{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как два искажения восприятия убивают инвестиционную презентацию

Инвестпрезентация — важный рассказ, который должен быть убедителен для слушателя (читателя), потенциального инвестора. Какой может быть оптимальная структура и какие подводные камни могут её разрушить?

Разные люди воспринимают мир очень по-разному, мы часто забываем об этом. Особенность общения с инвестором — владелец вариться в своём бизнесе, и у него часто возникают два искажения восприятия.

Первое:

Проблема, которую решает его компания (рынок), всем известна и всем 100% понятна!

Второе:

Продукт — это самое важное, надо сразу подробно рассказать о моём продукте!

Два искажения восприятия

Однако, внешний человек (инвестор) воспринимает мир иначе. Он может впервые слышать про эту сферу и проблематику, ему может быть сложно (и пока совсем не нужно) погружаться в детали продукта и внутреннюю кухню.

Качественный рассказ (будь то презентация или просто беседа) строится в 5 этапов:

1. Важность, почему этим надо заниматься? Проблема обширна и становится всё актуальней, надо спешить;

2. Проблема, в чём конкретно она, как решают сейчас и чем это плохо;

3. Решение, мы знаем, что делать;

4. Технология, мы знаем, как это сделать (уже сделали), подробности решения;

5. Действие, что хотим от инвестора и как он заработает.

То есть, проблема важна и велика, мы знаем решение, и у нас есть технология решения (продукт, команда, опыт, планы).

Из-за искажений восприятия, владельцы часто почти не говорят о проблеме и её важности, сразу начинают подробно рассказывать про продукт и “внутрянку”. Взгляните чуть с иного ракурса: проблема НЕ всем очевидна, и продукт на первом этапе это не ключевое, важнее про клиентов, рынок, деньги.
Как донести эти этапы рассказа? Сделали вам семь смысловых блоков, для примера, в квадратных скобках — к какому этапу этот блок может относиться.

1. Масштаб проблемы: USA has the highest adult obesity rate — 38.2% [Важность]

2. Big Idea: Через 2 года электрокары будем заряжать быстро, как iPhone [Важность]

3. Бизнес-модель: Что, Кому, с какой пользой [Решение]

4. Unit-экономика: доставку снизим с 300 до 150 руб., т.к. курьер будет брать два соседних заказа [Технология]

5. Первое лицо: ФИО + 4 типа фактов, по ним есть отдельная методика [Технология]

6. Прибыль инвестора: дивиденды + стоимость доли компании [Действие]

7. Ближайший шаг: варианты для связи и причина написать [Действие]

Каждую мысль доносим их в 1-3 слайда, насколько подробно раскрывать — зависит от контекста.
Интересна ли тема, что раскрыть подробнее?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда