Как определить целевую аудиторию?

Целевая аудитория - это люди, которым интересен ваш продукт или услуга. Другими словами это ваши потенциальные покупатели. Создавая сайт, стратегию, контент-план, креативы для таргетированной рекламы мы ориентируемся именно на целевую аудиторию.

Вот пять способов как изучить свою целевую аудиторию на практике:

  • Если у вас есть сайт, то проанализируйте статистику, кто посещает сайт, кто покупает, их географию, пол, возраст, интересы и т.д. Также можно посмотреть были ли запросы в Yandex и Google, какого они были характера.
  • Опросите тех людей, кто у вас уже покупал. Сделайте небольшой опросник, в котором будут содержатся вопросы: откуда узнали о вас, почему выбрали вас, какую проблему хотели решить, какое хобби, довольны ли вашей покупкой или услугой. Вопросы от направления бизнеса отличаются.
  • Изучите сайт и социальные сети ваших конкурентов. Какие люди подписаны, какие вопросы задают, какие оставляют отзывы, что им не хватает в действующем товаре/услуге.
  • Перед запуском нового продукта лучше проводить исследование Customer Development. Это требует больше времени, зато взамен получаете более развёрнутые ответы. Также исследование проводится для действующего бизнеса.
  • Изучите на какие аккаунты подписана ваша аудитория. Так вы больше узнаёте о их интересах.

Собранную информацию занесите в отдельный файл и разберите на категории. Доработайте портрет целевой аудитории на основании новых данных.

Для анализа целевой аудитории в некоторых проектах я также использую Customer Development. Это наиболее глубинный анализ, который требует большего количества ресурсов. Зато благодаря этому исследованию можно закрыть все гипотезы, которые мы ставили перед началом исследования. Так как полученную информацию я уже применяю для позиционирования компании, на ее сайте, для социальных сетей, рекламы, то как итог это повышение продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда