{"id":14106,"url":"\/distributions\/14106\/click?bit=1&hash=5b1c362bb484a3a1cce6bca3456d67fbaba6c95569816bec34c5a85ebfa3d189","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Продуктовые метрики

Продуктовые метрики – это показатели различного рода, которые описывают эффективность бизнеса или маркетинговых кампаний. Разным направлениям бизнеса подходят разные метрики и при правильном подборе сета метрик и их качественной аналитике можно оценить эффективность маркетинговых каналов и оптимизировать их работу.

Вот некоторые примеры основных метрик:

CR (conversion rate) – показатель конверсии. Данная метрика позволяет оценить какой процент пользователей перешел из одного этапа в другой. Чем выше процент перехода, тем, следственно, и лучше.

Например, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ и с рекламы к вам на сайт перешли 1000 человек, из них оставили заявку 100 человек = конверсия сайта составляет 10%. Данный показатель рассчитывается как отношения полученных целевых визитов ко всем посетителям сайта (целевые визиты/все посетители).

CPL (cost per lead) – цена за лид, этот показатель позволяет оценить сколько стоит приходящий лид.

Например, вы затратили на привлечение клиентов 20000 рублей, с рекламы оставили заявку 20 человек, CPL = 20000 рублей / 20 заявок. Цена за лид будет составлять 1000 рублей.

ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат инвестиций от маркетинга. Показывает процент возврата инвестиций и рассчитывается как доход – расход / расход.

Показатель выше 100% означает, что каждый вложенный рубль в рекламу возвращает гораздо больше дохода.

CTR (click-through rate) – кликабельность объявлений, показывает, как часто пользователи переходят по вашей рекламе, рассчитывается как отношение числа кликов к количеству показов (клики / показы).

Чем выше этот показатель, тем с большей вероятностью пользователи переходят по рекламе.

Показатель отказов – это доля посетителей сайта, которые провели меньше 15 секунд на сайте и не выполнили ни одного целевого действие.

Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это означает, что вы приводите целевой трафик и сайт удовлетворяет потребителей.

LTV (life time value) – показывает сколько клиент приносит вам прибыли за весь срок его жизни. Этот показатель важен, чтобы определить сколько вы готовы тратить на привлечение клиентов. Рассчитывается как LTV = средний чек на одного покупателя * на срок жизни клиента.

CPO (Cost per Order) – цена за клиента, рассчитывается как CPL, но вместо лида рассчитывается уже цена за фактического клиента.

В статье мы рассмотрели основные продуктовые метрики, которые фигурируют в рекламе, но помимо них есть еще множество показателей, например: ARPU, DAU, MAU, Retention rate и пр. Однако для понимания метрик требуется глубокое знание аналитики.

В зависимости от целей вашей компании, знание метрик и умение применять их в аналитике может помочь оптимизировать бюджет, увеличить количество покупок, подстроиться под конъюнктурные особенности рынка и др.

Комплексный интернет-маркетинг

+7 (4212) 55-60-05

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null