{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Елена Зотова

Писателям-новичкам стало легче попасть в крупные издательства

Последний год для книгоиздания был достаточно напряженным по причине роста цен на бумагу. С чем связан этот рост? За время ковидных ограничений люди привыкли к покупкам в интернете и доставке на дом всего, что нужно для жизни - от пицц и суши до носков и игрушек. Разумеется, расход картона и упаковочной бумаги вырос в несколько раз. Причем, это не только в России, а в масштабах всего мира. Дефицит сырья, мощностей для производства бумаги привели к бурному росту цен и прайс-листы от целлюлозно-бумажных комбинатов менялись чуть ли не ежемесячно. Авторы, которые пытались издавать книги за собственный счет и просчитывали в типографиях свои тиражи, наверняка заметили этот момент.

Крупные издательства также "попали", ведь рост цен на бумагу увеличивал себестоимость и отпускную цену продукции, а значит сократил спрос со стороны магазинов и читателей. Поэтому к книгам новых авторов (которые и так были не особо любимы издателями по причине непредсказуемости продаж), отношение стало еще прохладнее. Риск вложить в новичка 500-700 тысяч рублей и остаться с тиражом на складе стал не оправдан.

Старались издавать лишь тех, кто уже собрал свою читательскую аудиторию, уже был проверен двумя-тремя книгами и доказал успешность на рынке.

И вот наступил конец февраля и началось то, о чем будут говорить еще много десятков лет. С российскими издательствами порвали отношения практически все западные авторы и партнеры, которые раньше продавали права на издание в России зарубежных бестселлеров. И издательства ощутили уже не только дефицит бумаги, но и дефицит контента.

Конечно, не все так страшно пока. Есть уже проверенные российские авторы, пишущие сериями, есть переиздания классики и бестселлеров прошлых лет. Китай и Япония активно работают по продаже прав на произведения собственных авторов. И то же "Благословение небожителей", проданное тиражом более 200 000 экземпляров вполне закроет уход нескольких зарубежных авторов.

Но все же, все же. Думая и планируя на год-два вперед, издатели начали активную деятельность по привлечению отечественных талантов. Разумеется, если книга слабая, ее не возьмут. Ищут не все в подряд, а лишь то, что будет интересно читателям и то, что будет распродано.

Но окно возможностей попасть в ЭКСМО или АСТ открыто как никогда широко. Новых талантов сейчас обхаживают и вкладываются в продвижение. И те новички, кто успеет запрыгнуть в этот вагон, получают отличный шанс сделать писательскую карьеру в России и издаваться за счет издательства, на хороших условиях и без вложений собственных средств.

На сайте www.litpassword.ru есть кейс нашей клиентки, Александры Нарин. Начинающая авторка из Воронежа четыре года отправляла рукопись своего дебютного романа по всем издательствам и не получала ответа. Сейчас она - восходящая звезда современной прозы, любимчик редакторов ЭКСМО. Сашу приглашали и на авторскую конференцию, и номинировали на премии НОС и Ясную поляну. Устроили выступление на фестивале Красная площадь. Открыли собственную серию и в рамках этой серии в 2022 году выходит уже вторая книга Александры, а издательство заключило договор на третью, которая еще даже не закончена.

Или пилот и блогер Денис Окань, который вывел свои книги в топ Ридеро, но так и не смог продать в совокупности более 12 000 экземпляров. Сейчас с его серией работает один из самых опытных редакторов Бомборы. Редактор "стотысячников". В книги Дениса вкачивается солидный бюджет на продвижение и мы ожидаем, что издательство сможет продать не менее 200 000 экземпляров за ближайшие пару лет, а имя Дениса Оканя будет известно даже тем, кто не имеет никакого отношения к авиации и никогда не летал на самолетах.

В общем, дерзайте, начинающие авторы! Сейчас появился шанс и грех его не использовать!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null