{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему крупные издательства не любят фантастику

Да, к сожалению. Тиражи писателей-фантастов неуклонно падают. 2000-3000 экземпляров. И те не продать. Разумеется, авторы чихвостят издателей за то, что те не вкладываются в рекламу, не заваливают их книгами все магазины и не хотят продвигать. Вишенкой на торте - аааа, все пропало! Бумажные книги уходят в прошлое! Мы электронкой больше зарабатываем!

Собственно, в этом и дело. Фантастика плотно ушла в сеть и увела с собой читателей. Все знают про порталы Автор.тудей, Литнет и проч. Созданные авторами-фантастами всего лет 7-10 назад, они стали центром притяжения читателей этого жанра. И уже вернуть людей из сети обратно, в реальную жизнь, к бумажным книгам - не под силу никакой рекламе. Приучили читателей этого жанра к электронным книгам, проде прямо из-под пера, и свежачку каждый день. Будет ли кто-то, при таких возможностях и скоростях, ждать выхода бумажной книги полгода? Конечно нет. Вот и получается, что издательству совсем не выгодно вкладываться в бумажный тираж, который никому особо не нужен. Продать его все сложнее и сложнее. А объем читателей - конечен. Ну нельзя усидеть на двух стульях - и там, и там. Если у тебя в издательстве было верных 5000 почитателей и ты увел их в сеть, то новых пять издательство тебе из-под полы не вытащит. Да и нужно ли ему это? Вкладываться в продвижение автора для того, чтобы он свеженабранную публику тут же увел к себе на страничку Автор.тудей?

Конечно же, все не совсем так печально. Отделы фантастики крупных издательств работают и книги выпускают. Но основной упор - на авторов, сделавших себе имя лет 10 - 15 - 20 назад и имевших ум не уводить своих читателей из бумаги в интернет. Их мало. Лукьяненко, Глуховский, Вагнер, Панов. Ну и еще 3-5 имен. И то, у мэтров тиражи тоже потихоньку снижаются. А уж про раскрутку новых авторов мечтать не приходится. Это будет в десятки раз сложнее, чем 10 лет назад.

Собственно, вот и ответ. Будущее для фантастики не особо радужно, если говорить о бумажных книгах. Но сотворили это будущее своими руками те, кто хотел и там, и там. Кстати, такая штука работает с фэнтези. Хорошо продается и в сети, и в бумаге, но дело в том, что совсем другая аудитория. Подростки и молодые люди, сначала читающие в сети и следом покупающие книгу уже на "сувенир" от любимого автора. С читателями фантастики, мужчинами лет так за 30, такая сентиментальность не проходит. Им "сувениры" не так важны, да и денег на бумажные книги бывает жалко. . Но из позитивного - авторы-фантасты зарабатывают в электронке очень пристойные деньги. И пусть дальше будет еще лучше.

Что касается "все пропало и бумажные книги никому не нужны", то это не правда. Сейчас идет резкий рост тиражей направлений янг-эдалт, фэнтези, и прочей литературы для молодых людей до 25-27 лет. У подростков и молодежи вошли в моду бумажные книги. Модно ходить в книжные, снимать ролики для тик-тока с книжками, становиться книжным блогером в инстаграм и вести обозрения новинок.. Знаете, какая книга сейчас бьет все рекорды? "Лето в пионерском галстуке". Уже более двухсот тысяч бумажных экземпляров продано за полгода. Из зарубежного - китайское фэнтези Мосян Тунсю "Благословение небожителей". Стартовый тираж первого тома был 120 000 экземпляров. С момента релиза (с февраля этого года) продано уже около 300 000 экземпляров. Заметьте, в рекламу обеих книг издательства вложились минимально. Продажи раскрутили сами читатели.

Еще для примера - в ЭКСМО одни из самых успешных авторов сейчас - это группа девушек, пишущих фэнтези. Совсем молодые девчонки, лет по 20-25. Ворочают стотысячными тиражами и на встречи с ними приходят тысячи поклонниц. Там и продажа мерча, и переводы.. В общем, все хорошо у девушек в финансовом плане и на доходы от книг можно жить, и жить прекрасно.

А вы говорите, бумажные книги умерли.. А вот и нет. Просто нельзя судить по всему рынку лишь по одному жанру, плотно ушедшему в сеть.

Продолжение следует. А пока зазываю на сайт нашего литературного агентства. www.litpassword.ru

Посмотрите кейсы, которые выстреливают сейчас. Те книги, которые хватают издательства и выпускают хорошими тиражами. За свой счет и с рекламной поддержкой.

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Константин Рогов

Конечно умерли.
Причин ровно две.

Первая - бешеные дикие цены (см жадность миллиардеров-издателей) при том что основная читательская база фантастики (всегда была и есть) - подростки и молодые люди. У них есть время и желание читать книги, но нету ста тысяч в месяц чтобы их покупать. Поэтому читают в сети.

Вторая - удаленность "метров" от читательской базы. Чем могут заинтересовать молодых людей истекающие ядовитой ненавистью ко всему живому престарелые ымпэрские "метры" лукьяненко и панов? Они уже с десяток лет как анахронизмы обреченные на вымирание вместе с ымперской идеей и не воспринимаются молодежью как что-то современное. Не случайно то же самое "Лето в пионерском галстуке" вызвало у них приступы бешенства с написанием доносов в прокуратуру.

Ну а про стотысячные тиражи девочек это чистой воды пиздеж конечно. Как и про то что какое-то издательство хочет чего то там хватать.

Ответить
Развернуть ветку
Witchdoctor

Константин, она совсем сумасшедшая.
Тут не о чем говорить.
Помочь авторам она не может ничем.
Это развод на влажные фантазии, как у бахметовой

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зотова
Автор

Я не собираюсь помогать авторам, которые написали лишь по одной повести в 25000 знаков и носятся с нею, как с писаной торбой. Это неликвид, на этом денег не заработать, а работать бесплатно я не умею. В нашей стране полмиллиона пишут. Из них 0.5% действительно талантливы и моя задача найти их и помочь построить карьеру, довести до больших тиражей и хороших денег. Не размениваясь на остальные 99.5% графоманов.

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда