Алексей Косточка: «Часы могут прослужить вечность, если их своевременно обслуживать»

Алексей Косточка: «Часы могут прослужить вечность, если их своевременно обслуживать»

Часы — это предмет, без которого каждому из нас просто не прожить. Всё чаще мы смотрим время на смартфонах и других гаджетах, однако, популярность наручных часов не спадает, просто они переходят в статус аксессуара, способного дополнить образ и подчеркнуть статус. Алексей Косточка, директор компании «Онтайм», рассказал о бизнесе, который стабильно приносит ему доход на протяжении 25 лет и о том, как важно своевременно обслуживать часовые механизмы и обращаться с целью ремонта исключительно в высококвалифицированные сервисные центры.

Справка

  • Косточка Алексей Александрович
  • Директор компании «Онтайм»
  • Окончил механико-математический факультет Новосибирского Государственного Университета, программу МВА «Стратегический менеджмент»
  • Многократный победитель и призёр региональных и всероссийских соревнований по теннису
  • Есть сын

Про первые шаги в часовом бизнесе

– Почему вы выбрали именно часы?

– На третьем курсе университета я начал работать коммивояжёром: мы предлагали калькуляторы и оргтехнику в различные организации в городе и области. Позже я продолжил заниматься этой деятельностью, но уже самостоятельно, как частный предприниматель. Через некоторое время у поставщиков, с которыми я сотрудничал, появились часы, и я начал их закупать. Открыл розничную торговую точку, потом ещё одну. Вот так всё и началось.

– Получается, какой-то страсти именно к часам вы на тот момент не испытывали?

– Нет, всё произошло случайно. Никакого символизма и высшего предназначения в этом нет, просто бизнес, который стал успешным.

– Приходилось ли в начале пути как-то рекламировать, продвигать свой товар?

– Это были девяностые: удачное время для торговли и бизнеса. Как говорил один мой знакомый, «палку в землю воткнёшь – она зацветёт»: практически любое дело могло стать успешным, если заниматься им грамотно. Конкуренции мало, аренда в магазинах невысокая. Несмотря на небольшой ассортимент, порядка двадцати-тридцати моделей, интерес к часам был огромный, и торговля пошла. Со временем бизнес стал расширяться, появлялись новые торговые точки. Однажды мне удалось договориться с ЦУМом и открыть там отдел по часам Casio, причём прямо напротив входа. В то время ЦУМ и ГУМ были однозначно лучшими магазинами города, мой бизнес стал быстро расти.

– И пожар в ЦУМе пережили?

– И пожар, и дефолт в 1998 году – всё пережили. Дела шли хорошо, к тому же, когда ты молодой, многие проблемы воспринимаются проще: перешагнул и дальше пошёл. Помогает оптимизм, желание что-то делать и огромное количество энергии. Бизнес развивался, торговля шла, у нас стабильно расширялся ассортимент. Часы – это очень многообразная тема, есть где развернуться: существует множество различных марок на любой бюджет, а также разные виды часов — наручные, интерьерные, напольные, ремешки, батарейки к часам. Опять же, для поддержки продаж необходимо заниматься обслуживанием и ремонтом.

– Нет ли ощущения, что на данный момент смарт-часы вытесняют обычные наручные?

– Они, конечно, популярны, но вытеснить полностью обычные часы они не смогут. Как показал мой опыт, часы – это не пейджер или какой-нибудь другой аксессуар или гаджет, который со временем отмирает полностью. Они всегда будут востребованы. Как ни странно, согласно мировой статистике, продажи наручных часов с каждым годом растут.

– Но ведь часы сейчас есть в каждом смартфоне.

– Всё правильно. Просто часы на сегодняшний день – скорее стильный, статусный аксессуар, чем устройство, позволяющее узнать время. Изменилось отношение пользователей к ним: в Советском Союзе, например, у человека могли быть одни часы на всю жизнь. Подарили их молодому человеку на окончание школы, и он носит их до старости. Сейчас есть такая тенденция: многие, действительно, совсем не носят наручные часы, но, зато, многие стремятся иметь несколько разных часов. Под настроение, под стили одежды, для спорта или деловых встреч. Женщины выбирают аксессуар «под платье», «под сумочку».

Про сервисный центр

Алексей Косточка, фотосессия в студии, г. Новосибирск, 2024 год.
Алексей Косточка, фотосессия в студии, г. Новосибирск, 2024 год.

– Вы говорили, что у вас также есть ремонт часов, расскажите об этом.

