Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

Привет, на связи агентство Atlant Analytics. В этой статье на примере NFT-кейса мы расскажем про то, как просто и быстро можно развернуть аналитический контур проекта. Даже, если на данный момент у вас нет НИ-ЧЕ-ГО.

  • Выясним, какие каналы привлекают посетителей на сайт и на каком этапе воронки у пользователей возникают проблемы;
  • Узнаем, какие разделы сайта посещаются пользователями чаще и почему;
  • Оценим, какой материал наиболее привлекателен для нашей аудитории;
  • Посмотрим, пользуются ли юзеры новой фичей после ее внедрения;
  • Разберемся, какие инструменты можно использовать для решения таких задач.
Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

В прошлом году к нам обратился клиент. Он столкнулся с отсутствием комплексной аналитики в своем бизнесе. Не владел достаточным знанием инструментов, необходимых для решения этой задачи. Хотел иметь четкое управление своим бизнесом и точно знать, какие каналы привлечения работают наиболее эффективно.
Наша задача заключалась в том, чтобы помочь ему понять структуру воронки продаж, представить разнообразие доступных инструментов аналитики и осуществить ряд задач по разработке аналитического контура.

Наш стек: Google Tag Manager, Я.Метрика, UA, GA4, немного Javascript. По необходимости работаем совместно с фронтом. Пишем ТЗ, программист выполняет, мы проверяем корректность настройки.

Если есть мобильное приложение, то счетчиками выступают SDK. Работаем с Appsflyer и Appmetrica, консультируем по установке + ТЗ.

Мы с клиентом остановили свой выбор на двух системах аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics 4. Было принято решение настраивать обе системы, так как они не взаимозаменяемые, а скорее взаимодополняющие. Каждая содержит такие функции, которых нет в другой, хотя изначально обе системы были созданы для одной цели — веб-аналитика.

Настройка длилась около двух недель совместно с разработчиками клиента. Нами было написано ТЗ и произведена настройка отправки событий тегами в GTM. Информацию к передаче и якорные события для GTM настраивали разработчики клиента по нашему ТЗ.

В итоге мы получили поток данных в Яндекс Метрику и Google Analytics о полезных действиях пользователей на сайте.

Далее выбрали аналитическое хранилище данных, настроили все доступы. В моем стеке Google Bigquery, Postgres и ClickHouse. Выбрали для себя Google Bigquery. Он обеспечил нам свободу действий и гибкость в использовании.

  • Оно бесплатное (условно, зависит от объема данных);

  • Это облачное хранилище данных и платформа для анализа больших объемов информации. С помощью встроенного механизма запросов и безсерверной модели вычислений. Она может быстро обрабатывать огромные объемы данных за очень короткое время;
  • Чтобы полноценно пользоваться хранилищем, нужно знать только основы SQL и уметь загружать данные в этот сервис. В остальном пользователю не требуется самостоятельно настраивать и администрировать базу данных, что является очень важным отличием этого онлайн-сервиса от классических СУБД.
Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

За один созвон мы помогли клиенту создать проект в Google Cloud Console, создали платежный аккаунт и привязали его к проекту и расшарили доступы к проекту на наш корпоративный e-mail, чтобы можно было производить дальнейшие настройки.

Клиент получил личное аналитическое хранилище данных, в котором в дальнейшем начали аккумулироваться сырые данные и витрины данных для отчетов. Поддержка SQL позволила внутренним аналитикам также обращаться к датасетам и использовать данные для своих собственных отчетов. Затем мы перешли на BI уровень — создание дашбордов на основе витрин данных, выбор и расчет ключевых метрик.

Остановились на Google Data Studio. Все данные у нас собирались в Google Bigquery. Мы складывали туда данные GA4 и к Google Bigquery подключались из Looker Studio.

Требовалась информация об источниках/каналах трафика, количестве сеансов, пользователей и полезных действий. Также клиента интересовало как часто пользователи возвращаются в продукт, поэтому предложил им смотреть DAU, MAU и Retention. Метрики посчитал и визуализировал в отчете.

В результате у нас появились первые быстрые отчеты в Looker на основе данных в GA4 с нужными метриками.

Вот так выглядела воронка полезных действий по устройствам:

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

Теперь клиент мог посмотреть, что пользователи с десктопа доходят до интересующего нас последнего шага, а с мобильных устройств все пользователи отваливаются на шаге верификации ТГ. Это говорило о том, что для нас более качественный трафик приходит с ПК, или же, что есть какая-то проблема в мобильной версии сайта. Этот шаг был неудобен для пользователя.

Также клиенту была интересна оценка воронки с авторизацией через google по сравнению с обычной воронкой авторизации:

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

Мы увидели, что хоть и авторизация через гугл менее популярный путь пользователей, но в конечном результате процент конверсии из шага регистрации в последний шаг воронки выше.

Далее решили посмотреть, какие статьи кликаются пользователями. Academy — это блог предположительно полезных статей для пользователей. Большинство кликов было сконцентрировано вверху страницы. Но были и те, которые пролистывали вниз на конкретную статью в самом низу.

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

На своем сайте клиент продавал платные размещения. Ему было интересно, сколько кликов было по тем или иным платным размещениям: в шапке сайта, в листингах гильдий, игр и других страницах.

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

Отчет по динамике посещений разделов сайта показал, что больше всего посещался раздел с играми, но это очевидно — он на самой первой странице.

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

В итоге, благодаря аналитике, мы смогли выявить не только "слабые места" проекта, но и перспективные направления для развития.
Узнали, что пользователи ценят и как мы можем улучшить их опыт использования нашего продукта. Мы увидели возможности для роста и получили действенные инструменты для достижения наших целей.

Создание аналитического контура с нуля: фром зиро ту хиро

Теперь вы тоже сможете легко и быстро развернуть аналитический контур проекта. Или обратиться к нам за консультацией.
Помните? Информация — это ключ к успеху. Так вперед, к новым вершинам!

6
4 комментария

Интересный материал. А вы обучаете аналитике, ребята?

Ответить

Мы много обучаем тех, кто приходит к нам в качестве стажера или джун специалиста, но также организуем и тет-а-тет обучения для клиентов🙃

Ответить

Вы говорите о развертывании аналитического контура с нуля, подскажите, какие временные сроки следует закладывать на реализацию?

Ответить

Зависит от количества подключаемых систем. В среднем от 3 до 6 недель.

Ответить