Гульнара Багаутдинова: «Только верный себе и своим целям человек способен добиться результата»

Гульнара Багаутдинова: «Только верный себе и своим целям человек способен добиться результата»

Успех любого бизнеса напрямую зависит от трудолюбия и количества знаний его собственника. Предприниматель может годами учиться управлять компанией методом проб и ошибок, но есть путь быстрее проще. О том, как бизнесменам быстро выйти на новый уровень, пользуясь проверенными знаниями, технологией построения системного бизнеса и гарантированно работающими инструментами в управлении, рассказала держатель Академии «Стратег» в Уфе и Екатеринбурге Гульнара Багаутдинова.

Справка

  • Багаутдинова Гульнара Гафуровна
  • Родилась в республике Башкортостан, 14.04.1970 года.
  • Держатель Академии «Стратег» в городах Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске с 2017 года
  • Окончила физический факультет Башкирского Государственного Университета в 1991 году, факультет маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института в 2002году, выпускник президентской программы «Стратегический менеджмент» в 2000 году
  • Замужем, двое детей

Про предпринимательский опыт

– Расскажите о себе: с чего начинался ваш профессиональный путь?

– Я всегда хотела преподавать, поэтому окончила Башкирский Государственный Университет в Уфе и устроилась работать в школу преподавателем физики. Но это были непростые времена, 90-е годы и сложно было выживать на зарплату учителя. Многие преподаватели, помимо основной деятельности, уходили в предпринимательство. Я очень хотела быть преподавателем и меня всегда тянуло в просветительскую деятельность, но надо было как-то выживать и в 1999 году я открыла свою первую компанию, которая предоставляла услуги связи. Мы делали закрытые системы безопасности для банков, строили телекоммуникационные сети, продавали интернет. В постсоветском пространстве вообще не учили предпринимательству, экономике, менеджменту.

Были только теоретические знания на основе западной литературы, практически не применимые в нашей стране. Бизнес развивался стихийно методом проб и ошибок, его и бизнесом назвать было трудно. Все учились сами, набивая шишки. Подсмотреть или получить совет было не у кого: никто не знал, как надо. Однако это был период острого дефицита, поэтому, если кто-то делал хороший, востребованный продукт, проблем с клиентами не возникало. Позже во всех сферах стало появляться всё больше конкуренции, и предприниматели были вынуждены работать над улучшением своего продукта и качеством услуг.

– Конкуренция – двигатель предпринимательского прогресса?

– Именно в условиях конкуренции я для себя поняла: нужен не просто хороший продукт, а грамотная, выверенная система управления бизнесом. В бизнесе всё зависит от собственника, от его знаний и желания расти. Например, мой бизнес развивался ровно настолько, сколько позволяли мои знания.

– Как вы в те времена продвигали свою компанию?

– Никакого продвижения не было, в этом не было необходимости. Поначалу о нас узнавали по рекомендациям. С 1999 года бизнес развивался сам, без продавцов. Это был период дефицита, как я уже говорила, всё продавалось хорошо, спрос превышал предложение.

Про новый начало пути в Академии «Стратег»

– Вы сказали, что тяга к просветительству и обучению не исчезла

– Да, в 2017 году я поняла, что хочу двигаться дальше и сосредоточить усилия в сфере консалтинга управления, то есть, помогать предпринимателям. Так появилась Академия «Стратег», которая давала собственникам бизнеса уникальные практические знания.

– Как именно Академия «Стратег» разрабатывала свои программы?

– Разработчик нашей системы — Антон Шаповал. Его можно смело назвать научным работником в сфере предпринимательства. Десять лет своей жизни он потратил на исследовательские работы, выясняя, какие инструменты управления применимы не только в крупном, но и малом и среднем бизнесе. Необходимо было всё это изучить и создать совершенную систему, основанную на работающих в бизнесе законах.

– Как расширялась ваша компания, начиная с Уфы?

– После обучения у Антона Шаповала я поняла, что его знания просто необходимо масштабировать, чтобы как можно больше предпринимателей смогли развиваться. С этого всё и началось. Мы сразу решили, что онлайн обучение малоэффективно, поскольку лишь 5 % по статистике доходят до конца. Поэтому разработали свою систему оффлайн-академии. Главная особенность – не групповые занятия, а индивидуальные, по личному расписанию, удобному для человека. Сначала идёт теоретический курс, дальше с каждым бизнесменом индивидуально работают наши тренеры, которые помогают предпринимателям отработать навыки, завершающий этап — внедрение полученных знаний в бизнес-процессы компании. Такую трёхуровневую систему обучения мы тестировали год в Уфе и увидели, что 100% предпринимателей доходит до конца, и у всех есть результаты. Мы поняли, что такая технология действительно работает. После этого мы уже начали расширяться по другим городам России. На сегодняшний день у Академии «Стратег» 20 филиалов по всей стране. В Новосибирске мы появились недавно, буквально пару месяцев назад, и сейчас у нас уже полные классы и нет свободных мест. Следующий набор на обучение будет только в сентябре. Мы даже не ожидали, что этот город окажется таким активным.

– Сложно ли находить тренеров?

