Продуктовые метрики – это показатели различного рода, которые описывают эффективность бизнеса или маркетинговых кампаний. Разным направлениям бизнеса подходят разные метрики и при правильном подборе сета метрик и их качественной аналитике можно оценить эффективность маркетинговых каналов и оптимизировать их работу. Вот некоторые примеры основных метрик:CR (conversion rate) – показатель конверсии. Данная метрика позволяет оценить какой процент пользователей перешел из одного этапа в другой. Чем выше процент перехода, тем, следственно, и лучше. Например, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ и с рекламы к вам на сайт перешли 1000 человек, из них оставили заявку 100 человек = конверсия сайта составляет 10%. Данный показатель рассчитывается как отношения полученных целевых визитов ко всем посетителям сайта (целевые визиты/все посетители).CPL (cost per lead) – цена за лид, этот показатель позволяет оценить сколько стоит приходящий лид.Например, вы затратили на привлечение клиентов 20000 рублей, с рекламы оставили заявку 20 человек, CPL = 20000 рублей / 20 заявок. Цена за лид будет составлять 1000 рублей.ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат инвестиций от маркетинга. Показывает процент возврата инвестиций и рассчитывается как доход – расход / расход. Показатель выше 100% означает, что каждый вложенный рубль в рекламу возвращает гораздо больше дохода.CTR (click-through rate) – кликабельность объявлений, показывает, как часто пользователи переходят по вашей рекламе, рассчитывается как отношение числа кликов к количеству показов (клики / показы).Чем выше этот показатель, тем с большей вероятностью пользователи переходят по рекламе.Показатель отказов – это доля посетителей сайта, которые провели меньше 15 секунд на сайте и не выполнили ни одного целевого действие. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это означает, что вы приводите целевой трафик и сайт удовлетворяет потребителей.LTV (life time value) – показывает сколько клиент приносит вам прибыли за весь срок его жизни. Этот показатель важен, чтобы определить сколько вы готовы тратить на привлечение клиентов. Рассчитывается как LTV = средний чек на одного покупателя * на срок жизни клиента.CPO (Cost per Order) – цена за клиента, рассчитывается как CPL, но вместо лида рассчитывается уже цена за фактического клиента.В статье мы рассмотрели основные продуктовые метрики, которые фигурируют в рекламе, но помимо них есть еще множество показателей, например: ARPU, DAU, MAU, Retention rate и пр. Однако для понимания метрик требуется глубокое знание аналитики.В зависимости от целей вашей компании, знание метрик и умение применять их в аналитике может помочь оптимизировать бюджет, увеличить количество покупок, подстроиться под конъюнктурные особенности рынка и др.Digital агентство “VCUBE”Комплексный интернет-маркетинг+7 (4212) 55-60-05