Необходим срочный сдвиг — «Культурный сдвиг внутри российского бизнеса необходим как воздух!»

Такая надпись на стене красуется в районе Бирюлево-Восточное. Автор неизвестный.

Никогда я так не хохотал от описания корпоративной культуры, как на недавнем завтраке с приятелем, который оттрубил полгода в одной российской мебельной компании. Тысяча сотрудников. Бренд известный на всю Россию. Современное производство. И все это совмещается с тотальным патриархатом в стиле дона Рэбы из дорогой моему сердцу повести Стругацких

Меня зовут Сергей Черненко, я действующий топ-менеджер, член совета директоров международной компании. За 20 лет карьеры я работал в МИДе , компаниях Philip Morris, Bacardi, Mitsubishi и др. Из них 10 лет на директорских позициях.

Сейчас развиваю собственный проект: КорпХакер - сообщество, благодаря которому можно выстроить деловой нетворкинг, получить помощь в трудоустройстве или вырасти в карьере.

Поделитесь этой статьей с тем, кому это актуально. Вам скажут спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал "КорпХакер", где я пишу об эффективной коммуникации, нетворкинге, карьере.

В компании процветает жесточайшее идолопоклонничество. Без личного решения «хозяина», авторитарного мужчины второй половины средних лет, не решается практически ни одно дело. Люди и рады бы решить что-то сами, но боятся проявлять излишнюю самостоятельность. Точнее сказать какую-либо самостоятельность.

Внешне, сотрудники демонстрируют рвение в восхвалении великого и умнейшего из вождей руководителей. На каждом совещании, которых проходит невероятное множество, два-три человека обязательно упомянут вслух заслуги «самого». Однако, в частных разговорах, полушепотом и лучше после работы, все всё понимают, признают, но не хотят светится, так как «ипотека и детей кормить».

Продажи и маркетинг строятся на постулатах книг Котлера, Траута и других признанных гуру. Но это не адаптация к бизнесу теоретических выкладок, не вычленение подходящих методологий для дистрибуции и продвижения, это буквальное следование главам книг, без права на сомнение.

И для топ-менеджмента это настоящая ответственность. Каждого из них могут в любой момент спросить: “А как соответствует принятое тобой решение вот этой вот книге?”. И лучше им знать ответ. Поэтому и учат люди книги по списку большого босса, практически наизусть.

Найм на средние и высокие позиции - как выбор невесты. Заслуживающие внимания кандидаты не могут считать себя принятыми в компанию, пока не съездят на смотрины к главному. Штаб-квартира находится на одной площадке с производством в одном из регионов ПФО. И люди со всей России, в том числе из Московского офиса, приезжают на получасовую аудиенцию с боссом, от которой зависит решение «брать» или «не брать».

После того, как я поделился этой историей с несколькими своими друзьями, на меня полился поток фраз типа: «Сергей, ну вообще-то почти весь российский средний бизнес именно про это! Так и работаем, так и живем!» И вот по этому поводу мне стало как-то не по себе.

Если глянуть на описание большинства компаний на крупнейших порталах поиска работы, то корпоративная культура давно стала одним из ключевых аспектов привлечения сотрудников. Человека манят лозунгами о том, что люди – это главный капитал компании, что понимание и поддержка – это основа нашего бизнеса, что в компаниях можно говорить открыто и откровенно…

А что происходит на самом деле???

Я понимаю, что есть компании, которые целенаправленно развивают свою корпоративную культуру. И таких примеров тоже достаточно. Однако кандидатам стоит относиться к любому официальному описанию корпоративной жизни с известной долей скепсиса.

На моем YouTube канале КорпХакер есть интересное видео на тему того, на что нужно обращать внимание при переходе на новую работу. И корпоративная культура, один из важнейших моментов! Этот ролик будет хорошим дополнением к этой статье.

Своим подопечным я всегда говорю - узнавайте как можно больше. Задавайте вопросы на собеседовании, читайте отзывы, ищите знакомых, которые смогут подсказать, «как там все в реальности происходит». В таком деле лишней информации быть не может. Я многократно сам «на холодную» писал незнакомым людям в Facebook* или LinkedIn с просьбой уделить мне 20 минут и рассказать как им работается в компании, куда я собирался выходить. И люди были готовы со мной пообщаться.

Корпоративная культура – это не только эмоциональная атмосфера и количество корпоративов в год. Она дает возможность понять, как строить карьеру в каждой конкретной организации. В одной компании атрибутами карьерного роста станут профессионализм, дружелюбие и умение правильно выстраивать свою заметность, тогда как в другой – путь наверх будет вымощен кирпичами из навыков правильных поцелуев в нужные места.

Каждый раз при смене компании набирайтесь новых знаний о ней. Предварительно выясняйте все, что сможете. И тогда, даже самые неожиданные культурные повороты корпоративного мира станут для вас еще одной возможностью для роста.

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

33
2 комментария

Объяснять свою версию ручного управления в большой части росбизнеса приведет к дискредитации. А у меня ипотека и детей кормить....

2
Ответить

каждый наемный сотрудник должен понимать, что его могут в любой момент уволить. И вас может не спасти то, что вы лишний раз где-то не засветитесь, не выскажете свое мнение или просто будете выполнять работу. Просто поменялся вектор/начальник/ситуация/стратегия и вам говорят "пока"! Поэтому я всегда за то, чтобы не бояться брать ответственность и оптимизировать процессы.

Ответить