентация, командная работа
  • Обширный игровой опыт
  • Навыки разработки и интеграции игровых механик
  • Навык создания сбалансированных экономических систем, поддерживающих интересный геймплей
  • Навыки левел-дизайна: создания уровней игры
  • Опыт создания макетов игровых интерфейсов с учетом принципов UI-дизайна и особенностей игровой системы, а также жанра игры
  • Опыт ведения технической и проектной документации
  • Навыки написания игровых текстов: диалогов, описаний предметов, биографий и имен персонажей
  • Знание игровых движков Unity, Unreal Engine, Roblox и др.
  • Владение скриптовыми языками: Python, Lua
  • Умение работать с системами контроля версий: Git, Perforce
  • Навыки анализа рынка видеоигр

Итак, геймдизайнер занимается проектированием игр, умеет грамотно формулировать задачи для команды, разбирается в психологии и способен убедить инвестора в потенциальной успешности проекта.

Если вы видите в своем окружении увлеченного юного геймера, вам стоит узнать и о восьми приметах потенциального геймдизайнера:

Геймдизайнер — не дизайнер, или 8 примет архитектора игры

Одним из эффективных и коротких путей к освоению профессии геймдизайнера может стать обучение в колледже информационных и креативных технологий IThub для выпускников 9, 10 и 11-х классов.

Геймдизайнер — не дизайнер, или 8 примет архитектора игры

Сильной стороной колледжа является бизнес-ориентированный подход к образованию. Студенты разных геймдев-специализаций учатся вместе и создают проекты, формируя полноценные команды. Производственная практика уже во время обучения позволяет наработать портфолио. Со 2-го курса активные студенты выполняют оплачиваемые коммерческие заказы, создавая IT-продукты в диджитал-инкубаторах колледжа, где наставниками и преподавателями выступают ведущие специалисты отрасли.

Так, студенты кафедры разработки игр колледжа IThub сделали на заказ игру по фильму «Майор Гром: Чумной Доктор», а еще мини-курс по разработке игр для детей 7—12 лет. Курс высоко оценили медиаэксперты из «Детского радио», и IThub победил в номинации «Специальный проект для заказчика» премии «Радиомания».

Среди партнеров колледжа такие компании, как: koro.games, Lesta games, ArchitecTon, «Литнет», KiselevPlay Studio. Студенты участвуют в геймджемах LUDUM DARE и других индустриальных мероприятиях. Выпускники начинают свою карьеру уже в 18 лет, выходя на рынок труда с дипломом государственного образца, а также с практическим опытом, подтвержденным портфолио из реальных проектов.

Для желающих получить высшее образование можно продолжить обучение по сокращенной программе в таких вузах-партнёрах колледжа, как: РЭУ им. Г. В. Плеханова, Universal University (Британская высшая школа дизайна) и др.

Узнайте больше об обучении в колледже IThub на ближайшем дне открытых дверей по адресу: Москва, ул. Дубининская, 96.

Начать дискуссию