Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz

Да простят меня коллеги… Идея не новая, но как никогда актуальная как минимум для крупных городов. Основные клиенты курьеры, но так же машинки пользуются спросом и для частных поездок. Срок окупаемости 6-12 месяцев.

Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz

Их любят за достаточно высокую надежность, неприхотливость, мизерный расход топлива, ремонтопригодность, маленький размер, что в большом городе с вечным отсутствием парковок огромный плюс.

Цифры представлены на лето 22 года. Цены на машины в приемлемом состоянии колеблются от 50 до 100 т.р., в хорошем до 150-170т.р. Для расчётов возьмем среднюю по моему опыту стоимость покупки 125 000 за один автомобиль.

Страховка, тут много факторов, машина входит в категорию повышенного риска и страховка стоит дорого, так же имеет значения регион прописки собственника и много других факторов. Стоимость как правило от 15 до 30 тысяч рублей в год, лучше отдать предпочтение варианту с открытым списком водителей. В прошлом году мы страховали машины по 15 тысяч, но с учетом роста цен на страховку возьмем для расчета 20 т.р.

Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz

Обслуживание в год при правильном походе обходится в среднем еще в 20 тысяч.

Комплект резины 10 тысяч. Для усреднения возьмем 1 комплект в год на машину.

Итого средняя стоимость годового содержания 50 тысяч рублей + первоначальная стоимость машины 125 000, в цене они практически не теряют, а иногда даже растут, поэтому амортизацию считать не будем.

Средняя стоимость аренды для Москвы 900 рублей в сутки 7/0, умножаем на количество дней в году получаем 328500 рублей. По опыту с такси я предпочитаю вычитать еще 20 процентов на непредвиденные ситуации, простои ремонты и т.д. на выходе получаем 262800. Хотя по опыту у матизов простоев почти нет спрос на данный момент значительно превышает предложение.

Категорически не советую регистрировать машины на юрлицо, особенно в Москве, лучше использовать ИП или самозанятого. Под аренду я использую самозанятого, налог всего 4 процента и никаких грабительских отчислений в пенсионный фонд и соцстрах. Итого получаем 252288 рублей с одной машины после уплаты налогов.

Вычитаем расходы в размере 175000 и в первый год с одной машины мы получаем 77288 чистого дохода и по 202288 рублей со второго года. Цифра небольшая, но с учетом копеечной стоимости достаточно легко создать большой парк автомобилей. Вложив чуть больше полутора миллионов можно уже в первый год заработать около 800 тысяч чистыми и более 2х миллионов со второго года, если же реинвестировать прибыль в новые машины доход растет в геометрической прогрессии.

Далее поговорим о плюсах и минусах:

К плюсам можно отнести копеечную входную стоимость.

Очень высокий спрос и низкую конкуренцию.

Минимальное количество бюрократии, в отличие от того же такси.

Пониженное внимание проверяющих органов.

Низкую стоимость обслуживания этих автомобилей и доступность запчастей.

Нет жестких требований к внешнему виду авто, в отличие от такси не влияющую на безопасность вмятину или царапину не обязательно ремонтировать незамедлительно.

К минусам отнесу:

Водители как правило низкоквалифицированные, со всеми вытекающими.

Нужно разбираться в автомобилях или иметь в доступе человека который в них разбирается. Матизы уже не производится и искать их приходится на вторичном рынке и в таком классе авто это не просто.

Это бизнес на массовость. ДТП при правильном подходе к отбору водителей случаются не часто, и чаще всего мелкие, царапины да вмятины. Но все же это автомобили и случится может что угодно. Одна разбитая машина из 10 это неприятно, но не более чем просадка по прибыли, единственная разбитая в тотал машина это по сути потеря бизнеса.

Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz

Бизнес местами нервный и ненормированный, в любой момент можно услышать звонок от водителя у которого сломалась машина, случилось ДТП и прочие превратности судьбы.

На этом пожалуй закончу. Ну и для понимания добавлю, что это не теоретические выкладки, бизнесом на аренде машин я занимаюсь 4 года и уже более года матизами.

Возможно упустил какие-то моменты, если возникли вопросы пишите в комментарии с удовольствием отвечу.

3
23 комментария

Как со штрафами за парковку и превышение скорости поступаете? берете залог? А если штрафы исчерпают сумму залога - как поступаете?

2
Ответить

Это самая сложная тема. Мы действуем по ситуации, для новичков рекомендую всегда брать залог в идеале тысяч 10 рублей. У нас уже имеется довольно большая база проверенных и надежных водителей, с таких обычно залог не берем. Но самая лучшая защита от штрафов качественный отбор водителей, и если человек оказывается откровенно неадекватным и привозит много штрафов просто разрываем договор и забираем машину не дожидаясь серьезных неприятностей. Ни к чему хорошему такие персонажи как показывает практика не приводят.

Ответить

Здорово пишете. Интересует именно спрос. Неужели большой? И как вы находите клиентов?

1
Ответить

Да, спрос хороший. Тут на данный момент не приходится конкурировать с крупными компаниями в отличие от такси, где есть парки насчитывающие тысячи машин.

Клиентов ищем на досках объявлений, в Москве в основном Авито. Так же работает сарафанное радио, если вести дело адекватно, не пытаться обманывать арендаторов, возвращать депозит согласно условиям если нет реальных поводов для удержаний, в общем просто работать не только по договору, но и по человечески то контакты в нужных кругах расходятся очень быстро. В прочем это работает и в обратном направлении, если пытаться неприкрыто обманывать и наживаться найти новых арендаторов с каждым днем будет все сложнее.

Спрос всегда можно проверить, особенно если находитесь в другом городе. Можно выставить пару объявлений и пособирать звонки. В принципе я бы порекомендовал делать подобный анализ перед началом любого дела.

1
Ответить

Ну в цифрах все красиво конечно. А на деле ...
Матиз в 2015 году сняли с производства, самой молодой машинке уже как бы семь лет. Хорошо если вы не из Москвы или Питера, иначе это уже ржавые полуживые трупы. Особенно если их в бизнесе использовали.

Даже если найдете живой автомобильчик из хороших рук, то лучше просто перепродайте его. Иначе вам его просто убьют.

Про штрафы и парковку вам уже выше написали.

Ответить

Да, абсолютно верно поиск этих автомобилей сейчас дело непростое. Но в целом вполне реальное. Найти 1-2 нормальных автомобиля за неделю не проблема. Так же есть практически полный аналог Chery QQ, и чуть более дорогие но более свежие шевроле спарк. В данной статье я рассказал так скажем базовую идею обкатанную на своем опыте, но в ней есть много места для маневра, в том числе другие схемы работы, например работа за процент от прибыли, это даже интереснее, но для новичков слишком сложно и требует привлечения наемного персонала, что исключает работу в качестве самозанятого.

1
Ответить