День 2. О родителях и дизайне не через травму

Хо-хо-хо, а кто это у нас тут молодец? И пишет второй день подряд и даже не откладывает на вечер. На этой мимолётной нотке похвалы я бы хотела продолжить вчерашнюю тему.

Считаю я её важной во многом из эгоистических соображений, ибо мой творческий путь начался в абсолютно неправильной среде. Как мы знаем (но часто об этом забываем) человек - такое существо, которое раскрывает свой потенциал исключительно в поддерживающей и благоприятной среде. В токсичной же среде карабкаться к признанию ох как сложно. Прибавим к этому тонкость творческой душевной организации и дело вообще может улететь в трубу. В результате такого подхода некая творческая единица (чаще даже и не одна) может сильно застопориться в развитии или еще страшнее и вовсе свернуть с этого пути, выбрав план на жизнь постабильнее. Размышляя над этим, я для себя выделила 3 контрольные точки в жизни любого творческого, где мы можем свернуть не туда и сегодня мы поговорим о первой..

Дом, милый дом.

Даже скрывать не буду очевидность того факта, что начнём мы с детства и родительского дома. Ведь именно там зарождаются будущие дизайнеры, художники, поэты и фотографы. Во времена моего детства не то чтобы интернета не было, слово "дизайнер" даже толком никто не произносил. Я же взяла откуда-то эту профессию (сама уже и не помню откуда) и так начала зарождаться моя мечта стать дизайнером интерьера. Примерно с 10 класса, когда я заявила, что собираюсь поступать на художественный в своём городе отец то и дело периодически стал плеваться за обедом. Нет, вы не подумайте, еда была вкусной, но сама мысль, что дочь хочет быть каким-то художником, а не нотариусом не давала ему покоя. Или вот еще пример. Однажды я сказала своей сестре про её малого сына, который с пелёнок не выпускал из рук карандаши и кисточки, что, наверное, он станет художником или стилистом. На что её глаза округлились, воздух застрял в груди, а вымолвить она смогла лишь: "Лучше я застрелюсь!" Мои аргументы в пользу того, что эти профессии высоко оплачиваются и, возможно, он будет счастлив, не смогли её переубедить. Она всё равно предпочла бы застрелиться.

Пожалуй, родительские палки в колёса, первые препятствия на пути к творческому успеху. Мои примеры - малюсенькие веточки в сравнении с теми брёвнами, которые могут подкидывать некоторые родители своим детям, узнав об их творческих намерениях. Стереотипы и предрассудки влияют исключительно негативно: отсюда и стартует наша неуверенность, синдром самозванца и прочая гадость, которая мешает раскрытию потенциала. Поверьте, на этом этапе откололось много людей со способностями творить и создавать. Именно поэтому мы так часто можем встретить людей в повседневной жизни, которые на наше "я учусь в художественном" или "я дизайнер", отвечают тебе: "Ой, а я в детстве так здорово рисовал. Учительница ИЗО меня хвалила. Но что-то как-то вот не сложилось". И, как правило, в этом "что-то как-то вот" и кроется отсутствие поддержки и правильного напутствия.

Потому, милые родители, если вы читаете это, то дайте вашему чаду свободу, ведь детство бывает раз в жизни и убегает оно стремительно. Вдобавок к этому, поддерживая его, вы увидите как у вашего малыша крылья вырастут за спиной и горы в жизни ему будут ни по чем. И как следствие этого он уже сможет организовать вам старость на Мальдивах.

А этот абзац я посвящу юным дизайнерам (читай фотографам, художникам и любым творческим). Если ты только начинаешь свой путь в мире искусства и созидания, не слушай никого! Вот вообще никого. Хочешь? Делай. Рисовать? Рисуй. Малевать? Малюй. Рвать, резать и кромсать? Валяй. И пусть сегодня это будет выглядеть странно, но в этом нелёгком процессе ты обязательно найдёшь себя и то, как всё это можно будет применить в профессии. Не сдавайся, не бросай, и мы будем жить и процветать вместе в этом творческом хаосе.

Обняла.

Начать дискуссию