Продажи Айфон упали в 4 раза, а в маркетплейсах — выросли

Новый девайс от Apple, Айфон 14, в первый месяц продаж приобрели 53 тыс. покупателей в сравнении с 220 тыс. трубок новой модели в прошлом году. Сильное снижение количества новых Айфон, зарегистрированных в российской сети, подтвердили Tele2 и МТС. «М.Видео-Эльдорадо» прокомментировали, что рынок смартфонов «в целом показывает отрицательную динамику к прошлому году», а в Ozon и «Яндекс.Маркет» отметили, что спрос на новый Айфон оказался в разы выше прошлогоднего. Стоит отметить, что компания Apple переживает не лучшие времена на мировом рынке в целом. Причин текущего падения продаж «яблок» в России несколько: снижение потребления из-за политической и экономической напряженности на всех рынках, антиамериканские и прокитайские настроения, покупатели опасаются удаления российских приложений из AppStore и что приложения с имеющегося на руках устройства не будут работать на новом. Некоторые аналитики также называют причиной падения продаж ограниченную доступность Айфонов ввиду недостаточности «параллельного импорта». Мы такой нехватки не заметили в Москве и области — устройства можно приобрести и забрать в тот же день в многих крупных магазинах, в том числе в привычном брендовом re:Store.

Факт, что российские пользователи повально переходят на китайские девайсы, подтверждают и продавцы, и операторы связи. На первом месте в России и по количеству купленных устройств, и в денежном выражении бренд Xiaomi. Доля продаж Xiaomi с их суббрендом Poco в июле текущего года выросла до 42% по количеству купленных устройств и до 35% от всего рынка смартфонов в России в денежном выражении**. А китайская Realme обошла по продажам смартфонов Apple и Samsung вместе взятые, получив 17% российского рынка в штуках в июле, что зафиксировали в «Мегафон».

*По данным «Ведомости» со ссылкой на данные oneFactor

**По данным «Коммерсант» со ссылкой на отчет МТС

Начать дискуссию