Что такое бренд и как его создать?

Что такое бренд и как его создать?

Что такое бренд? Существуют множество разных точек зрения, но большинство специалистов в области маркетинга определяют термин бренда, как совокупность информации о продукте, услуге или конкретной компании.

Наш (отечественный) рынок в своём большинстве переполнен заграничными брендами. Их реклама с каждым годом становится все более популярной и узнаваемой. Что касается отечественных фирм, то они начинают думать о своём бренде только тогда, когда необходимо расширение собственного ассортимента или налаживание производственных линий. И это огромная ошибка, потому что, если "мы" не раскрутим на "нашем" рынке свой бренд, за нас это сделает "Lays", "Coca-cola" и ещё несколько сотен тысяч желающих. Филип Котлер (англ. Philip Kotler) однажды сказал — хороший бренд это единственное, что может приносить доходы в течение длительного времени!

Именно поэтому первоначальной задачей является создание и управление брендом. Сделав это правильно и гуманно, можно завоевать высокие рыночные позиции. Хорошая реклама, нестандартные идеи, которые помогут тесно связать покупателя с товаром, высокое качество — вот что выделяет бренд, из "толпы" других. Сочетание таких качеств как: деловая репутация, самоутверждающий имидж — все это должно быть присуще настоящему и стоящему бренду, а значит соответственно и вновь создаваемому.

Субъективное восприятие товара — это то, что превращает марку в высококлассный бренд. Именно поэтому необходимо постоянно и качественно обеспечивать своему покупателю надёжность и безопасность. Сделав это, можно заработать его доверие, которое как показывает практика — бесценно. Описание каждого товара в отдельности позволит покупателю, точно определится с покупкой, что также немаловажно. Предоставление гарантийного обслуживания, обмен ненадлежащего качества — это то, чем не многие могут похвастаться, поэтому предлагая такую функцию своему клиенту, можно здорово выиграть. Только созданному на рынке товаров и услуг бренду, стоит периодически проводить акции, которые позволят привлечь к бренду внимание разных категорий населения. Но с этим не стоит заигрываться, так как это легко может привести и к репутации "дешёвки", что вовсе не нужно. Бренд — это всегда дорого! Никогда не стоит об этом забывать!

Подводя итог по вышеизложенному материалу, напрашивается однозначный вывод о том, что, если соблюдать эти рекомендации, со временем практически любая марка, может стать высококлассным брендом, который будет востребован как за рубежом, так и на отечественном рынке.

Начать дискуссию