– В первую очередь мы отличаемся идеологией и подходом к обучению. Большинство колледжей готовят специалистов под конкретные запросы рынка труда, то есть гарантируют им трудоустройство. Но за те три – четыре года, пока ребята учатся, ситуация на рынке может измениться, и специальность окажется невостребованной. Мы же ориентируемся не на конкретную профессию, а на человека: какие у него таланты, ценности, потребности.К примеру, мой дедушка имел одну запись в трудовой книжке: в 18 лет он пришёл на завод слесарем, и в 60 с этой же должности ушёл на пенсию. Сейчас такого нет и уже не будет, потому что предприятие может закрыться или у самого человека возникнет желание поменять профессию. Поэтому мы готовим ребят к тому, чтобы они могли сменить профессиональный курс. Это называется мягкий менеджмент (управленческая модель, при которой руководитель предоставляет полную свободу подчинённым, они сами выбирают направление работы, формулируют производственные задачи и находят способы их решения. – Прим. авт.).Исходя из этого формируется ещё одна особенность колледжа – студенты сами составляют расписание. Конечно, есть обязательные дисциплины, но даже в их рамках существует определённый выбор.Например, на филологии три учебных курса. Один из них, «Академическое письмо», обязателен для всех, при этом можно выбрать, когда его посещать. И ещё два курса вариативные: «Функциональная грамотность» и «Литературная мастерская». Так же и с другими факультативами. Кроме того, у нас индивидуальные траектории не только для студентов, но и для преподавателей.