Там, где много денег, всегда будут пастись темные личности. Мошенники представлялись литературными агентами, под предлогом "устройства в издательство" забирали у наивных авторов рукописи... и пропадали. Потом перепечатывали первый лист книги, ставя другую фамилию и продавали как свою в издательство. И автор уже ничего не мог доказать, ведь, зачастую, остальные копии он также уже раздал в издательства и по агентам. Да и доказать что-то в доцифровую эпоху было сложно. По США прошла волна самоубийств начинающих авторов, которые потеряли деньги, свои книги и, главное, надежду на славу и богатство. Кроме того, страдали и настоящие литературные агенты, на которых падали подозрения в мошенничестве. Поэтому они решили объединиться в ассоциацию, которая бы давала авторам гарантии порядочности ее членов, а также отстаивала как профсоюз права литературных агентов на рынке труда. Так, в 1928 году в США была создана the SAR (Society of Authors’ Representatives). Уставом предписывалось литературным агентам- членам ассоциации работать с авторами на условиях процентов. В принципе, для США эта система жизнеспособна и по настоящее время. Хотя многие американские агенты уже давно не тратят время на чтение того, что приходит на почтовые ящики, а отбирают авторов на Амазоне, через платные питчинги, мастер-классы, лекции и т.д. Это намного продуктивнее, чем лопатить 24/7 сотни тысяч рукописей, пришедших со всего мира.