– У нас в городе есть два, если так можно выразиться, приличных сервисных центра, наш – один из них.

– Что вы подразумеваете под понятием «приличный»?

– Это нечто большее, чем просто одинокий мастер, сидящий на небольшой площади, с минимальным инструментом. Он и мастер, и кассир, и директор, и менеджер по закупкам запчастей. Сервис-центр — это место, которому можно доверять как в плане наличия оригинальных запчастей, качества и скорости ремонта, так и в вопросе порядочности, ответственности, гарантии. У нас всё прозрачно и официально: приёмка часов фиксируется в специальной программе, клиент получает квитанцию. Есть клиентская зона, где можно отдохнуть, пока мастер работает. Наш сервис-центр специализируется на ремонте брендовых, в том числе, люксовых часов. Это, можно сказать, эксклюзивная услуга, найти которую крайне трудно.

– Как вообще сейчас с люксовыми марками, в частности, с поставками из-за границы?

– Многие известные бренды завозить из Японии, Швейцарии и стран Евросоюза официально нельзя, поэтому проблемы с поставками, конечно же, серьёзные. В начале 2000-х мы начали работать с брендами компании Swatch Group, в которую входят, в частности, Tissot, Omega, Longines, Rado. Затем Swatch Group открыла юридическое лицо в России, появился офис и склад товара. Но сейчас, по понятным причинам, с поставкой данных марок возникли большие проблемы. Правда, есть варианты параллельного импорта, например, через ОАЭ или Турцию. У сервисов тоже появились сложности: запчасти не поставляются совсем или их приходится слишком долго ждать. Ещё одна сложность в том, что сейчас отдавать в ремонт дорогие часы опасно, их могут сломать, поставить неоригинальные комплектующие, или вообще не вернуть. В некотором роде есть ощущение, будто мы опять в девяностых, когда процветали нарушение обязательств и даже мошенничество.

– Правильно ли я понимаю, что дорогим часам необходимо периодическое обслуживание, вроде техосмотра?

– Естественно. Они же механические. Возникает сила трения, и та смазка, которая заложена в механизм еще на производстве, постепенно сохнет. Туда попадает пыль, а её много не надо, чтобы вывести механизм из строя. Поэтому примерно раз в пять лет часы требуют ухода: нужно перебрать детали, промыть их и снова смазать, настроить ход, если в этом есть необходимость. Эта процедура называется «репассаж». Когда делаешь это своевременно, часы могут прослужить почти вечность. Также мы предлагаем полировку корпуса и браслета – часы после этого и внешне выглядят как новые.

Мастера в нашем сервисном центре непосредственно осуществляют ремонт таких марок как Seiko, Citizen, Tissot, Certina и другие. Однако для ремонта более сложных и дорогостоящих часов требуются уникальные навыки специалистов, а также самое лучшее профессиональное оборудование и инструмент. Поэтому мы заключили эксклюзивный договор с одним из ведущих сервисных центров в Москве, и отправляем сложные часы непосредственно в этот СЦ. Считаю, что в сегодняшних реалиях, при дефиците квалифицированных специалистов, это – самый надёжный вариант с точки зрения качества работы. По некоторым сложным механизмам профессионалов в России –- единицы. Находятся они, естественно, в Москве – там, где самый большой спрос.

– Вы лично ремонтом не занимаетесь?

– У меня никогда не было для этого ни терпения, ни усидчивости. Сейчас уже и зрение не позволит, ведь это мелкая кропотливая работа, которую надо очень сильно любить. Я, конечно, разбираюсь в этом и знаю всю технологию. Но своими руками не делаю.

– Сможете отличить реплику от оригинала?

– Могу отличить, могу ошибиться — это сложно. Явную или среднего качества подделку увижу точно. Но бывают и настолько качественные реплики, что понять, что это не оригинал, можно только разобрав часы. Но копии часов – это отдельный рынок, они обычно продаются через другие каналы сбыта. Я за всю свою жизнь не продал ни одной реплики. И в сервис мы их также не принимаем, только оригиналы.

– Могут ли в ваш сервис-центр принести старинные часы?

– Мы стараемся брать в работу те марки и модели, с которыми мастера точно справятся и к которым у нас в наличии есть запчасти. Но бывают и исключения, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально.
➔ Полный текст интервью читайте на сайте

#медиа#бизнес_опыт#сервисный_центр, #часовой_бизнес#форсайт, #foresight, #новосибирская_область,#нск #новосибирск

2222 показа
2222 открытия
1 комментарий

Интересная история про часовых дел мастера.

Ответить