{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия — это долгосрочный план компании по ее развитию и достижению определенных целей, благодаря которому компания сможет четко позиционировать себя на рынке и отстроиться от конкурентов.

Обычно маркетинговые стратегии пишет грамотный специалист, который имеет определённый багаж знаний по маркетингу. Но что, если очень хочется написать самому? Ниже коротко приведены основные пункты, которые важны при написании маркетинговой стратегии, но вы всегда можете дополнить ее тем, что сами считаете нужным. Погнали.

Соберите информацию

На этом этапе соберите всю необходимую информацию о вашей компании, конкурентах, ситуации на рынке и потребителях. Изучайте всевозможные каналы, где можно достать информацию: социальные сети и справочники, опросы действующих и бывших сотрудников, интервью с клиентами, сайты, сервисы и многое другое.

Проведите анализ текущих маркетинговых активностей

Важно понимать, как ваша компания продвигается на данный момент. Что из этого эффективно, а от чего нужно отказаться? Обратите внимание на такие разделы, как: реклама (любая), отношения с клиентами/покупателями, ваш отдел продаж и представленность на внешних ресурсах.

Проведите анализ конкурентов

Посчитайте количество ваших прямых и смежных конкурентов, что они делают в маркетинге, каких результатов добиваются, как позиционируются? Проверьте, насколько они активно ведут себя на рынке и что за продукт предлагают.

Проанализируйте рыночную среду

Выделите конкретные ниши, которые вы занимаете. Проведите SWOT-анализ и анализ по Портеру.

Проведите анализ потребителей

Здесь важно понять: как меняется спрос на разные продукты, что нравится и не нравится потребителям, что мотивирует потребителей приобретать, какого изменения к лучшему ожидают потребители, купив продукт и т.д. Узнайте своих потребителей как можно лучше.

Напишите стратегическое видение

Определитесь, за счет чего ваша компания будет конкурировать, какие преимущества нужно вывести на первый план и как позиционировать продукт. Этот этап формируется на основании всех вышеперечисленных исследований, но также подразумевает и более творческий подход.

Определитесь с маркетинговым видением

Поставьте конкретные цели маркетинга: какие ключевые каналы вы будете использовать в продвижении и каков предполагаемый путь клиента? Для этого этапа подойдет методика SMART, где все цели имеют конкретность, измеримость, достижимость, релевантность и ограниченность по времени.

Разработайте маркетинговый план

Опишите конкретную последовательность запуска каналов, бюджета, механики работы с каналом, метрики эффективности. Вы должны ответить себе на вопросы: что нужно сделать, как это сделать, что это даст и когда?

Помните, что данный план лишь малая часть того, что нужно исследовать. Это долгая и кропотливая работа, которая в будущем обязательно повлияет на развитие вашей компании и сделает ее успешной.

Комплексный интернет-маркетинг

+7 (4212) 55-60-05

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null