Мифы о резюме

Мифы о резюме

Готовое "продающее" резюме должно быть у каждого под рукой. Может пригодиться в любой момент. На рынке труда сотни коучей, карьерных специалистов и HR учат, как сделать сильное резюме. Появилось слишком много правил, а с ними и мифов, каким оно должно быть.

1. Резюме нужно красиво оформить в графическом редакторе или заказать у дизайнера

Главный визуальный лайфхак – оно должно быть структурно и аккуратно оформлено, можно просто в Word, а потом сделать PDF формат. Его должно быть легко, даже по диагонали читать. Исключение – творческие и digital специалисты.

2. Чем больше, тем лучше

Кандидат считает, что чем больше и подробнее он напишет о своих обязанностях на предыдущих местах работы, тем большее впечатление произведёт. Это не так. В США принято упаковывать свой опыт на 1-2 страницах. Опыт старше 6 лет пишется в одну-две строчки. Главный тренд в составлении резюме – писать емко и информативно. Кстати, английский язык как нельзя лучше подходит для этого. IT специалист пишет аббревиатуры инструментов в столбик, что достаточно для понимания, что он умеет.

3. Резюме=Копия Трудовой

Даты, названия должности, стаж не должен совпадать с Трудовой. Кандидатов рассматривают с точки зрения результатов работы, а не трудового стажа. Если проработали на одном месте более 5 лет, то одну надпись в Трудовой можно поделить на 2 должности. Наверняка ваши обязанности менялись. Например, специалист, а затем проектный менеджер.

4. Мой нетрудовой опыт ничего не значит

Наоборот, если вы были волонтером, участвовали в каком-то проекте, изучаете дополнительную профессию, отразите это в резюме. Интересные разносторонние личности симпатичны работодателям. При этом не переходите грань. Слишком личные вещи об увлечениях писать не стоит.

5. Начинающим специалистам нечего писать в резюме

В IT специальностях есть классная градация опыта. Уже обучаясь, можно писать себе Junior в указании желаемой позиции. Также нужно делать тестовые задания, собирать их как свои кейсы и указывать в резюме.

Готовое резюме тоже можно тестировать, откликаясь на позиции и анализируя обратную связь. Не получаете отклики – смело меняйте ключевые слова и структуру, и снова пробуйте!

С заботой к Вашему делу, GotDev.

Начать дискуссию