– Сложность в том, что не каждый человек может работать в сфере просвещения. С нами сотрудничают идейные люди, которые понимают, что именно знания изменят мир. Большинство предпринимателей совершают одни и те же ошибки из-за отсутствия финансовой грамотности. 90% из них закредитованы, постоянно сталкиваются с проблемой кассовых разрывов. Задача наших тренеров —помочь предпринимателю разобраться во всем самому и стать профессиональным собственником бизнеса. Свою команду мы собираем по крупицам и вкладываем в неё огромное количество ресурсов. И это того стоит, потому что на выходе мы получаем настоящих бойцов, нацеленных на результат.

Про суть работы с предпринимателями

Гульнара Багаутдинова проводит мастер-класс по систематизации бизнеса, Академия «Стратег», г. Новосибирск, 2024 год.
Гульнара Багаутдинова проводит мастер-класс по систематизации бизнеса, Академия «Стратег», г. Новосибирск, 2024 год.

– Что для вас главное в вашей деятельности?

– Транслирование имеющегося передового опыта и его адаптация под нужды предпринимателей. Учёба ради учёбы, после которой люди испытывают разочарование из-за того, что знания не получается применить — это не наш метод. Я точно знаю, что нужно бизнесу. Обучаться на собственных ошибках — слишком долгий и тернистый путь. Зачем его проходить, если есть люди, готовые взять вас за руку и провести по всем шагам обучения и внедрения оперативного и стратегического управления. Наши технологии испытаны временем и гарантированно приводят к потрясающим результатам.

– Какие цели ставит перед собой Академия «Стратег»?

– Ключевая цель – положительно повлиять на экономику страны. Если предприниматели будут строить свои компании правильно, расти, масштабироваться, создавать больше рабочих мест и платить налоги, экономика начнёт расти. Можно сидеть и ждать, пока наступят лучшие времена, но мы предпочитаем действовать и влиять на показатели и результаты. Только вместе можно добиться каких-то изменений вокруг. Я считаю, что малый бизнес может очень хорошо повлиять на экономику, он и сейчас это делает. Также он может расти и становиться большим. А мы готовы в этом помочь.

– То есть, вы работаете не только с крупными компаниями, малому бизнесу вы тоже можете помочь?

– Я уже говорила, что бизнес — это всегда отражение знаний любого собственника. Предприниматели — очень способные люди, с ними приятно работать. Нужно только дать им чуть больше информации и технологий, чуть больше инструментов управления, подтолкнуть в нужном направлении, и взрывной рост гарантирован. У нас уже есть несколько компаний с миллиардным оборотом, которые выросли из малого бизнеса до очень крупного, и мы этим гордимся.

– Свой негативный и позитивный опыт ведения бизнеса вам тоже пригодился в той системе, которой сейчас обучает Академия?

– Конечно. Я не говорю, что все 25 лет была успешной, опыт был разный. Есть такая профессия — собственник бизнеса, и этому нужно учиться. В основном все предприниматели в некотором роде ремесленники. Я, например, была ремесленником в области телекоммуникаций, связи и интернет-технологий, поскольку я физик по образованию, и мне удалось свои знания положить в основу бизнеса. Другой человек, например, стрижёт хорошо, и потому у него «выстрелит» салон красоты. Но важно понимать, что бизнес – это ещё и управление персоналом, процессами и продуктом, и, конечно, развитие. Мой опыт во многом показателен: за 16 лет я выстроила оперативную систему бизнеса, решая экстренно возникающие задачи. Но так быть не должно: у собственника бизнеса есть функции, которые нельзя никому передавать, на них мы и сосредотачиваем свои усилия. А оперативными функциями и задачами должен заниматься исполнительный директор. Это значит, что необходимо выстроить в компании не только оперативное управление, но самое главное выстроить систему стратегического управления, без этого ни одна компания не вырастит.

– Сложно ли найти человек на должность исполнительного директора, да ещё такого, чтобы быть в нём полностью уверенным?

– На самом деле, есть целая технология, которая позволяет вырастить такого специалиста. Главное, чтобы качества и способности конкретного человека соответствовали требованиям, предъявляемым к исполнительному директору. Есть те, кто никогда не сможет стать такого рода специалистом.

– Это должен быть человек извне или изнутри компании?

– Желательно изнутри. Это должен быть человек, хорошо знающий компанию и все её особенности, а также очень трудоспособный, готовый засучить рукава, с головой погрузиться в процесс, уметь разруливать возникающие проблемы и организовывать деятельность всех сотрудников. Специалисты извне часто считают себя звёздами, но при этом совершенно не готовы работать.

– Значит, в управлении обязательно должен быть тандем из двух человек?

– Да, в этой связке должны быть исполнительный директор и собственник. И, разумеется, следует подтягивать команду. Но, знаете, есть такие руководители, которые просят нас: научите моих сотрудников, и пусть они работают, а меня не надо. Естественно, мы откажем. Рыба не только гниёт, но и развивается с головы. Собственник — первый человек, с которым мы будем работать, ведь львиная доля успеха компании — это руководитель. Мы даём ему то, что необходимо, помогаем реабилитировать тем самым отношение к своему главному детищу – бизнесу. Тогда у него появляется второе дыхание, он заново влюбляется в свою компанию, у него вырастают крылья. И ветром для этих крыльев должен стать исполнительный директор. Он и его команда в компании подхватывают все идеи собственника бизнеса, и начать претворять их в жизнь.

#медиа#бизнес_опыт#консалтинг, #стратегическое_управление, #бизнес, #телекоммуникации#экономика, #форсайт, #foresight, #новосибирская_область,#нск #новосибирск

Начать дискуссию